Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?

Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?Встать с колен или коленей?
      Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа? Слово "колено" имеет несколько значений. Различным значениям соответствуют и разные формы этого слова во множественном числе.
      Первое значение слова "колено" - это "сустав, место сгиба ноги". В именительном падеже множественного числа слово в этом значении имеет форму колени, а в родительном (кого? чего?) - уже две формы - колен и коленей (в остальных же падежах употребительны только формы коленям, коленями, о коленях). Говорят: "опуститься на колени", "встать с колен", "не сгибая коленей" и т.д.
      Другое значение слова "колено" - "часть чего-нибудь", например, трубы, вала и т.п. от одного сгиба или поворота до другого ("колено трубопровода"). В этом случае во множественном числе употребляется две других формы: коленья и колена. Например: "не хватает одного из коленьев водосточной трубы", "из всех колен жестяной трубы просачивался дым". Если же мы обозначаем отдельные сочленения в стебле злаков или в стволе таких растений, как бамбук, то употребляется только одна форма множественного числа: коленья ("тросточка состояла из нескольких коленьев бамбука").
      В-третьих, только форму множественного числа - колена - мы употребляем в значениях: "отдельная часть в песне"; "отдельное место в пении птиц"; также - "неожиданный поступок, смешная выходка" (вот выкидывает колена!) и, наконец, "разветвление рода, поколений" (знать родственников во всех семи коленах).
      А как будет звучать родительный падеж множественного числа от слова "кочерга"? У меня много кочерг, кочережек, кочергов? Ни то, ни другое, ни третье. Правильная, литературная форма - кочерег: "шесть кочерег", "нет кочерег", "много кочерег".
      Образуем форму множественного числа слова "дно". Множественное число от него можно образовать только в значении "нижняя стенка чего-нибудь": дно стакана, дно корзины и т.п. Форма множественного числа от слова "дно" в этом значении - донья. В других значениях - дно моря, дно реки, дно океана - это слово не имеет формы множественного числа.

Ксения Емельянова.


Просмотров: 762
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барбашова Юлия Васильевна. Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»
  • Широбокова Наталья Николаевна. Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Экспедиция на морское дно»
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Камартдинова Ольга Александровна. «Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь