Есть различные способы лечения неврозов у детей — от гипноза до применения транквилизаторов. Но в суете современной жизни почти забыто самое действенное средство — игра для блага детей и не менее страдающих родителей. В книге представлен многолетний практический опыт автора в изучении неврозов у детей и восстановлении их психического здоровья, активизации природных возможностей, творческого роста и поиска согласия с родителями. Книга предназначена как для специалистов — врачей, педагогов и психологов, так и для родителей, желающих и способных найти новые способы познания детей и оказания им психологической помощи.
Содержание Глава1 НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ВРАЧА И ПСИХОЛОГА.................................................................................. 3 Глава2 РАЗВИТИЕ ИГРЫ И ЕЕ ФУНКЦИИ................................................. 20 2.1. История игры с учетом возрастных страхов детей........... 21 2.2. Классификация игр............................................................. 25 2.3. Лечебные свойства игры.................................................... 30 ГлаваЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ ПРИ НЕВРОЗАХ У ДЕТЕЙ..................................................... 44 3.1. Определение психотерапии............................................... — 3.2. Виды психотерапии............................................................ 45 3.3. Структура психотерапии неврозов у детей....................... 50 3.4. Методология игровой психотерапии................................. 63 3.5. Особенности разыгрывания роли...................................... 74 3.6. Терапевтическое воздействие игры................................... 89 Глава4 ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ........................ 103 4.1. Исходные понятия страхов................................................. — 4.2. Пути устранения страхов.................................................... 108 4.3. Психологические и клинические механизмы преодоления страхов ........................................................ 112 Главаб ЛЕЧЕБНЫЕ ИГРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СТРАХОВ ....................... 128 5.1. Организация игры.............................................................. — Игра № 1 — «Пятнашки»..................................................... 129 Игра №2 — «Жмурки»........................................................ 145 Игра №3 —«Прятки»......................................................... 158 Игра №4 — «Кто первый?»................................................ 165 Игра № 5 — «Быстрые ответы».......................................... 172 410 Игра №6— «Мяч в кругу».................................................. 177 Игра № 7 — «Проникновение в круг»................................. 180 Игра № 8 — «Лимонный сок»............................................. 183 Игра №9— «Автобус»........................................................ 187 Игра № 10 —«Футбол»....................................................... 195 Игра № 11 — «Злые собаки».............................................. 198 Игра № 12 —«Кочки»......................................................... 202 Игра № 13 —«Регби»......................................................... 206 Игра № 14 — «Восхождение»............................................. 207 Игра № 15 — «Сражение»................................................... 210 5.2. Обобщение серии лечебных игр № 1—15......................... 216 5.3. Иллюстрация игр № 1—15 примерами.............................. 222 Главаб ИГРОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ИЗДЕРЖЕК СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ........................................................ 225 Глава7 ИГРОВАЯ ДРАМАТИЗАЦИЯ СТРАХОВ......................................... 242 Глава8 ИГРОВАЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ......................................................................................... 264 Процесс игровой нейтрализации психических травм.............. 292 ГлаваЭ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТРАНЕНИЯ СТРАХОВ............................................................... 321 Завершение экзамена.............................................................. 361 Глава 10 ШКОЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ................................................................. 364 Глава 11 ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА............................................................. 375 Глава12 ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ ПРАКТИКИ ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ...... 382 Игра «Комиссия»....................................................................... 396 Глава13 ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ ПРИ ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ ................................................................... 404 Послесловие.................................................................................. 408
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.