Бобкова Валентина Викторовна. ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ

Выполнила – Воспитатель МБОУ «Никитская СШ», структурное подразделение – детский сад Бобкова В.В.

Агрессия в психологии имеет определение как нападение, вербальное или физическое, всегда ярко эмоционально-негативно окрашенное, целенаправленное и жесткое.

Агрессией у людей часто называют действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

 

Скачать буклет

А.Басс и А. Дарки выделили следующие типы реакций:

  1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица;
  2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  4. Негативизм — оппозиционна манера в поведении от пасивногг сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют нанести тебе вред.
  7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств, как через форму, так и через содержание словесных ответов.
  8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Причины детской агрессии:

  1. Первая причина, которую необходимо исключить сразу, это заболевание ребенка психологического или физиологического характера. Здесь важно проконсультироваться со специалистом и пройти курс лечения.
  2. Другая причина детской агрессии – это средство психологической защиты. Многие взрослые в повседневной жизни пользуются нападением, как средством защиты их личных границ и интересов. Так и многие дети разного возраста точно так же используют этот способ.
  3. Еще одна причина детской агрессивности — это различные нарушения семейного воспитания. Чаще всего агрессивное поведение – следствие чрезмерно строгого, запугивающего воспитания, вседозволенности или применение к ребенку разных стилей воспитания у разных членов семьи.
  4. Очень часто агрессия у детей проявляется тогда, когда они не умеют выражать свои эмоции и чувства, особенно отрицательные.
  5. Отдельно следует рассмотреть такую причину, как отношения взрослых в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга — все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.
  6. Еще одна причина – это непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие.
  7. И, наконец, нередкая причина обращений по поводу детской агрессивности – это те (довольно многочисленные) случаи, когда за агрессивность принимают что-то другое.

Коррекция детской агрессии

Совместная работа ребенка и родителей. Психолог, ребёнок и родители составляют малую группу, с которой проводятся сеансы терапии. Специалисту необходимо соблюдать нейтралитет, который должен быть не сдержанным и эмоционально холодным, а тёплым, эмпатическим.

Занятия с маленькими детьми (3 – 10 лет) чаще поводятся в форме игротерапии. Для более старших детей (7 – 10 лет) чаще используется психодрама. Разыгрываются сюжеты, предложенные ребёнком, сцены из реальной жизни семьи, которые предлагают родители или психолог. Успех семейной терапии достигается благодаря:

  • осознанию родителями причин агрессивного поведения ребёнка,
  • паритетному участию всех членов семьи в психокоррекции,
  • выполнению рекомендаций психолога,
  • соблюдению мира в семье в период проведения коррекционных мероприятий,
  • сочетанию семейной терапии с индивидуальной и групповой формами помощи.

Индивидуальная работа с агрессивными детьми. При коррекции агрессивных форм поведения используются различные методы по следующим направлениям:

  • игра (очень часто используется в работе с младшими детьми),
  • изъятие из привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (при установлении связи между агрессивным поведением ребёнка и его ближайшим окружением),
  • творческое самовыражение (занятия различными видами творческой деятельности),
  • сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа),
  • сублимирование агрессии в спорт,
  • участие в тренинговой группе.

При проведении данной формы работы у психолога есть возможность более тщательно изучить причины возникновения агрессивных особенностей ребёнка, оказать ему помощь в коррекции индивидуальных проблем в эмоционально-волевой и личностной сферах.

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна. Детская агрессия. Что такое агрессия?
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»
  • Кузнецова Марина Ивановна. «ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна. Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Котова Альбина Александровна. Презентация для родителей 'От агрессии до агрессивности'
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Машенцева Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Самарина Ирина Васильевна. Методические разработки «Детский сад: за или против?»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь