Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

(с подготовкой к восприятию)

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
  2. Расширять понятие детей о культуре поведения.
  3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Воспитатель: — На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я в след
Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех домой спешивших к чаю.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: — «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: — Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: — Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: — А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: — Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Вопросы:

1. Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

2. Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

3. Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

4. Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

5. Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

6. как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель:

Да, что бы, что то попросить,
Нужно вежливыми быть.

Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

Итог: — Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.

Литература

  1. Н.В. Дурова. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. /Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  2. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидиктический материал по развитию речи дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. – 240с.
Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Шатова Марина. Конспект НОД С использованием ИКТ с детьми младшего возраста 'Путешествие в Страну Вежливых Слов'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Крылова Юлия Васильевна. Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь