Ланге Фриц. Язык человеческого лица.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 14328

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ладенец просыпается, он, как правило, чувствует потребность в еде и сообщает мощным ревом о своем желании (рис. 66). При этом в первые месяцы он часто, пугающим для несведущих людей образом, становится весь красно-синим — признак нестабильной регуляции кровообращения. Красно-синей становится и кожа в области глаз, миндалевидная выпуклость глазного яблока словно стремится выступить наружу и опасность кровотечения в рыхлых и губчатых тканях, которые в это время наполняют глазницу, была бы очень велика, если бы уже с первых дней orbicularis oculi, мышца, закрывающая глазницу, не начала бы работать, оказывая сильное давление на всю область глаза—важность этого противоположно направленного давления была известна уже Дарвину.
Рис. 66. Ревущий младенец (интенсивное закрытие вексучасти- ем orbicularis'a).
Рис. 67. Младенец, который уже заинтересовался окружающим миром.
Сон, редкие взгляды из-под прищуренных век, рев, прием пищи и опорожнение кишечника и мочевого пузыря составляют вначале всю жизнь младенца. Но на втором месяце пробуждается интерес к окружающему. Глаза остаются открытыми дольше и открываются шире, маленький мозг воспринимает определенные картины, которые попадают на сетчатку, и день за днем мышца, поднимающая верхнее веко,(levator palp, sup.) напрягается все сильнее, чтобы пропустить множество чувственных впечатлений, врывающихся в камеру глаза (рис. 67). Чем старше становится ребенок, тем больше становится высота глазницы и к третьему, четвертому или пятому месяцу у многих детей формируются большие широко открытые детские глаза, которые показаны на рис. 51.
Если сравнить детские глаза с глазами взрослого, то обнаруживаются большие различия. Высота глазницы у младенца значительно больше, чем в более
позднем возрасте, но длина отчетливо меньше. Сокращение высоты глазницы объясняется тем, что постепенно интерес к окружающему миру у ребенка становится меньше. Он переживает свое первое разочарование: мир не настолько интересен, каким он казался вначале. Интенсивное напряжение мышцы, поднимающей верхнее веко, уменьшается, и если раньше постоянно была открыта вся роговица, то теперь верхняя ее треть закрыта опущенным верхним веком. Одновременно пробуждаются другие восприятия, обоняние и слух; они развиваются все сильнее, оттесняя начальное господство зрительного восприятия.
Дальнейшее формирование глазницы обусловлено становлением всей жизненной судьбы. Если, например, к несчастью ребенка, его детство окажется безрадостным и школьные годы неудачными, то верхнее веко опустится еще больше и это придаст лицу отчетливое выражение усталости и чванливости. Но если позже, в университете, у него проснется радость к жизни и рвение к учебе, то работа мышцы, поднимающей верхнее веко, снова усилится и глазница станет шире. Это можно установить с помощью фотографий, сделанных в различные годы жизни человека. С возрастом, как правило, у большинства людей интерес к окружающему миру и радость его созерцания уменьшаются, и верхнее веко все больше и больше опускается вниз. И только у людей, которые и в позднем возрасте сохраняют полноту духовной жизни, глаза за счет одной только работы мышцы, поднимающей верхнее веко, остаются широко открытыми. К таким счастливцам относился Гёте (рис. 60).
Другие, для того чтобы держать глаза открытыми, когда с возрастом мышца, поднимающая верхнее веко отказывает, привлекают мышечную силу frontalis'a, лобной мышцы (рис. 68). Frontalis стягивает кожу лба вместе с бровями наверх и этой тяге следует и верхнее веко. Если интерес к окружающему миру почти совершенно потерян, frontalis приход ится напрягать чаще и сильнее. В этих случаях верхнее веко настолько опускается вниз, что вся верхняя половина роговицы оказывается закрытой. Это — уставшие старческие глаза (рис. 69).
Рис. 68. Frontalis, лобная мышца, очень напряжена; она заменяет собой слабый леватор. Возрастное кольцо (Arcus senilis) отчетливо выражено — черное кольцо на границе радужки (по Эрих Рецлафф, «Облик возраста»).
Рис. 69. Frontalis, лобная мышца, слишком слаб и уже не сможет заменить отказавший леватор (по Эрих Рецлафф, «Облик возраста»).
Рис. 70. Схема век у европейцев и японцев.
внутренний угол глазницы
(по «Антропологии» Мартина.)
Еще одно изменение претерпевает глазница в течение детства благодаря обратному развитию эпикантуса. Под эпикантусом понимают кожный мостик, который протягивается во внутреннем углу глазницы между верхним и нижним веком и покрывает слезный сосочек (caruncula lacrimalis). Как видно из рисунка 71, таким образом переход от верхнего к нижнему веку происходит не в форме острого угла, а по полукруглой линии.
У многих народов, как, например, у монголов, эпикантус представляет собой расовый признак, который сохраняется в течение всей жизни (рис. 70). У европейцев эпикантус можно констатировать у 33% младенцев. Однако у большинства этих детей эпикантус исчезает в течение первых десяти лет жизни. После десяти лет эпикантус обнаруживается лишь у 3-4% детей. Эпикантус обладает небольшим физиогномическим значением, потому что длина глазницы таким образом сокращается и глаза кажутся открытыми еще шире, чем это есть в действительности (рис. 51,71,72).
Какое физиогномическое значение имеет глазница?
Я попытался обрисовать изменение глазницы от рождения до смерти. Из моих высказываний следует, что мышца, поднимающая верхнее веко, ш. levator palp., является исключительно важной мышцей для выражения глаза. Ее сокращение широко открывает глазницу и настолько освобождает глазное яблоко, что оно—не только у младенца, у которого оно в действительности относительно велико—но и у взрослых, у которых у всех глаза примерно одинаковы—кажется неестественно большим. По нашим понятиям, только большие глаза красивы (монголам, возможно, нравятся раскосые глаза). А значит, не может быть красивых глаз без мощной мышцы, поднимающей верхнее веко. Однако обладатели подобных глаз не задействуют свою m. levator palp, намеренно, чтобы добиться больших красивых глаз. Исключение составляют, может быть, дамы от шоу-бизнеса, потому, что эти люди постоянно находятся в состоянии
эпикантус
Рис. 72. Баварский ребенок чуть постарше, у которого эпикантус уже не наблюдается.

mrw
Рис. 71. Маленький баварский ребенок, у которого эпикантус еще сохраняется.
Слезный сосочек
напряженного внимания, чтобы вобрать в себя все впечатления окружающего мира. Напряжение мышцы, поднимающей верхнее веко, способствует появлению на лице выражения ума и внимательности. И наоборот, дряблое опущенное веко выражает усталость и отсутствие инициативы.
Очень заманчиво придать этим наблюдениям всеобщее значение. Широко раскрытая глазница говорит об интеллигентности и духовной активности, тогда как наполовину прикрытая глазница — об обратном. Если посмотреть на лица знаменитых людей, например, в книге Канцера «Лицо немецкого вождя», то мы обнаружим у 75% из них широко открытые глазницы. И наоборот, если полистать книгу Рецлаффа «Мы — от земли», где приводятся изображения лиц крестьян, фабричных рабочих, ремесленников, то можно констатировать прямо противоположное соотношение: у 75% полуоткрытые глазницы, и лишь у 25%— широко открытые глаза. Т. е. наше предположение кажется верным. Но, к сожалению, работа физиогномиста не делается так легко. Потому что интеллигентность и инертность не единственные силы, которые определяют широту глазницы. С анатомической точки зрения можно выставить три причины сужения глазницы. Во-первых, жировой слой под верхним и нижним веком может быть настолько избыточно развит, что широкое раскрытие глазницы просто невозможно. Далее, глазница может произвольно или рефлекторно сужаться вследствие работы мышцы, закрывающей глаз. Это происходит при прищуривании глаз. И, наконец, раскрытие глазницы может быть меньше, поскольку мышца, поднимающая верхнее веко, работает недостаточно. Тогда верхнее веко опускается и закрывает часть глазного яблока.
Например, у многих рас узкую глазницу обуславливает избыточное развитие жирового слоя. Посмотрите на уже приводившиеся нами рисунки (рис. 5 и 6) монголоидных гл



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Притча «Золото и рис»
  • Редактор. Бисероплетение - Флоксы
  • Притча «Оштукатуривание стен»
  • Редактор. Вышивание: счетная гладь
  • Притча «Неси мой огонь»
  • Притча «Воровство риса»
  • Садыкова Марина Владимировна. Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.
  • Психологическое значение подмигивания
  • Жантимирова Динара Кинесовна. «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
  • Главный Редактор. Поделки из сухой травы
  • Зрачки как зеркало души: определение психологического состояния по расширению или сужению зрачков
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Притча «Рис в грязи»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Притча «Дзёсю приказывает вымыть чашку»
  • Притча «Покупка риса»
  • Главный Редактор. Плоский узел в Макраме
  • К чему снятся глаза?
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Редактор. Поделки из спичечных коробков
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Движение стоп вопреки силе тяжести.
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Притча «О воспитании детей»
  • Притча «Больные глаза»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Главный Редактор. Плетеный кулон - макраме
  • Притча «Неправедное дело»
  • Притча «Камни»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Редактор. В детском саду работу с природным материалом
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Редактор. Чудесный Браслет из деревянных брусочков своими руками
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Казакова Наталья Владимировна. Игры на развитие фонематического слуха.
  • Психология восприятия цвета
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Позиция «захват коленей»
  • Притча «Уксус Тосуи»
  • Ганиева Э. М.. План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Юлия Кузнецова. Терапия EMDR (ДПДГ): десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз
  • Притча «Вопрос об истине»
  • Редактор. Холодный батик
  • Заговоры от глазных болезней
  • Редактор. Новогодние поделки: ёлочные игрушки из солёного теста
  • Ботокс лишает эмоций
  • Притча «Как поддерживается человечество»
  • Что может помочь вам преодолеть страх?
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь