Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»

Пелевина Л.С. инструктор по физкультуре МДОБУ «Детский сад №28 «Аленький цветочек комбинированного вида».

Наш детский сад существует более 25 лет. В нем 13 групп 9 их них коррекционные - 4 логопедические (такие группы посещают дети с нарушением развития речи), 3 ортопедические (дети, имеющие нарушения формирования опорно-двигательного аппарата) и 2 группы с ЗПР (дети с задержкой психического развития). Наличие коррекционных групп заставляет рассматривать проблему сохранения здоровья детей как наиболее важную, неотложную и первоочередную.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Исследования ученых свидетельствуют о том, что гипокинезия (ограничение двигательной активности человека) отрицательно влияет на скелетную мускулатуру, вызывая снижение ее силы и работоспособности, способствует возникновению у детей нарушений осанки, искривлений позвоночника, уплощения стоп и отставанию их моторного развития, т. е. задержке развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на здоровье ребенка. Вот почему очень важно знать приемы и способы профилактики и устранения некоторых деформаций.
Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. По мнению некоторых специалистов, ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Щитом, через который можно подключиться к любой части тела – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и т. д. (Рис.1).(Слайд 2)

 

Рис.1 Правая стопа Левая стопа

Стопы — это очень тонко сбалансированный механизм. Почти все нарушения стопы являются результатом плоской обуви, которая не дает нам возможности действовать свободно и естественно, заставляя кости ног смещаться. Стопы ежедневно совершают больше работы, чем любая другая часть тела, и больше подвергаются травмам. Плоская обувь, растяжение связок, постоянный контакт с жестким тротуаром все это приводит к смещению костей стопы и нарушению функции равновесия. Правильная походка это искусство сохранения равновесия на неустойчивых ногах. В первую очередь необходимо обращать внимание на правильную постановку стоп. При ходьбе, стопа должна быть слегка развернута наружу, а при беге становиться более прямолинейно.
Ноги нельзя чрезмерно расслаблять. Чтобы они потом не «волочились» по земле, а также не следует их все время напрягать. Плоская походка и плоская осанка ведут к нарушению свода стопы. Под плоскостопием понимают деформацию стопы, заключающуюся в уплощении её свода.

Форму стопы можно определить путем отпечатка при помощи плантографа. (Рис. 2).(Слайд 3)

Рис. 8 Нормальная, уплощенная и плоская стопы.
Если внутренний край стопы расположен вне обеих линий, стопа нормальная, между линиями стопа умеренно уплощена (первая степень плоскостопия). Если линии расположены на стопе, стопа резко уплощена (плоская) (третья степень плоскостопия).
Для предупреждения плоскостопия в детском возрасте необходимо выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставно-связочного аппарата стоп. А так же полезна ходьба босиком.
Плоскостопие у детей нередкое явление. Оно опасно тем, что приводит к тяжелому расстройству здоровья и часто является причиной инвалидности. Поэтому, как и всякое заболевание, его легче предупредить, чем лечить. Для общего укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде. В теплое время года ходить босиком по неровной почве, по песку, маленьким камушкам, шишкам, пробкам и т. п., а закаленным – вплоть до бега по снегу. В зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры. Одним из методов предупреждения плоскостопия является включение в повседневную жизнь специальных коррекционных упражнений (Слайд 4 – 16).

Специальные коррекционные упражнения для профилактики плоскостопия у детей
1. Сгибание пальцами стоп кусочков губчатой (пористой резины, камушков, палочек и т.д.), складывание их в одно место и разбрасывание.
2. Расправление на полу пальцами стоп платочка, полотенца.
3. Растягивание веревки, сшитой «конец в конец».
4. Катание мяча «ежик» между подошвами стоп, сидя на полу с максимально разведенными коленями.
5. Лежа на спине или сидя, захватить стопами мяч и бросить его партнеру.
6. Ходьба «узким» шагом.
7. Круговые движения стоп, сидя на краю стула, на диске здоровья, скамейке, ноги вытянуть, пятками упереться в пол, носки потянуть на себя.
8. Захватывание и приподнимание небольших предметов пальцами стоп (кубики, шишки, карандаши и т. п.).
9. Езда на велосипеде.
10. Толкание футбольного мяча по направлению к партнеру подошвой то левой, то правой стопой в положении стоя или сидя.
11. «Мытье» ноги ногой.
12. Ходьба и лазанье на четвереньках из различных исходных положений по горизонтальной и наклонно поставленной скамейке или лесенке для лазанья.
13. Лазанье вверх и вниз, передвижение по перекладине, гимнастической лесенке.
14. Прыжки на носках с разнообразными поворотами, приседаниями и полуприседаниями, прыжки через скакалку на месте и в движении и т.д. применяются как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Литература:
1. Т.А. Швалева . «Осанка вашего ребенка». - Абакан Издательство ХГУ им. Катанова 1996 .
2. Е.Н.Вареник. «Физкультурно – оздоровительные занятия» с детьми 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. К.Силаева, И. Бурмистрова. «Школа танца». – Санкт-Петербург, «Терция», 2003.
4. Ж.Е. Фирелева, Е.Г. Сайкина «Софи-Дансе», ТЦ Сфера, 2007.

Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Татьяна Геннадьевна Кулишова. Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Маркеева Ольга Валентиновна. ПРОЕКТ физкультурно-спортивной направленности — профилактика плоскостопия «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь