Огненко Надежда. Работа с образами животных: я, ты и тигр.

Категория: Индивидуальная психология, Психотерапия и консультирование, Для детского сада | Просмотров: 21420

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Медвежонок и медведица
Материал. Небольшие отрезки (40 на 40) легкой коричневой ткани по числу игроков, голубой шарф или платок.
Инструкция ребенку. «Подрастающие медвежата непоседливы и драчливы и доставляют немало хлопот своей матери. Эти коричневые платки будут нашими медвежатами, а мы с тобой поиграем в мам-медведиц. Встанем на четвереньки, походим, как медведицы. ... Теперь порычим на нашего медвежонка по-разному, будто
• зовем его с собой в малинник: р-р-р-р-р;
• объясняем, что в соседней речке можно половить рыбу: р-р-р-р-р;
• ругаем за драку с братишкой: р-р-р-р-р;
• удивляемся, как высоко взобрался малыш на дерево: р-р-р-р-р;
• предупреждаем, что за оврагом живет большая рысь, опасная для медвежат: р-р-р-р-р;
• радуемся и хвалим медвежонка за то, что он нашел вкусные ягоды: р-р-р-р-р;
• зовем медвежонка купаться в речке: р-р-р-р-р. Хорошо у нас получилось. Сейчас я расстелю голубой шарф, который будет в нашей игре речкой. Когда медвежонок не хочет сам мыться в воде, медведица берет его за загривок зубами и опускает в воду. Вот так. Взрослый берет зубами коричневый платок и опускает его на голубой шарф, а потом крутит головой из стороны в сторону, "прополаскивая медвежонка в воде".
Сделаем это несколько раз, будто мы купаем поочередно троих медвежат».

Завершение и итог:
• «Что ты теперь чувствуешь?»
• «Что тебе больше всего понравилось?»
• «Что показалось трудным?»
• «Какой медведицей ты был?»
«Давай подберем нужные слова. Медведица-мама в этой игре была... строгая... заботливая... внимательная-
любящая... настойчивая... (взрослый при необходимости задает дополнительные вопросы). Теперь повторим все это через слово «я»: «Я заботливый... я внимательный... я любящий...»
Эффект. Ребенок в этой игре получает возможность почувствовать себя взрослым родителем, ощутить ответственность за маленьких и слабых, почувствовать потребность опекать и заботиться. Разнообразное рычание позволяет высвободить застоявшиеся эмоции. Кроме того, звук «р» обладает свойством придавать уверенность, решительность и стойкость.

Волшебные превращения
«Что волшебное может случиться с обыкновенным медведем? Попробуем переместить его в те сказки, в которых он никогда не бывал. Например, в "Золушку". Что бы стал делать медведь в этой сказке? А в "Красной шапочке"? А в "Дюймовочке"? Хорошо...
Помнишь сказку "Машенька и медведь"? Давай перепишем ее по-своему. Будто бы не Машенька заблудилась в лесу, а медведь попал в город и заблудился в нем. А Машенька ему помогала. Как станет звучать такая сказка?»

Сказка
Предложите ребенку взять игрушку-медведя и сочинить сказку. Это может быть и большая мягкая игрушка, и пластмассовый медвежонок, и даже просто картинка. Пусть выбранная игрушка будет главным героем сказки.
Если главным героем будет большой мягкий медвежонок, то у родителей появится возможность увидеть любимые и нелюбимые, места ребенка в собственной квартире. То место, где медведь будет жить, связано с наибольшей безопасностью и защищенностью. То место в квартире, где будут происходить какие-то баталии или встречаться препятствия, связаны, возможно, с какими-то беспокойствами и опасениями в душе вашего малыша.

Коричневая страна
Материалы. Предметы коричневого цвета — бумага, нитки, кусочки тканей, меха, кора дерева, орехи, пуговицы, фасоль и др. Клей обычный и клей-момент.
Содержание и задачи. На картон или плотный лист любой формы (от круга или силуэта медведя до простого прямоугольника) ребенок наклеивает разнообразные материалы (для орехов, фасоли или пуговиц используйте клей «Момент»). Задача — создать коричневую страну с городами, лесами, полями, реками, озерами, островами, растениями и животными.
Инструкция ребенку. «Посмотри на предметы коричневого цвета. Нравится ли тебе коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нравится?
Каким тебе кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?
Молодец, ты замечательно почувствовал этот цвет. Коричневый цвет — цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет-защитник.
Сейчас мы создадим с тобой настоящую коричневую страну. На этот лист бумаги мы наклеим наши коричневые
предметы так, чтобы получилась коричневая страна с морями и озерами, с лесами и реками».

А что еще?
Как всегда, почитайте ребенку истории и сказки, в которых участвует медведь.
Нарисуйте самих себя в образе медведя. Какие из медвежьих качеств проявились в рисунке наиболее зримо?
Полакомитесь в этот день орехами, ягодами, медом. Почувствуйте вкус лакомств во рту, пережевывая их неспешно, медитативно, расслабленно.

Итоги дня
Как всегда, отметьте все наиболее интересное, запишите сказку ребенка, поблагодарите друг друга за совместную работу.


День ОБЕЗЬЯНЫ

Информация для взрослых
Животное в естественной среде
В природе существует немало разновидностей обезьян. Есть очень маленькие, карликовые длиною всего пятнадцать сантиметров, есть огромные, достигающие двух метров. У некоторых обезьян (например, у человекообразных) нет хвоста. У других он есть. У всех обезьян пятипалые конечности, почти как у человека. И у большин-ства из них большой палец противопоставляется остальным. Конеч-ности этих животных приспособлены к образу жизни на деревьях, чтобы можно было цепко хвататься за ветки. Из органов чувств у обезьян наиболее развиты слух и особенно — зрение. Питаются они плодами, листьями, насекомыми, улитками, яйцами птиц, мелкими птицами. Главные враги обезьян — змеи, хищные птицы, леопарды и крокодилы.
Большинство обезьян ведут стадный дневной образ жизни. У них достаточно сильно развита социальная структура. Главенствует вожак стаи — самец, которому подчиняются остальные. У обезьян очень крепкие семейные узы: они заботятся друг о друге и особенно — о детенышах.
Детеныши обезьян обычно обучаются всем способам общения с миром через подражание матери и другим взрослым особям.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Черепаха и утки»
  • Притча «Рождение жемчуга»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Притча «Черепаха и скорпион»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Притча «Скорпион и черепаха»
  • Притча «Притча о мудрой рыбе и воде»
  • Главный Редактор. Тридакна (Tridacna)
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Сады морского Бога
  • Притча «Жемчужина»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Маленький мальчик и большая черепаха»
  • Притча «Что такое любовь? 2»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Притча «Про черепаху»
  • Притча «Луна и устрица»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • К чему снится акула
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Ноги»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Посох»
  • Притча «Выпить море»
  • Притча «Предусмотрительная Черепаха»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Это будет слишком много»
  • Притча «Волна и берег»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Главный Редактор. Игольница-черепаха
  • Притча «Верблюд и черепаха»
  • Притча «Появление жемчужины»
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Раковина»
  • Притча «Творец и душа»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Одна чистая капля»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Второй и второй»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь