Ланге Фриц. Язык человеческого лица.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 14276

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

о функциональное значение меньше, чем века верхнего; и в физиогномическом отношении оно менее ценно. По этой же причине и образование складок на нижнем веке значительно меньше. У многих детей я смог констатировать двойной контур нижнего края нижнего века. У многих детей с незначительным жировым слоем на нижнем веке можно наблюдать множественные небольшие складочки, которые исходят из внутреннего угла глазницы, простираясь, однако, только до середины нижнего века (рис. 50). Чаще всего нижняя граница глазницы отчетливо выражена у худых детей. И у старых людей, когда количество жира сокращается, эта линия выражена очень четко (рис. 157). Но физиогномического значения складки и морщины на нижнем веке не имеют.
Вокруг глазной щели располагаются мышечные волокна, которые могут закрывать глазницу и которые поэтому называют мышцами, закрывающие глазницы.
Мимическое выражение глазного яблока
Многие врачи, например, Магнус, Хенке и др. отказывают собственно глазному яблоку в какой-либо физиогномической ценности. Ссылаются на то, что, если закрыть верхнюю половину лица маской, в которой есть только отверстия для глаз, то они лишаются всякого выражения. Тот, кто только беглым взглядом окидывал на карнавале дам под масками, согласится с этой точкой зрения. Но все-таки собственно глаза не так уж не важны для выражения лица. Во-первых, значение имеет цвет радужной оболочки. БоденЩтедт пытался на основании этого цвета истолковывать характер. Он говорит:
Серые глаза — Лукавые глаза; О задорном нраве Говорят коричневые; Голубые глаза Означают верность А искры в черных Темны как Божьи пути.
Стихи очень симпатичные, но, к сожалению, неправильные. Душевные качества никак не связаны с цветом глаз. Он лишь декоративен и может только усиливать то впечатление, которое производит на нас лицо в целом. Если, например, рот и другие особенности нордического лица говорят об открытости и надежности, то сияющая голубая радужка подчеркивает это впечатление. И наоборот, серо-зеленые глаза у человека, производящего в остальном впечатление хитрости и лукавства, делают его еще менее достойным доверия. Но физиогномист, обученный в научных традициях, никогда не будет делать выводов на основании цвета глаз.
Величина глазного яблока
Глазное яблоко младенца, или, вернее, многих младенцев, в отношении других частей лица существенно больше, чем у взрослых. Согласно Зеефельдеру («Учебник по анатомии ребенка») вес глазного яблока составляет у новорожденного 0,24% от общего веса тела, а у взрослого—лишь 0,02%. Особенно велика роговица. Об этом говорят исследования офтальмологов. У новорожденного роговица составляет в диаметре 9-10 мм, у взрослого —10-11 мм. Т. е. роговица у младенца почти такая же, как и у взрослого. Величине роговицы соответствует величина радужной оболочки. На 3-ем или 4-ом месяце жизни новорожденный начинает проявлять интерес к своему окружению, он широко открывает глаза — или,
анатомически выражаясь, с помощью levator palpebrae он расширяет глазницу так широко, как это только возможно. И тут действуют оба фактора: сами по себе большие детские глаза и широко открытая глазница превращают глаза в доминирующую часть лица. Лицо получает от этого мечтательное и почти неземное выражение (рис. 51).
Рис. 51. Младенец с глазами Рис. 52. Тот же младенец, но с нарисо- «полными души». ванными нормальными глазами как у ре
бенка более старшего возраста. «Душевная полнота» исчезает.
Насколько существенно больше такие младенческие глаза, и, прежде всего, их роговица и радужная оболочка, чем глаза ребенка более старшего возраста при одинаковой величине головы, показывает рис. 53. Для скептиков, которые все еще считают, что глазное яблоко не имеет значения для выражения глаз, я попросил нарисовать глаза ребенка более старшего возраста (рис. 52) на лице младенца (рис. 51), и сразу же стало очевидно, что все неземное из выражения лица этого младенца исчезло. Этот пример несомненным образом показывает, что убеждение в отсутствии физиогномического значения глазного яблока не является правильным.
Неестественно большие детские глаза производили впечатление на художников уже в древнейшие времена. Впервые, насколько мне известно, большие глаза были воспеты Гомером. Он приписывает царице небесной, Гере, исключительно большие глаза, называя ее «Бопис», или «коровоглазой». За поэтом последовали художники. В раннем архаическом искусстве греков глаза неестественно велики. Они придают лицу, как показывает рис. 55, выражение маски. Позднее художникам стало удаваться изображать глаза лучше. А если художник хотел изобразить Геру, то рисовал особенно большие глаза.
На античных бюстах за немногими исключениями роспись глазных яблок не сохранилась, так что мы лишены точных указаний относительно величины
роговицы глаз этих бюстов, но длина и высота глазницы позволяют нам делать достаточно уверенные выводы о величине глазных яблок. Так, мы можем с уверенностью констатировать большие «коровьи» глаза у известного бюста Геры в Риме, хотя собственно глазные яблоки, изготовленные, предположительно из драгоценных камней, утрачены.
Рис. 53. Внешний круг изображает абрис роговицы «полных души» глаз младенца; внутренний — глаз более старшего ребенка при той же величине головы.
Рис. 54. Внешний абрис: глазница на изображении Аполлона; внутренний: глазница нормального человеческого лица при голове той же величины.
Возможно, глаза Геры существенно способствовали господствующему сегодня представлению о том, что божество говорит большими глазами. Во всяком случае, мы можем констатировать, что во времена расцвета греческой скульптуры и других богов изображали с большими глазами, поскольку художники хотели подчеркнуть таким образом божественный характер изображаемого. Так,
например, глаза Аполлона (рис. 94) в музее _ Барраччо в Риме значительно больше обычных
человеческих глаз. Лучше всего это показывает щШШЩЩШь ~ -ыыЙШШШН сравнение этих глаз с обычными человеческими ^ШШШ^Я^Ш^Ш^^^^Л глазами у головы того же размера (рис. 54). На ^^^QVt' ^Нмя^^н этой схеме видно, что у Аполлона глаз и яш^^^ ^ИН глазница особенно увеличены в длину. Если же
Рис. 55. Большие глаза (архаи- греки хотели изобразить бога или богиню, ческое искусство). которые не слишком высоко возносились над
маленьким человеческим родом, но сами принимали участие в его радостях и горестях, они наделяли такое изображение маленькими человеческими глазами. Человеческое, слишком человеческое они связывали с небольшими глазами (рис. 95).
Большие глаза изображены и у большинства бюстов императоров Рима (рис. 56). Можно усомниться, действительно ли эти императоры имели такие большие глаза. Вероятнее, что художники намеренно делали глаза больше, чтобы донести выражение «божественности». И позднее с большими глазами связывали представление о божественном. В византийском Рис. 56. Ливия (Рим, Ватикан). искусстве глаза Христа, как правило, изображали
очень большими (рис.57). Прекрасный пример этого представляет мозаика Христа в монастыре в Дафнии, в Элезии. Также и Мария, когда при ее изображении человеческое хотели отодвинуть на задний план в сравнении с божественным, то изображали на ее лице огромные глаза, как у младенца. Особенно это характерно для Сикстинской Мадонны.
Небесной богиней Марию делают большие, широко открытые и далеко отстоящие друг от друга детские глаза. Микеланджело придает неестественно большие глаза своему Давиду. Это редко приходит в голову зрителям. Потому что большие глаза отлично подходят угрожающему выражению лица; большими глазами говорит если не бог, то хотя бы герой. Действительности такие глаза не соответствуют. Модель, которую использовал Микеланджело, не могла иметь такие большие глаза.
Эти примеры показывают, что искусство связывает большие глаза с впечатлением сверхчеловеческого. И аналогичное впечатление производит изображение годовалого ребенка (рис. 51). Оно поражает впечатлением душевной полноты, которое связано с его большими глазами. Но реалистичный исследователь знает, что дети с такими неземными глазами не содержат в себе ничего сверхъестественного. Однако не все младенцы обладают этим выражением душевной полноты. Если верхнее веко поднято недостаточно, как на рис. 58, то впечатление душевной полноты отсутствует, хотя радужная оболочка такой же величины, как и у ребенка на рис. 51. Кроме того, этому выражению душевной полноты должно соответствовать и определенное положение рта. Это тоже показывает рис. 58. Среди младенцев, которых я мог наблюдать, только 10% обладали выражением «душевной полноты»; остальные же были более или менее «бездушны». Одн



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Больные глаза»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Заговоры от глазных болезней
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Притча «Свет в ее окне»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Притча «О воспитании детей»
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Притча «Ангел»
  • Притча «Открой глаза»
  • Притча «Какие глаза у твоей мамы?»
  • Зрачки как зеркало души: определение психологического состояния по расширению или сужению зрачков
  • Притча «Цветы»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Притча «Протри глаза»
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Притча «Вопрос об истине»
  • Притча «Жизнь вечна!»
  • К чему снятся глаза?
  • Притча «Потеря зрения»
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Притча «Пустая лодка»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Притча «Глаза художника (Хинг Ши)»
  • Притча «Выбор невесты»
  • Притча «Золото и рис»
  • Притча «Большая птица»
  • Притча «Моргающий глазами»
  • Притча «Сучок и бревно»
  • Психологическое значение подмигивания
  • Притча «Вместе и навсегда»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Притча «Разноцветная реальность»
  • Редактор. Поделка - бумажные животные
  • Притча «Огорчение»
  • Редактор. Бисероплетение - Флоксы
  • Притча «Сколько птиц?»
  • Притча «Притча о Единственной Любви»
  • Притча «Мама»
  • Притча «Лечение слепоты»
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Притча «Девочка, испуганная войной»
  • Голубева Валентина Петровна. Легенда о сотворении Богом воспитательницы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь