Захаров А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей.

Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 37975

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Есть различные способы лечения неврозов у детей — от гипноза до применения транквилизаторов. Но в суете современной жизни почти забыто самое действенное средство — игра для блага детей и не менее страдающих родителей. В книге представлен многолетний практический опыт автора в изучении неврозов у детей и восстановлении их психического здоровья, активизации природных возможностей, творческого роста и поиска согласия с родителями. Книга предназначена как для специалистов — врачей, педагогов и психологов, так и для родителей, желающих и способных найти новые способы познания детей и оказания им психологической помощи.

Содержание
Глава1
НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ВРАЧА
И ПСИХОЛОГА.................................................................................. 3
Глава2
РАЗВИТИЕ ИГРЫ И ЕЕ ФУНКЦИИ................................................. 20
2.1. История игры с учетом возрастных страхов детей........... 21
2.2. Классификация игр............................................................. 25
2.3. Лечебные свойства игры.................................................... 30
ГлаваЗ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИГРЫ ПРИ НЕВРОЗАХ У ДЕТЕЙ..................................................... 44
3.1. Определение психотерапии............................................... —
3.2. Виды психотерапии............................................................ 45
3.3. Структура психотерапии неврозов у детей....................... 50
3.4. Методология игровой психотерапии................................. 63
3.5. Особенности разыгрывания роли...................................... 74
3.6. Терапевтическое воздействие игры................................... 89
Глава4
ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ........................ 103
4.1. Исходные понятия страхов................................................. —
4.2. Пути устранения страхов.................................................... 108
4.3. Психологические и клинические механизмы преодоления страхов ........................................................ 112
Главаб
ЛЕЧЕБНЫЕ ИГРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СТРАХОВ ....................... 128
5.1. Организация игры.............................................................. —
Игра № 1 — «Пятнашки»..................................................... 129
Игра №2 — «Жмурки»........................................................ 145
Игра №3 —«Прятки»......................................................... 158
Игра №4 — «Кто первый?»................................................ 165
Игра № 5 — «Быстрые ответы».......................................... 172
410
Игра №6— «Мяч в кругу».................................................. 177
Игра № 7 — «Проникновение в круг»................................. 180
Игра № 8 — «Лимонный сок»............................................. 183
Игра №9— «Автобус»........................................................ 187
Игра № 10 —«Футбол»....................................................... 195
Игра № 11 — «Злые собаки».............................................. 198
Игра № 12 —«Кочки»......................................................... 202
Игра № 13 —«Регби»......................................................... 206
Игра № 14 — «Восхождение»............................................. 207
Игра № 15 — «Сражение»................................................... 210
5.2. Обобщение серии лечебных игр № 1—15......................... 216
5.3. Иллюстрация игр № 1—15 примерами.............................. 222
Главаб
ИГРОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ИЗДЕРЖЕК
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ........................................................ 225
Глава7
ИГРОВАЯ ДРАМАТИЗАЦИЯ СТРАХОВ......................................... 242
Глава8
ИГРОВАЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИХ
ТРАВМ......................................................................................... 264
Процесс игровой нейтрализации психических травм.............. 292
ГлаваЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
УСТРАНЕНИЯ СТРАХОВ............................................................... 321
Завершение экзамена.............................................................. 361
Глава 10
ШКОЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ................................................................. 364
Глава 11
ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА............................................................. 375
Глава12
ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ ПРАКТИКИ ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ...... 382
Игра «Комиссия»....................................................................... 396
Глава13
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ ПРИ ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ ................................................................... 404
Послесловие.................................................................................. 408



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Егорова Елена Васильевна. Презентация 'Игра в жизни дошкольника'
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Кузяшина Светлана Петровна. ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Панфилова Ирина Ивановна. Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.
  • Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.
  • Горностай П. П. Психологические игры в кабинете психотерапевта
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Соколова Ирина Николаевна. Тренинг с родителями «Играем вместе»
  • Олейник Наталья Валентиновна. Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Исаева Ольга Сергеевна. Методика организации дидактических игр
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Василенко Светлана Борисовна. Педсовет 'Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС'
  • Козакова Екатерина Игоревна. Методическая разработка 'Игра – форма организации детской жизни'
  • Голубцова Марина Анатольевна. Игры с правилами в дошкольном возрасте
  • Валяс Мария Олеговна. Игровые технологии в образовательном процессе детского сада
  • Мамасуева Юлия Николаевна. Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями
  • Заславская Татьяна Юрьевна. «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
  • Задорожная Вера Михайловна. Комплексно-тематическое планирование. Тема: Неделя игры и игрушки»
  • Языкова Ольга Юрьевна. Презентация 'Дидактические игры своими руками'
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Колесникова Роза Раузитовна. Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»
  • Шмелькова Анастасия Александровна. Игра — путь познания мира.
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Бурлакова Елена Семеновна. Развивающие игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст.
  • Ваганова Наталья Николаевна. Театрализованные игры детей дошкольного возраста
  • Филиппова Любовь Николаевна. Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Ямова Наталья Викторовна. «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Лазарус А. Мысленным взором. Образы как средство психотерапии.
  • Крицкая Наталья Григорьевна. Руководство игровой деятельностью детей
  • Наталья Калюга. Самостоятельность детей в выборе спортивных игр
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Ганиева Ралия Рамильевна. Роль игры в воспитании детей
  • Барсукова Александра. Презентация 'Подвижные игры'
  • Жигальцова Людмила Петровна. Комплект дидактических игр — вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь