Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.

Конкурс чтецов "Живое слово" для старших дошкольников.Представила Курбесова Наталья Александровна

Музыкальный руководитель

МДОАУ – детский сад №120 «Крепыш» города Орска Оренбургской области

 

Сценарий  конкурса чтецов «ЖИВОЕ СЛОВО»  (старший дошкольный возраст)

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая: Сегодня собрались мы

В красивом зале нашем,
Здесь мы поиграем

И весело попляшем.

 

А ещё красиво, выразительно почитаем стихи,

Чтоб порадовались все мы!

А называется наш праздник «Живое слово».

К ведущей подбегают двое детей, читают по очереди стихотворение М.Пляцковского «Какие голоса у книг»:

1ребёнок: Живое слово нам дано,

Давайте же беречь его!

2ребёнок: И книжки разные читать,

Чтоб много нового узнать!

Ведущая: Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

1ребёнок: Конечно, есть!

2ребёнок: Наверняка!

1ребёнок: У этой книжки голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

2ребёнок: У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

1ребёнок: Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой –

У книжки будет голос мой!

 

Ведущая:  Итак, мы праздник стихов начинаем

И весёлых гостей приглашаем!

Звучит музыка, в зал вбегают клоуны.

Ириска: Здравствуй, Клёпа!

Клёпа: Здравствуй, Ириска!

Вместе:  Здравствуйте, друзья!

Дети:  Здравствуйте, весёлые клоуны!

Ведущая: Мы и тебя, Ириска, и тебя, Клёпа, рады видеть на нашем празднике!

Клёпа:  А какой у вас праздник?

Ведущая: У нас сегодня праздник стихов,

Праздник юных чтецов!

Ириска: Вот здорово! Я так люблю праздники!

Клёпа:  В праздник нужно устраивать что-то совершенно особенное, грандиозное!

Ведущая: Например?

Клёпа: (думает): Например…  например… премии вручать, вот что!

Ириска: Да, я по телевизору видела: там конверты вскрывали, статуэтки раздавали и все были

очень счастливы!

Ведущая: А у нас какие премии будут? И в каких номинациях? И кто их будет присуждать?

Клёпа: Думаю, что присуждать должны самые достойные! Создадим специальную комиссию

из академиков по премиям!

Ириска: Да, да, она так и называется, я по телевизору видела.

Ведущая: Ну что ж, выбираем комиссию академиков по премиям (выбирают).

Клёпа (обращаясь к академикам):

Очень трудно всё запомнить,

Просим мы вас посчитать,

И в итоге нам сегодня

Победителей назвать!

Ведущая: А какая премия будет самая главная, высшая?

Ириска: Конечно, звезда, выше звёзд ничего не бывает!

Ведущая: Звезда? Это хорошо! Наши ребята достойны быть звёздами первой величины!

Клёпа: Очень хорошо, тогда, ребята,

Покажите нам таланты и умения свои,

Выразительно, красиво почитайте нам стихи.

Подарите всем улыбки, словно лучики зари,

Чтоб не сделало ошибки наше строгое жюри!

Ириска: (тянет руку): Я, я, я можно покажу свои таланты?

Ведущая: Ну, начинай, Ириска!

Ириска: Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём.

Поэтому край наш сказочный

Родиной мы зовём! (кланяется, все хлопают).

 

Ведущая: Молодец, Ириска. Замечательно прочитала стихотворение о Родине.

Ириска: Спасибо, я старалась.

Клёпа: Ну, всё понятно: первую нашу номинацию мы так и назовём – «Стихи о  Родине».

Знаете такие стихи? (Да!) Тогда начинаем!

Мастера стихотворцы сейчас

Будут выступать для вас!

Группа «Звёздочки» – вам слово! Группа «Ромашки» - продолжайте!

 

Дети читают стихи «Родная земля» Г.Радонщикова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанова и

другие стихи о Родине.

 

Клёпа (хлопает): Мне так понравилось, так понравилось! Аж ладони заболели от аплодисментов

(дует). Я даже стихотворение сочинил, вот! (берёт цветы):

Ириска, я тебя люблю,

Я тебе цветы дарю.

Ну а если разлюблю,

То цветы я отберу!

 

Ириска: Ой,  любовь у тебя какая- то странная, то цветы даришь, то забираешь, не понятно…

Клёпа: Не обижайся, Ириска, что-то со стихами у меня не получилось. Давай ребят попросим о

любви поговорить в стихах.

Ириска: Они тоже будут объясняться мне в любви?

Клёпа: Да, будут объясняться в любви, но не тебе, а природе. Будут в стихах любоваться её

красотой, восторгаться её весенним очарованием!

Ириска: Здорово! Давай послушаем! Начинайте, ребята из  группы «Ромашки»…  Теперь будет

выступать  группа «Звёздочки».

Дети читают  лирические стихи о красоте родной природы.

Ириска: И эту номинацию, ребята, вы выдержали с честью! А после сложных заданий всегда

музыкальные паузы бывают, я по телевизору видела.

Клёпа: Это дельное предложение!

Исполняется танец «Весна-красна» Т.Морозовой (общий; после танца дети не садятся на стульчики, остаются в кругу).

Клёпа: Сегодня вы доказали, что стихи умеете читать,

А артистами хотите стать? (Да!)

Тогда внимательно слушайте, о чем мой рассказ,

Я, думаю, выйдут артисты из вас.

О чём я скажу, вы тот час покажите –

Без слов, лишь жестами изобразите.

Проводится игра-импровизация «Будь артистом»//Музыкальный руководитель. – 2011. - №4. – с.37 (ведущая не спеша читает стихотворения, чтобы дети поняли, о чём в них идёт речь, и успели придумать соответствующие движения).

 

1.   Подул ветерок – задрожали листочки,

А ствол её белый, как ваши чулочки.

Её не пугают ни ветры, ни грозы,

Ведь гибкие ветви у нашей берёзы.

 

2.   У дороги, посмотри,

Вырос толстый белый гриб!

Дождь прошёл, гриб стал побольше,

Стал ещё белей и толще.

 

3.    Идёт по чаще грозный зверь,

Ломает сучья, ветки.

Медведь опасен, ты поверь!

Скорей спасайтесь, детки!

 

4.    Мы гурьбой идём по лесу,

На поляне много места.

Солнце светит, путь далёк.

Вдруг – канавка, ручеёк.

Перейти бы нам ручей…

Ну-ка, прыгай, не робей!

Методически рекомендации: желательно, чтобы дети заранее были знакомы с этим или   подобным театрально-игровым заданием.

Клёпа: Потанцевали, пошутили,

Даже артистами были.

Будем праздник продолжать,

Предлагаю всем места свои занять. (дети садятся на стульчики).

Уселись? (Да!) Всем удобно? (Да!) Тогда я буду стихотворение читать, слушайте!

Ириска: Что, опять что-то придумал?

Клёпа: Не придумал, а сочинил! Итак, внимание, читаю!

Муха села на варенье –

Вот и всё стихотворенье!

Ириска (смеётся): Ну умарил, ну насмешил!

Клёпа: Это хорошо, что насмешил, потому что сейчас  я объявляю улыбательную викторину,

то есть «Шуточную номинацию»! Первыми в этой номинации будут выступать ребята из

группы «Звёздочки»…  Теперь группа «Ромашки» представляет своих чтецов.

Дети читают шуточные стихи.

Ириска: Как здорово ребята читают стихи! А вот у меня со стихами всё очень даже сложно,

никак не получается всё по порядку запомнить, такие трудные всегда стихи мне

попадаютя.

Клёпа: Ну, ничего, тебе ребята помогут. Правда, ребята? (Да!)

Ириска: Это хорошо. Тогда я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

1.Поскорее наливай

Мне в стакан горячий… (чай).

 

2. Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

 

3. Мы по узенькой дощечке

Побежим  купаться  к …  (речке).

 

4. На голове – гребешок,

Это Петя …  (петушок).

 

5. День рожденья на носу,

Испекли мы…  (не колбасу, а торт).

 

6. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…  (не с мясом, а с орехами).

 

7. У меня пропал носок,

Утащил его …  (щенок).

 

8. Вместе весело шагать,

Звонко песни …  (распевать).

Ириска:  Точно! Давайте вместе споём нашу любимую песенку… (чудесенку).

 

Исполняется «Песенка-чудесенка», музыка М.Протасова, слова Н.Соловьёвой

 

Клёпа: Тут ребята сказали, что сюрприз какой-то подготовили, даже не один, а много!

Ириска: Ой, сюрпризы я люблю, особенно необычные.

Клёпа: Эти уж точно необычные: те –ат – раль – ны – е! Вот какие! Первыми объявляю

«Ромашек»… А теперь «Звёздочки» покажут свой театральный сюрприз.

Дети  представляют  театральные миниатюры (например, сказку на новый лад «Муха-цокотуха», драматизацию песни, чтение стихов по ролям и т.д.)

Клёпа: Ну что ж, все номинации пройдены, пора доставать наградной фонд для призёров. А пока

наша комиссия академиков готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами…

Ириска: поиграем ещё в одну игру, так всегда бывает, я по телевизору видела.

Клёпа: Ну ладно, игра – так игра!

Ириска: Мы сейчас поиграем

И самых умных, внимательных узнаем!

Клёпа: Игра называется «Доскажи словечко»:

Василиса      ………….          Прекрасная.

Бременские         ………………    музыканты.

Красная       ……………….    Шапочка.

Принцесса на        ………………..             горошине.

Конёк    …………….. горбунок.

Мальчик ………….   с пальчик.

Курочка        ………………     Ряба.

Скатерть        ……………… самобранка.

Муха      ……….    Цокотуха.

Снежная   ………..   королева.

 

Ириска: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Клёпа:  Итак, уважаемые академики по премиям, огласите звёздный список победителей

конкурса  чтецов!  (награждение, вручение подарков).

 

Просмотров: 780
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дулькина Татьяна. Сценарий утренника к 8 Марта «Клёпа и Ириска в гостях у ребят»
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Стихи для родителей - Что - самая сладкая сладость на свете?
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Стихи на День Матери - Пусть печали в твой дом не заходят
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Цени же то,что ты имеешь - стихи родителям
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Детская песня - Вот тогда ты пожалеешь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь