Наталья Калюга. Самостоятельность детей в выборе спортивных игр

Самостоятельность детей в выборе спортивных игрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Педагогический совет
Доклад: "Самостоятельность детей в выборе спортивных игр"
Составил: воспитатель Калюга Н.А.
Игры разные важны, игры разные нужны, но с моей точки зрения, наиболее важны спортивные игры. Там, где присутствует спортивная игра – нет места скуке.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной) улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств. Кроме того, это очень эмоциональное спортивное занятие. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие, как сила, быстрота, выносливость, развиваются координация движения, ориентировка в пространстве. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
В своей работе я использую различные спортивные игры. Они проходят, как занимательная игра. Организуя спортивные игры с детьми, я продумываю их таким образом, чтобы двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты были интересны детям. Я не допускаю монотонности, скуки, стараюсь, чтобы сами движения и игры доставляли ребенку удовольствие.
Я заметила, что дети очень любят играть в спортивные игры начиная с младшего возраста (эту группу я веду с 2 - х лет). Даже 2 - х летний ребенок испытывает большую радость, когда его катает взрослый человек. 3- 4 – х летние дети уже сами возят санки, катают друг друга. Для детей старших групп уже доступны более сложные действия, которые требуют большой ловкости и координацию движений и в свою очередь воспитывают смелость и решительность.
Например, при спуске с горы можно предложить  попасть ребенку снежком в цель, повернуться  в сторону в указанном месте, объехать препятствие.
В подготовительной группе, опираясь на образовательную программу, разработанную нашим дошкольным учреждением, я использую такие спортивные игры как:
«Городки»
«Элементы баскетбола»
«Элементы футбола»
«Элементы хоккея»
«Бадминтон»
«Элементы настольного тенниса»
Из перечисленных игр детям больше всего нравится летом – бадминтон, футбол, городки, зимой – хоккей.
Уже в старшей группе с помощью родителей была изготовлена игра «Городки». Надо отметить, что дети с большим удовольствием играли в изготовленные папой Кузнецова Захара «Городки», чем во все остальные игры. Папа научил Захара правильно держать биту, строить такие фигуры, как «забор», «бочка», «ворота», а Захар в свою очередь, обучил этому своих сверстников. Правила игры и правила поведения детей во время игры я отрабатывала с детьми на прогулке.
В футбол в моей группе играют только мальчики. Они мне объясняют правила игры, принимают меня играть с ними. Правила этой интересной игры дети выучили от Сергея Сусарина, Тимофея Аитова, Никиты Майорова, которые ходят в спортивные секции футбола. Со всеми детьми  на прогулках мы отрабатываем навыки передачи мяча друг другу и другие программные задачи этой спортивной игры. Чтобы повысить интерес детей к этой спортивной игре, я ввожу такие игры с мячом, как «Ведение мяча парами», «Задержи мяч», «Забей в ворота».
Подобным образом, я провожу обучение детей другим спортивным играм, рекомендуемые образовательной программой разработанной нашим дошкольным учреждением.
Используемая литература:
Э.И. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М.         1995г.
С.Н. Сапего «Спортивные праздники в детском саду», М. 2009 г.

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Коротя Анна Леонидовна. Обучающий семинар «Спортивные игры в детском саду»
  • Сироижко Анжелика Александровна. Физкультурный досуг с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 4-5 лет «Зимние спортивные игры»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Оксана Королева. Игры всякие нужны, игры всякие важны
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Спортивные праздники и развлечения как форма приобщения дошкольников к физической культуре
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Картотека 'Спортивные праздники в детском саду'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Молчанова Ольга Валерьевна. Такие важные игры
  • Авербах Ольга Рихардовна. Такие простые важные игры
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Аверкиева Наталья. Театральные игры как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста.
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь