Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 51402

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Новые небензодиазепиновые препараты

Золпидем (Ambien). Небензодиазепиновый препарат 4-го поколения, класса имидазопиридинов. Не вызывает мышечную релаксацию, не обладает анксиолитическим и противосудорожным действием, быстро всасывается за 2,2 ч и связывается с белками плазмы. Короткого периода полувыведения 2—3 ч. Мало влияет на архитектонику сна. Метаболиты неактивны. Не вызывает усиление сонливости в дневное время, возобновление бессонницы. Эффективен при приеме до 6 мес.
Побочные эффекты: может нарушать познавательные функции. Наблюдались невыраженные признаки синдрома отмены.
Зопиклон (Imovan, Ivadal). Представитель нового класса химических соединений — циклопирролонов. В отличие от бензодиазепинов связывается только с центральными рецепторами и не обладает сродством к периферическим бензодиазепиновым рецепторам. Хорошо всасывается, быстро вызывает сон, длящийся до 6—8 ч с сохранением нормальной фазовой архитектоники сна. Короткого периода полувыведения (3,5 — 6 ч). Метаболиты не кумулируются. Не вызывает толерантности, синдрома отмены.
Средняя доза: 7,5 мг непосредственно перед сном.
Мелатонин иногда эффективен при сезонных бессонницах, 0,3мг/сут.
Буспирон (BuSpar) — производное азапиронов. Обладает клиническими свойствами транквилизатора и антидепрессанта. В большей степени нормализует нейронную передачу серотонина. Спектр клинической активности: противотревожный, противосудорожный и выраженный седативный. Не вызывает вялости, разбитости, не нарушает память, когнитивные и психомоторные функции, не взаимодействует с алкоголем. Отсутствуют качества для злоупотребления препаратом, нет растормаживающего действия.
Бромокриптин (Bromocriptine). Мощный агонист дофамина. Анксиолитический и тимоаналептический его эффект сравним с трициклическими антидепрессантами.
Доксиламин (Donormil). Снотворное средство класса этаноламинов, блокаторов гистаминовых рецепторов H1, с седативным и М-холиноблокирующим свойствами.
Укорачивает время засыпания, повышает длительность и качество сна, не влияя на фазы сна. Существуют растворимые и нерастворимые делимые таблетки по 15 мг.
Побочные симптомы связаны с холиноблокирующим действием препарата: сухость во рту, нарушения аккомодации, запоры, нарушения мочеиспускания.
Синдром отмены транквилизаторов:
— Различные признаки желудочно-кишечных расстройств.
— Повышенное потоотделение.
— Тремор, головная боль, сонливость, головокружение.
— Непереносимость резких звуков и запахов.
— Выраженное беспокойство, бессонница, тревога.
— Шум в ушах.
— Деперсонализационные и дереализационные ощущения.
Тяжело переносимые признаки отмены:
— Выраженная продолжительная депрессия.
— Галлюцинаторные расстройства.
— Продолжительный шум в ушах.
— Делириозные состояния.
— Непроизвольные мышечные движения и подергивания.
— Панические атаки и агарофобия.
После преодоления синдрома отмены следующие клинические проявления наблюдаются на протяжении нескольких лет, даже после возобновления приема бензодиазепинов.
— Атипичные тревожные расстройства.
— Вторичные состояния тревоги — панические атаки, агарофобии.
Для всех больных, принимавших бензодиазепины более 3—4 мес., особенно в случае использования препаратов короткого действия, обязательна постепенная отмена препарата.

Антидепрессанты

Задачи терапии антидепрессантами:
1. Купирование (редуцирование) симптомов депрессивного расстройства.
2. Восстановление психосоциального тонуса и коммуникаций — «улучшение качества социального функционирования».
3. Минимизация ухудшений и рецидивов, поддерживающее лечение.
4. Профилактическое лечение.
Антидепрессивные препараты были открыты случайно (ИМАО и ТЦА). Первым препаратом, который создавался целенаправленно, был имипрамин, однако его создавали как потенциальный антипсихотик, но при клинических исследованиях оказалось, что он эффективен только в отношении депрессивной симптоматики. Ипрониазид разрабатывался как противотуберкулезный препарат, но его побочный эффект в виде эйфории заставил Gerge Crane провести его клинические исследования при депрессивных состояниях. В течение последнего десятилетия процесс разработки новых антидепрессивных препаратов не зависит от случайных открытий. В настоящее время он основан на выборе активных нейромолекулярных комплексов в ЦНС с последующей разработкой селективно действующих на эти комплексы веществ по типу комплекс-мишень. Выбор мишеней основан на знаниях или гипотетических предположениях о патофизиологических механизмах развития аффективных расстройств.
Нейротрансмиттерные системы взаимодействуют с нейроэндокринными факторами, циркадной ритмикой, нейрофизиологическими функциями, которые могут нарушаться при аффективных расстройствах. К тому же основой данной патологии могут быть генетические факторы.
Механизмы действия антидепрессантов:
1. Нейромедиатор — рецептор.
2. Мембрана — катион.
3. На различные подтипы рецепторов.
Многие антидепрессанты способны конкурентно блокировать серотонинэргические рецепторы, в большей степени 5-НТ2 и 5-НТЗ типы, и способствуют уменьшению негативных симптомов, улучшению когнитивных функций, снижению агрессивности, удлинению средневолновых фаз сна, улучшению качества сна.
Тимоаналептические (нормотимические) свойства антидепрессантов обусловлены:
— Избирательной блокадой 5-НТ2 рецепторов, то есть антисеротонинэргическим действием; изменением концентрации серотонина в синаптической щели; облегчением обратного захвата серотонина пресинаптической мембраной.
— Избирательной блокадой 5-НТ7 и глютаминовых рецепторов, участвующих в регуляции циркадных ритмов.
— Облегчением дофаминовой передачи в мезокортикальной системе вследствие селективной блокады D дофаминовых рецепторов в мезолимбической системе.
— Норадренергической стимуляцией, то есть усилением высвобождения норадреналина из депо-гранул.
— Блокадой альфа2-рецепторов, приводящих к повышению внутриклеточного серотонина в лобных долях головного мозга.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Наталья Коноплина. Человеческая память. Причины ухудшения памяти
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсов
  • Влияние настроения на память
  • Гарри Лолейн. Как запомнить и произнести речь
  • Сукиасян С. Г. Государство мне отчим или отец?
  • Притча «Никаких но»
  • Интернет крадет нашу память. Влияние веб-поиска на транзактивную память и запоминание информации
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Притча «Бремя»
  • Дифференциация; Differentiation; Differenzierung
  • Аткинсон В. Память и уход за ней.
  • Авшарян Герасим. Супер–память. Проверенный тренинг для школьника.
  • Франкл В. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГОТЕРАПИИ
  • Нейронная основа наших воспоминаний
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • Китаева Елена Николаевна. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Закономерности психических систем
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Притча «Задания и просветление»
  • Кевин Хорсли. Как запоминать числа. Тренировка памяти
  • Притча «Король и конские яблоки»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Почему с возрастом сложнее подбирать слова?
  • Крис А. Метод свободных ассоциаций
  • Чтобы зубы не болели и не мучили вас
  • Притча «Язык любви»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Тест «Стили мышления».
  • Притча «Почему все так?»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Адлер Альфред. Техника лечения
  • Беренстейн И. Связь как условие установления отношений между различающимися личностями
  • Боно Э. Использование латерального мышления.
  • Притча «Второй и второй»
  • 10 признаков умных людей
  • Венсан М. Быстрые изменения. Краткосрочная психотерапия подростков, длительность которой определена заранее
  • Притча «Понимание»
  • Кон И. В ПОИСКАХ СЕБЯ
  • Притча «Живи здесь и сейчас»
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Софья Пушкарева. А тому ли я дала, да и с тем ли спать легла?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Так называемое «проветривание», как способ успокаивающего поведения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь