Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 130702

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

К сожалению, второй этап, когда утомление ведет к снижению частоты пульса, прогнозировать сложно. Это связано с тем, что функциональные возможности людей далеко не одинаковы, также неоднозначен и уровень их мотиваций. В каждом конкретном случае это может сильно повлиять на время перехода из состояния повышенной частоты пульса к его снижению.
В работоспособности мозга можно выделить три стадии.
А) Период оптимальной работоспособности
Этому состоянию обычно предшествуют нормальный сон, хорошие условия рабочей обстановки, включая температуру окружающего воздуха. При этом надо помнить, что высокая температура вызывает включение защитных механизмов, ведущих в конечном счете к замедлению нервных процессов в организме. Соответственно, это приводит к снижению памяти, умственной работоспособности, возможности адекватно оценивать имеющуюся информацию, к резкому ослаблению мотивационных и волевых механизмов при решении поставленной задачи.
Б) Период неустойчивой компенсации
Связан с нарастающим утомлением, снижением продуктивности умствен
55
ных процессов, которые еще могут быть компенсированы волевыми усилиями, но на короткое время. В этот период наблюдается чувство усталости, снижается объем памяти, внимание становится неустойчивым. Специалист, находящийся в таком состоянии, уже не может проанализировать весь объем необходимой информации для составления тестов. А сужение поля внимания не позволяет ему адекватно воспринимать и интерпретировать невербальные реакции обследуемого. Формулировка вопросов становится не всегда продуманной до конца, что нередко приводит к получению ошибочных результатов и, соответственно, выводов.
В) Период устойчивого снижения работоспособности
Специалист полиграфа допускает грубые ошибки уже на всех этапах процедуры тестирования (от сбора материалов и предтестовой беседы до составления тестов и техники проведения опроса). Обычно такому состоянию предшествуют: нарушение сна, испорченное настроение, нежелание проводить опрос, повышенная раздражительность, болезненное состояние, негативная установка по отношению к опрашиваемому. Проводить тестирование в таком состоянии, даже если этого требует обстановка, нельзя ни в коем случае. Вероятность, что вы дадите неправильное заключение, слишком велика. А это не только психическая травма для участника обследования, но и в первую очередь дискредитация метода в целом и вас как специалиста, в частности.
В решении этой задачи нельзя добиться положительных результатов лишь установлением нормы, определяющей количество обследуемых в день. Безусловно, хороший сон, нормальные условия отдыха в период, предшествующий тестированию, очень важны. Но, к сожалению, реальная жизнь нередко вносит свои коррективы, которых не всегда можно избежать. Часто бывают случаи привлечения к работе специалиста полиграфа, когда сроки задержания подозреваемого заканчиваются. Работать приходится в уплотненном графике, и не остается времени на полноценную подготовку к тестированию и необходимый отдых.
Пребывание подозреваемого в следственном изоляторе, в переполненных камерах также не способствует оптимизации его состояния. Истощение функциональных систем как специалиста, так и подозреваемого может привести к быстрому проявлению симптомов психического (умственного) утомления.
Первичные симптомы утомления являются сигналом к прекращению тестирования. В случае если речь идет о специалисте, высокий уровень мотивации в успешном завершении тестирования на какое-то время может ослабить негативные последствия утомления. Хотя, как правило, развитие состояния утомления приводит не только к снижению уровня мотивации, но и значительно снижает продуктивность психических процессов. Но что самое главное, — появляется некритичность к результатам, получаемым при тестировании.
В связи с высокой ответственностью специалиста полиграфа за представ
56
ляемые выводы, отсутствием права на ошибку отношение к своему физическому и умственному состоянию является составляющей профессионализма.
Если нет условий для прекращения деятельности или организации нормального отдыха, то для повышения работоспособности на какое-то, не слишком длительное время можно использовать два высокоэффективных средства.
1. Кратковременное переключение деятельности. Процесс кратковременного переключения должен быть не пассивным, а активным. Пассивно отдыхая, вы непременно будете мысленно возвращаться к процедуре тестирования, если вы не специалист по саморегуляции и не владеете приемами релаксации. Наиболее эффективно влияет на восстановление умственных процессов физическая нагрузка. Здесь наблюдается два положительных момента:
а) выполняя те или иные физические упражнения, вы, как правило, вынуждены контролировать их, а не думать о тестировании;
б) физическая нагрузка приведет к резкому увеличению кровотока в организме, а следовательно, быстрее будут доставлены необходимые питательные вещества в мозг и, самое главное, выведены продукты его деятельности, в частности углекислый газ. Это будет способствовать восстановлению функциональных возможностей организма.
2. Искусственная стимуляция. В тех случаях, когда выполнение физической нагрузки невозможно, приметают тонизирующие напитки или препараты, стимулирующие трофическую (питательную) функцию нервной системы. К ним можно отнести кофе, чай, колу, шоколад, какао, изделия из орехов, а также целый ряд фармакологических средств: дибазол, фенамин, невратин, аскорбиновую кислоту, китайский лимонник, женьшень и элеутерококк колючий. Часть этих стимуляторов не всегда найдется под рукой, но такие как кофе, чай, шоколад можно найти всегда. Используя стимуляторы для повышения эффективности умственной деятельности на фоне начинающегося утомления, необходимо помнить, что они мобилизуют резервы, обеспечивающие деятельность организма, но, как правило, не восстанавливают их. Через какой-то промежуток времени повторное применение стимуляторов уже не сможет дать положительного результата и вызовет обратный эффект.
Реально стимулирующие усиление восстановительных процессов - это препараты, содержащие глюкозу и витамины группы В.
В крайних ситуациях в отношении к опрашиваемому можно использовать и ряд других нестандартных приемов. Например, эффект суммирования значимости предъявляемой информации. Это может позволить вам получить положительную реакцию в условиях, когда обследуемый находится в состоянии сильного утомления, а требуется немедленное продолжение проведения те
57
стирования. Известно, что, если одновременно поступают несколько раздражителей, ответная реакция будет выражена значительно сильнее. В данном случае наблюдается пространственная суммация сигналов, поступающих по различным сенсорным каналам.
Это явление можно использовать как своеобразный стимул при проведении тестирования: предъявлять информацию через зрительный канал (показывая похищенные предметы), одновременно сопровождая их демонстрацию речевым сигналом.
Эффективно использовать это явление возможно в тех случаях, если словесная или зрительная информация в отдельности не дают заметных изменений в регистрируемых показателях. Но надо помнить, что в данных условиях проведение сенсорной стимуляции может привести к перенапряжению, а следовательно, и сильному искажению результатов обследования.
III. Информативность психофизиологических показателей, используемых при полиграфных проверках
Человек - это один из сложнейших объектов познания, и с этим связаны сложности в прогнозировании его функционального состояния, оценке и фиксации величины эмоционального напряжения, значимости стимула.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как обмануть полиграф (детектор лжи)? Методы противодействия.
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Притча «Противоречия»
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Аркадий Бевзь. Переговоры: двойная игра
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Екатерина Наркевич. Осторожно — подросток. Как общаться с подростком (Е. Наркевич)
  • Бобкова Валентина Викторовна. ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
  • Константин Пензев Русский Царь Батый
  • Главный Редактор. Основные приемы и работы с игрушками из глины
  • Детерминизм психический; determinism psychic
  • Иванова Юлия Леонидовна. Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях
  • Способы успокаивающего поведения с использованием звуков
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Как лжецы выдают себя: новые методы обнаружения обмана
  • Глен Ю., Барсуков Д. - Правда о гипнозе, или тайны искусственного сна
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Зумбадзе Этери. Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Черных В.П., Зименковский Б.С., Гриценко И.С. Органическая химия
  • Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
  • Способы успокаивающего поведения с задействованием лица
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Анна Хмарун. Методы саморегуляции эмоциональной сферы
  • Фрай Олдерт - Ложь. Три способа выявления. Как читать мысли лжеца, как обмануть детектор лжи
  • Химия. Шпаргалка для отличника. Физика
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Чупин Н.А. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Оптимальные способы выполнения заданий
  • Редактор. Система Эльконина-Давыдова
  • Коростелева И.С. Психалгия и латентный суицид: способы обращения с телом
  • Морошкин В.А., Ломакин А.Л. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами
  • Макарова М.Н. Практическая перспектива
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в цилиндре
  • Поршнева Виктория Сергеевна. Проект «Поиграем с водой»
  • Басникова Оксана Витальевна. Способы объединения детей в труде
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Капорская Евгения Леонидовна. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
  • Псевдологика: 50 способов манипуляции
  • Долматова Ольга Алексеевна. Использование нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.
  • Леонид Кроль. Манипулятор, мотиватор, модератор? Что должен делать лидер?
  • Ивочкина Наталия Александровна. Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств»».
  • Кушнир И. Альтернативные способы решения задач (Геометрия)
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь