Собчик Л.Н. Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 20067

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Графики, по которым легко вычислить уровень интеллекта по каждому из субтестов, приводятся в Приложении.
Компьютерная версия интеллектуальных тестов Айзенка-Горбова
Разработанная нами компьютерная программа по этим тестам используется не только для измерения уровня интеллекта, но и для выявления преобладающего типа мышления, что имеет большое значение при ранней профориентации и кадровом отборе.
Сперва даются три задания, в которых (после попыток самостоятельного решения) приводятся правильные ответы. Это позволяет обследуемому лучше понять, в каком направлении он должен действовать, решая задачи. Каждое тестирование ограничено во времени (не более 30 минут). Разрешается «перескакивание» через кажущиеся трудными задания. В инструкции испытуемого заранее предупреждают о том, что задания приведены «с избытком» и что все решить никто и никогда не может. Это действительно так, и об этом необходимо сказать, чтобы снять излишнее напряжение. Стоит также упомянуть, что исследование направлено в основном на выявление определенных наклонностей для учета индивидуальных данных обследуемого. Такая инструкция должна предварить обследование, чтобы максимально избежать моти-вационного искажения результатов.
Предъявление разных по стимульному материалу наборов задач позволяет определить тот вид мыслительной деятельности, который является наиболее типичным или преобладающим для обследуемого человека. Первым обычно предлагается словесный тест, поскольку он требует наибольшей концентрации внимания. Далее - числовой, и потом уже - наглядно-образный стимульный материал. Сперва даются (для тренировки и лучшего понимания смысла задания) три примера с готовыми решениями в виде подсказки. Задания словесного, числового и зрительного наборов тестов предъявляются на экране одно за другим. Правильные ответы по каждому тесту автоматически подсчитываются и выдаются в баллах интеллектуального коэффициента - IQ. Полученные по разным тестам результаты сравниваются. Низкие показатели не обсуждаются иначе, как: «С [таким-то] тестом испытуемый не справился». Преобладающие результаты интерпретируются по уже упомянутой схеме.
Лицам, наиболее успешно выполнившим задания наглядно-образного теста (выше 100 баллов), выдается интерпретация, в которой подчеркивается преобладание у обследованного лица художественного типа мышления.
Далее говорится о том, что информация об окружающем мире воспринимается испытуемым через целостные, чувственные образы. Этот тип восприятия чаще встречается у людей эмоциональных, с преобладанием чувств над рассудочностью. В профессиональном плане их интересы тяготеют к эстетическим сторонам жизни, они восприимчивы к ярким краскам природы, рельефно и чувственно воспринимают явления окружающей жизни. Среди лиц такого склада встречаются специалисты по рекламе, дизайну, журналисты, популяризаторы новаторских идей, а также те, кто работает с людьми.
В случае если максимальные баллы получены по словесному тесту интерпретация гласит, что индивид имеет гуманитарные наклонности, хорошо владеет словесным материалом, опирается в процессе восприятия информации на смысл, содержательную нагрузку того, что «зашифровано» в слове. Отмечается склонность к анализу и обобщению. При наличии высокого IQ личность в своей профессиональной деятельности проявляет склонность к обобщениям и анализу обширной информации, к интеграции накопленного в процессе практического опыта материала, может посвятить себя работе в гуманитарной сфере, в сфере научных исследований или искусства, литературы, философии, языкознания. При скромных показателях уровня интеллекта - это делопроизводители, канцелярские работники, хранители архивов.
Если при обследовании испытуемый получает максимальный IQ по числовому тесту, то в интерпретации будет подчеркнуто, что такие результаты характерны для лиц с системным, четким, конкретным типом мышления, при котором оптимально проявляются способности в сфере точных знаний, в деятельности, требующей трезвой взвешенности. Люди такого склада хорошо себя проявляют в области математических знаний, механики, химии, физики, экономики. Им подвластны разнообразные ремесла, требующие точных расчетов, хорошего глазомера и четкого ощущения формы. Лица данного типа, одаренные художественным вкусом, могут быть успешными модельерами, архитекторами, мастерами прикладного искусства.
Последняя разработка комплексной автоматизированной экспертной системы «Психологический портрет» включает и интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова, которые могут использоваться как отдельная программа или в комплексе с другими методиками, что открывает новые возможности для статистической обработки данных и сравнительного анализа результатов тестирования и показателей других методик. В любом случае использование комплексной программы значительно расширяет возможности обобщения результатов психодиагностического исследования.
Характеристика комплексной автоматизированной экспертной системы «Психологический портрет»
Назначение комплексной программы «Психологический портрет» Психодиагностика на базе расширенного набора тестов с подробной интерпретацией результатов, готовыми рекомендациями и с применением методов статистического анализа. Накопление и поддержка иерархической базы результатов обследования по всем тестам. Исследование методов обработки данных, их настройка, коррекция, выявление объективной значимости признаков и критериев
Исполнение Программный комплекс для платформы Windows®, дистрибутив на компакт-диске или установочный файл, включающий приобретаемый набор компонентов
Технические требования Операционная система Windows®, платформа Win32: Windows XP®, Windows 2003 Server®, Windows Vista®. Расширение платформы Windows Framework 2.x. При удовлетворительной работе операционной системы дополнительных требований к характеристикам компьютера нет. Для сетевой установки: локальная сеть по протоколу TCP/IP
Лицензирование по адресам e-mail: [email protected], [email protected]. Сайт: www.sobchik.ru. Тел./факс: 8-499-156-21 -11,8-499 -156-64-08, моб. в Москве: 8-903-722-85-97, 8-903-724-85-92; по России: 8 (495) 722-85-97,8 (495) 724-85-92 Приобретаемая лицензия включает права на обработку результатов выбранного набора тестов и методик, сетевую установку для максимального количества рабочих мест, подключенных к серверу
Состав включенных в комплекс тестов Индивидуально-типологический опросник - ИТО (91 вопрос); Диагностика межличностных отношений - ДМО (128 вопросов); СМИЛ (сокращенный - 397 - и полный - 566 пунктов - опросник; мужской,женский и подростковый варианты водной программе); Метод цветовых выборов - МЦВ (8-цветовой); Метод портретных выборов - Сонди-МПВ (48 портретов); Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова
В последние 15 лет компьютерная версия Интеллектуальных тестов Айзенка-Горбова (в нашей разработке) широко применяется в управлении персоналом, в кадровом отборе, в контексте раннего профессионального самоопределения - в школах, гимназиях, колледжах. Используют ее в процессе профессиональной реадаптации психологи департаментов службы занятости России, в психологической службе ОАО «Газпром» и других крупных организаций государственного значения, а также в коммерческих фирмах и банках.


Приложение 1. Словесный тест
50 заданий, из них первые три - пробные с готовыми ответами
1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

Ответ: газ

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО(...)КОТ

Ответ: бой

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КOXЙЕК
СHИHET
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

Ответ: живот (остальные слова - виды спорта)

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.


5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (...) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (...) ОВОЙ



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Терешкина Галина Григорьевна. Презентация по развитию речи «Буква А»
  • Бубер М. Я И ТЫ
  • Слова, которых нет.
  • Абрукова Галина Васильевна. Логопедические распевки
  • Притча «Доброта»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Притча «Согласие»
  • Ирлан Шабельников. «Аффективное имя» как «волшебное слово» в понимании бессознательного.
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Притча «Абырвалг»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Сценарий праздника – развлечения «Любовью Мамы мы согреты»
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Рыжкова. Словцо, словечко, слово. Сборник упражнений по русскому языку 5-7 классы
  • Притча «Слово - серебро»
  • Марк Стэвиш. АБРАХАДАБРА: размышления о слове
  • Главный Редактор. Основы Макраме
  • Сковорода Валентина Анатольевна. Стихотворение к Дню Матери
  • Притча «Продай имение твое»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Сницарук Эдит. Пожелание добра - стихи детям
  • Никитина Миляуша Закиевна. Сценарий проведения Дня Матери
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
  • Притча «Даю слово!»
  • Психолингвистика: как язык определяет наше внимание
  • Притча «Что означает слово спасибо»
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Ерецкая Ирина Владимировна. Комплексно - тематическое планирование для детей 4 - 5 лет в соответствии ФГОС ДО
  • Крывелев И. КНИГА О БИБЛИИ
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Кудряшова Е.Р. Солнцева Н. В.. Сценарий праздника в старшей группе детского сада — «День матери»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Литвинов П.П. 3500 немецких слов. Техника запоминания
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Орлова Галина Олеговна. Презентация 'Солнечная система'
  • Горзина Елена Викторовна. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Главный Редактор. Сценарий на свадьбу
  • Юнг К.-Г. К вопросу о подсознании.
  • Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Анжела Уилкс Англо-русский словарь в картинках
  • Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени.
  • Притча «Секрет успеха»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь