Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 107908

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ..4
На пути к обобщенной теории психологии и психотерапии……………………. ..4
Общие предпосылки……………………………………………………………… ..4
Организация текста………………………………………………………………… ..5
ГЛАВА I КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
В МЕТОДОЛОГИИ, ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ. ....……………………………… ..7
Цели данной главы............................................................. ........................……… ..9
Ваш личный стиль терапии и консультирования…………………………….…… ..9
Консультирование и психотерапия
как процесс межличностного общения и влияния......................………………. .11
Мировоззрение и теория в консультировании...................................................... . .12
Развитие собственной теоретической ориентации............................................... . .14
Соединение методологии, теории и практики....................................................… 16
Культурно-продуктивные личности — всеобъемлющая цель
психологического консультирования...................................................................... 19
“Разные голоса” в психологическом консультировании...................................... .24
Этика и ответственность.......................................................................................... .26
Определение психологической помощи и ее содержание ................................... .28
Квалифицированный психолог в сравнении с неквалифицированным ............ .32
Краткий обзор главы................................................................................................. 33
ГЛАВА II ПСИХОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ………………… .35
Этапы принятия творческих решений................................................................... . .37
Решения, решения, решения................................................................................... . .38
Творчество и магия.................................................................................................. . .39
Консультация по выработке решений: переформулировка теории факторов..... 40
Принятие решений: интервьюирование, пятишаговая модель сбора данных,
применение теории................................................................................................... .43
Взаимопонимание и структурирование...............................................................… 45
Сбор информации..................................................................................................... .46 Тестирование............................................................................................................. .48
Желаемый результат................................................................................................. .49
Выработка альтернативных решений...................................................................... .50 Обобщение................................................................................................................ . .53
Работа с клиентом или его окружением? Необходимость осознанного
взгляда на процесс психологической помощи....................................................... .55
Теория и стиль принятия решений — некоторые дополнительные приложения............................................................................................................... 56
Упражнения по консультированию, касающемуся принятия решений............… 60
Краткий обзор главы ............................................................................................... .61
ГЛАВА III
МЕТОДЫ ИНТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
НАВЫКИ ВНИМАНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ . . . .........…………………………. .63
Цели данной главы...........................................................…………………………. .65
Основные микротехники внимания и воздействия................................... ……… .66
Упражнения на внимание и методы воздействия...................................... ……… .70
Интервью с мистером с................................................................................. ……… .71
Обсуждение интервью с мистером с............................................................ ……… .82
Иерархия микротехник................................................................................……… .84
Навыки внимания и выслушивания ............................................................ ……… .86
Основные этапы выслушивания................................................................... ……… .91
Селективное внимание................................................................................. ………. .93
Фокус-анализ. Анализ возможных направлений интервью................................. . .93
Навыки воздействия................................................................................................. .. .95
Круг методов для разных теорий........................................................................... .. 105
Краткий обзор главы.............................................................................................. … 106
ГЛАВА IV ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ЭМПАТИЯ ...............….. 109
Цели индивидуальной и культурной эмпатии .................................................... … 111
Терапевтическая эмпатия: два субъекта, но четыре участника ......................... … 113
Культурная эмпатия..............................................................................................….. 117
Этнические и другие групповые различия............................................................ .. 118
Упражнения на осознание культурной принадлежности................................... … 122
Ключевые условия эмпатии................................................................................... .. 124
Положительное отношение.................................................................................... .. 124
Уважение и теплое отношение.............................................................................. .. 127 Конкретность.......................................................................................................... … 129 Непосредственность....................-............................................................................ 130
Конгруэтность, искренность и аутентичность.................................................... .. 132
Эмпатия в интервью: диалектика.......................................................................... . 134
Эмпатия — шкала рейтинга................................................................................... . 135
Краткий обзор главы.............................................................................................. . 137
ГЛAВA V НАВЫКИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КЛИЕНТОМ ...................... ………. 139
Цели данной главы................................................................................................. . 141
Развитие ваших навыков наблюдения .................................................................. 141
“Язык молчания” во время интервью.................................................................... 142
Зеркальное отражение невербального поведения............................................... . 146
Знание слов и речи в процессе интервью............................................................. 147
Мышление и язык — формулировка предложений............................................. 150
Движение от поверхностной к внутренней струтуре проблемы........................ 153
Сбор ключевых лингвистических концепций...................................................... 155
Инконгруэтность и противоречия......................................................................... 156
Примеры словесных противоречий, идентифицируемых в речи клиента......... 158
Присоединнение и руководство: приспособление мировоззрения............................................................................…………………… 160
Краткий обзор главы.................................................................……………………. 167
ГЛАВА VI ОЦЕНКА КЛИЕНТА………………………………………………….. 169
Цели данной главы........................................................................................... ……. 171
Психология личностных построений: как клиент представляет себе мир……… 172
В чем проблема клиента?...............................................................................……… 176
Какие языковые конструкции применяет клиент для описания мира? ...……… 182
Как выглядит проблема клиента в контексте окружающей среды?..........……… 188
Каковы основные теории и конструкции психолога?................................………. 193
Упражнения по оценке развития и личным конструкциям......................………… 196
Что следует делать?.........................................................................................………. 197
Оценка клиента — резюме............................................................................………. 199
Какая терапия, для кого, когда, при каких условиях? ................................ ………. 202
Краткий обзор главы.....................................................................................………… 203
ГЛАВА VII
ИНТЕГРИРОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОИСКА ПОЗИТИВНОГО –
ПУТЬ К ЗАПЛАНИРОВАННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ . . ……………………............. 205
Цели данной главы...........................................................................…………………. 207
Как нельзя работать с клиентом?...................................................... ……………….. 207
Достижение интенциональности и теория....................................... ……………….. 210
Поиск позитивного............................................................................. ………………... 216
Поиски позитивного, альтернативный теоретический подход.....…………………. 219
Заключение........................................................................................………………….. 229
Краткий обзор главы.......................................................................…………………... 230
ГЛАВА VIII ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
И ПСИХОТЕРАПИЯ..........…………………………………………………………… 231
Цели данной главы..........................................................................…………………… 233
Фрейд как основатель психоанализа................................................ ………………… 233
Концепция психоанализа.................................................................. …………………. 234
Основные теоретические положения.............................................…………………… 235



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Райл Э. Теория объектных отношений и теория деятельности: модель последовательности процедур как возможное связующее звено
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ
  • Чалдаева Е.В. Системная семейная терапия подростка с отклоняющимся поведением
  • Горностай П.П. Транзактный анализ и тайны жизненных сценариев
  • Будинайте Г.Л. Теоретические основы системной семейной психотерапии
  • Бион У.Р. К-связь и –К-связь
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Теория транзактного анализа
  • Сатир Вирджиния - Психотерапия семьи
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Робертс Дж. Вмешательства в групп-аналитической психотерапии
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Браун Дж. Структурная семейная психотерапия
  • Черников А.В. Системная семейная терапия.
  • Стайнер Дж. Цель психоанализа в теории и практике
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Польстер Ирвин, Польстер Мириам. Интегрированная гештальт-терапия. Контуры теории и практики.
  • Ягнюк К.В. Как в психотерапии происходят изменения?
  • Бенгози П. Психоаналитическая парная и семейная терапия: объединение, разъединение/неединение и переобъединение связей
  • Николе Майкл, Ричард. Семейная терапия. Концепции и методы. 5-е международное издание.
  • Березин С.В. и др. Принципы, формы и методы терапии созависимости
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Симон Б. Фритц, Рех-Симон Кристель - Циркулярное интервью. Системная терапия на примерах: Учебник
  • Оганесян Н.Т. Терапевтические аспекты психологии поэтического творчества
  • Кузьмина Е.А. Работа с сепарационными проблемами в рамках системного семейного подхода
  • Петровский Вадим. Метод: ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
  • Гулдинг Мэри М. Краткосрочная терапия изменения решения при лечении клиентов, пострадавших в детстве от насилия
  • Гулдинг Мэри Макклюр. Трансактный анализ и терапия нового решения
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Милтон Д. Психоанализ и когнитивно-поведенческая терапия - конкурирующие парадигмы или общая почва?
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Муллан Б. Психотерапевты о психотерапии.
  • Перлз Фриц. Гештальт-Подход. Свидетель Терапии.
  • Огинская М.М., Розин М.В. МИФЫ ПСИХОТЕРАПИИ И ИХ ФУНКЦИИ
  • Петровский Вадим. Метасловарь трансактного анализа
  • Берн Э. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Соколова А.В. Условия эффективной психотерапии
  • Горностай П. П. Послания рода. Психодраматическая работа с семейной историей
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Уилбер Кен. Эффективный синтез транзакционного анализа и гештальт-терапии
  • Модель; model



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь