Горностаева Татьяна Викторовна. Соколова Ирина Николаевна. Тренинг с родителями «Играем вместе»

Тренинг с родителями «Играем вместе»

Цель: Показать важность и значимость игры для развития детей 4-5 лет, расширить игровой кругозор, повышать педагогическую компетентность родителей, обучая их эффективным способам игрового взаимодействия с детьми.

Задачи:

  • Показать родителям значимость игры для полноценного развития ребенка
  • Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей
  • Способствовать сплоченности родителей и детей
  • Формировать дружелюбную атмосферу в коллективе детей и взрослых
  • Раскрывать индивидуальные способности детей и родителей.

Оборудование:

Столы, стулья, стеллаж с различными видами игр и игрушек, компьютер, развивающие компьютерные игры, колонка, музыкальные композиции.

 

Планируемые результаты проекта:

- Создание плаката «дерево возможностей».

- Выражение полученного опыта через создание плаката «Что мы получили на тренинге»

- Фотовыставка «Я играю с родителями»

- Подготовка презентации по итогам проекта.

Ход встречи

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть. На нашей встрече мы не только поговорим о том, как важно и нужно играть с детьми, но и покажем вам какие интересные и необычные игры можно использовать. Игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. При помощи игры дети учатся, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности. Л. С. Выготский называл игру «школой... произвольного поведения» (Выготский, 1983). Но особая роль в развитии произвольного поведения принадлежит сюжетно-ролевой игре и игре с правилами: принимая на себя определенную роль и, выполняя правила игры, ребенок учится контролировать свои эмоции и поведение. Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что играть необходимо. Игра учит, развивает, воспитывает. Готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Организационный момент

Сегодня, на наше родительской встрече, для вас с детьми представлены станции-игры. Приглашаем вас поиграть! Родители делятся на группы и проходят на игровые станции. (Каждая группа по очереди играет на каждой станции).

1. Игровые станции:

1) «Веселые резиночки»:

Цель игры: закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие мелкой моторики, развитие координации движений, развитие счета, запоминание названий пальцев, пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз)

Ход игры: Помещаем звонок на середину так, чтобы игрокам было удобно до него дотянуться. Один из игроков переворачивает карточку. Как только карта открыта, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть на пальцы так, как показано на карточке. Игрок, который первым справился с заданием, звонит в колокольчик, чтобы другие игроки проверили, правильно ли он выполнил задание. Если задание выполнено правильно, игрок забирает себе карточку. Если задание выполнено неправильно, то игрок не только не берет себе карту, но и отдает одну из выигранных карт. Если он не выиграл не одной карты, то пропускает ход. После каждого раунда все резиночки снимаются с пальцев и кладутся около звонка. Выигрывает тот, кто первым соберет 5 карточек.

2) «Скоростные колпачки»:

Цель игры: это игра на внимательность, концентрацию и, конечно, скорость реакции.

Ход игры:

  • Перемешать карты,
  • Раздать каждому по 5 колпачков разного цвета,
  • Вытащить первую карту и положить на стол, чтобы все видели,
  • Как можно быстрее собирать из колпачков цветовую последовательность, как на карточке
  • Игрок, который собрал, нажимает на звонок и забирает себе выложенную карту,
  • Если он собрал неправильно, карту забирает второй по скорости игрок.

Причём, бывают картинки горизонтальные, тогда надо расставить колпачки просто друг за другом. А бывают вертикальные, тогда нужно составить из колпачков башенку, расположив цвета соответственно рисунку.

3) «Домик для пуговиц»:

Цель игры: Развитие мелкой моторики, развитие координации движений, закрепление знаний цвета формы и величины, умение работать по инструкции, запоминать инструкции.

Ход игры: Эту игру мы делаем своими руками. Нам понадобится большой кусок поролона или большая губка для мытья посуды. Делаем в поролоне отверстия. Собираем пуговицы разного цвета и размера. В отверстия помещаем пуговицы. Задания могут быть разнообразными:

  • Помести все маленькие пуговицы в отверстия;
  • Помести все большие пуговицы в отверстия;
  • Помести пуговицы определённого цвета в отверстия;
  • Помести пуговицы от самой большой до самой маленькой и наоборот.

4)Игра с прищепками

Цель игры: Развитие мелкой моторики, развитие координации движений, закрепление знаний цвета и величины, развитие внимания, умение работать по инструкции, запоминать инструкции, ориентировка в схеме собственного тела.

Ход игры: Используем прищепки разного цвета и размера. Цепляем прищепки на одежду (рукава, юбка, воротник и т.п.) Можно надевать и снимать прищепки по инструкции:

Прицепи прищепку синего цвета правой рукой на левый рукав и т.п. Сними большую зеленую прищепку с правой штанины левой рукой и т.п.

5) «Шагаем по кочкам»:

Цель игры: Развитие общей моторики, координации движений, способность удерживать инструкцию и действовать согласно инструкции.

Ход игры: Нам понадобятся две небольшие подушки. Инструкция нам надо перебраться на другой берег реки, у нас есть волшебные подушки. Мы должны встать на одну, а другую поставить перед собой и шагнуть на нее, затем взять первую подушку, поставить перед собой и шагнуть на нее. И действовать так снова и снова, пока не окажемся на другом берегу реки.

6) «Волшебный мешок»:

Игра «Волшебный мешочек» универсальна, подходит детям разных возрастов и применима по совершенно разным темам.

Цель игры:

  • Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.
  • Закрепить умение узнавать на ощупь предметы и называть их;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать речевой аппарат детей;
  • Развивать фантазию и воображение у детей.
  • Воспитывать у детей наблюдательность;
  • Воспитывать активность в совместном речевом творчестве.

Ход игры: Берем красивый мешочек. Наполнение может быть любым, даже самым неожиданным, задача ребенка угадать за предмет в мешочке, или из какого материала он сделан.

7) «Хоккей на ковре»: Необходимо провести шайбу при помощи клюшки по определенной траектории.

8) «Кукарача»:

Ход игры: Таракан пытается сбежать с кухни! Его нужно «поймать» — а это не просто, но интересно и весело. Необходимо перестраивать лабиринт из столовых приборов, чтобы загнать быстрого таракана именно в вашу ловушку. Ваши противники хотят заполучить таракана себе и пытаются вам помешать! Ножи — не оружие, а препятствия. Столовые приборы в «Кукараче» нужны для создания лабиринта, по которому будет бегать таракан. Цель игры — загнать насекомое в свою ловушку. Игроки по очереди бросают кубик, на котором выпадает изображения ложки, вилки или ножа — один из этих приборов нужно будет повернуть на 90 градусов так, чтобы таракан продвинулся ближе к вашей ловушке. Если на кубике выпал знак вопроса, можно повернуть любой прибор.

9) «Фигуры с таймером» ( «Перфекшн»):

Цель игры: Развивать и координацию, и внимательность, и мелкую моторику, тренировать различные математические понятия и т.д.

Ход Игры: Это игровая консоль, которая опускается вниз, а при заведённом таймере выпрыгивает обратно через 60 секунд. За эту минуту игрок должен успеть расставить по местам все 25 фигурок, а если нет — прыг! — и аккуратная картинка рассыпается в мгновение ока.

10) «Пират бочке»:

Цель игры: Развитие мелкой моторики, развитие координации движений, закрепление знаний цвета и величины, развитие внимания.

Ход игры: Ставим Пирата в бочку, чтобы он встал на свое место. Каждый из игроков выбирает набор мечей одинакового цвета. Начинается игра. Игроки вставляют мечи в прорези бочонка поочередно до тех пор, пока кто-то из игроков не воткнет меч в «неправильную» прорезь, и пират резко и неожиданно выскочит из бочки. Этот игрок выбывает из кона. Пират помещается обратно в бочку, и игра продолжается снова. Победитель — последний оставшийся игрок.

11) Воздушная струя

«Футбол»

Цель игры: Вырабатывать речевой дыхание, для правильной, красивой и выразительной речи.

Ход игры: При помощи коктейльной трубочки нужно загнать фетровый мяч или мяч из ваты в ворота

12) «Рыбалка»

Цель игры: Вырабатывать речевой дыхание, для правильной красивой выразительной речи. Формировать дифференцированный вдох и выдох

Ход игры: При помощи коктейльной трубочки делаем вдох «ловим рыбу», делаем выдох «выпускаем рыбу»

Беседа по итогам игры

Предлагаем вам (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось новым и интересным. Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Давайте, будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Играйте с ребёнком на равных, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Хочешь научить ребенка рисовать, купи себе краски и альбом, и рисуй в свое удовольствие. Это утверждение применимо и к игре. Хочешь научить ребенка играть играй сам, играй с ребенком. Это не только улучшит ваши взаимоотношения, но и поможет гармонично развивать вашего малыша.

Выставка игр

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь