В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР"

- Оглавление -



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ PRH

Аббревиатура PRH расшифровывается как Personnalite et Relations Humaines, что в переводе с французского значит "личность и человеческие отношения". PRH – это название программы психологического развития взрослых людей, причем не только отдельных лиц, но также лиц, объединенных в супружеские пары и группы.

Предпосылки

Программа PRH явилась результатом исследований Андре Роше, мотивированных и обусловленных

  • поиском ответа на вопрос о том, что нужно задействовать в человеке, чтобы стимулировать его саморазвитие;
  • намерением сделать доступной для любого человека некоторую совокупность общечеловеческого опыта, необходимую в деле самопознания и самоосуществления.

Таким образом, это было не только психологическим исследованием, направленным на выявление ключевых центров личности, изучение функционирования этих центров и системы в целом, но и педагогическим исследованием, направленным, во-первых, на поиск общедоступного пути к познанию и осуществлению себя и, во-вторых, на поиск общедоступного языка, способного донести результаты этих исследований до каждого человека. Иными словами, Андре Роше вел свои исследования в русле так называемой "психопедагогики", точнее, психопедагогики развития. "Все наши исследования, как психологические, так и педагогические, – писал он, – служат одной цели: развитию людей". [10]

Цели программы

Непосредственная цель программы PRH состоит в содействии самоосуществлению отдельных лиц, пар и групп, то есть содействии выявлению потенциальных возможностей их роста и воплощению этих возможностей в действительность. Указанная цель может быть сформулирована также как содействие осуществлению жизненного предназначения отдельных лиц, пар и групп. Долгосрочная цель программы состоит в очеловечивании человечества или содействии самоосуществлению последнего.

На кого рассчитана программа

Основным адресатом программы служит отдельное лицо как фундаментальный элемент семьи, группы и общества . Она рассчитана на всех взрослых людей независимо от уровня их образования, социального положения, степени подготовки и рода занятий, а также национальной, культурной и религиозной принадлежности. Поскольку программа строится на принципе саморазвития человека, она предполагает личную вовлеченность участников и эффективна только в случае, если они сами решают в нее включиться. Поэтому, как уточняет Роше, эта программа рассчитана на "всех людей, которые хотят познать себя и измениться". [26] Она особо рекомендуется тем, кто работает с людьми, и тем, чья деятельность предъявляет особые требования к внутреннему равновесию и устойчивости личности. Не рекомендуется участие в учебных курсах лицам, которые находятся в состоянии острого душевного кризиса или проходят курс психотерапии (в последнем случае участие возможно по направлению психотерапевта). [см. 18]

Предлагаемые средства

Для достижения указанных целей программа PRH предлагает ряд средств, к числу которых относятся

  • тематические учебные курсы, каждый из которых посвящен изучению какой-то стороны человеческой жизни и рассчитан примерно на 36 часов,
  • группы сопровождения для тех, кто участвовал в учебных курсах; эти группы собираются примерно раз в месяц на 5-6 часов,
  • индивидуальное сопровождение специалистами, которые получили соответствующую подготовку в рамках программы PRH,
  • индивидуальная программа последовательного саморазвития. [см. 13]





<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Библиотека
Просмотров: 841
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРОГРАММЫ PRH Вопросам воспроизводства своей программы то
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | Литература Данченко В. К вопросу оконструктивном знании. –
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | Введение В мае 1991 года я случайно попал
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРОГРАММА PRH ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ И ПРЕДЫСТОРИЯ
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | УЧЕБНЫЕ КУРСЫ PRH Курсы делятся на несколько серий.
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ PRH Разумеется, мы располагали
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | Заключение Развитие современной цивилизации связано с интегративнойтенденцией к
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ ДАР Надличностные перспективыНадличностными называются
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ PRH За 20 лет со времени
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРОГРАММА ДАР ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОГРАММАМИ ДАР И PRH От
  • Пятигорский А. М. "ЗНАНИЕ" КАК "ЗНАК ЛИЧНОСТИ" В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | Примечания См. С.Лем. Формула Лимфатераперевод с польского С.Ковалевского.
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ МАРТ 1. Люди большею частью так относятся
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ФЕВРАЛЬ 1. Иисус же сказал ученикам Своим:
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЯНВАРЬ 1. Однажды зимой Франциск шел с
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ОКТЯБРЬ 1. Человек высшей добродетели старается идти
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ АПРЕЛЬ 1. Помни, что разумение твое, имея
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИЮНЬ 1. Не падай духом и не
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИЮЛЬ 1. Разъяснять значит даром тратить время.
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ АВГУСТ 1. Тот, кто ищет учености, растет
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ДЕКАБРЬ 1. Если старцы люди, умудренные опытом
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЕНТЯБРЬ 1. Одни говорят: войди в самого
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ НОЯБРЬ 1. Молитва для всякого честного человека
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ МАЙ 1. Если ты любишь, если молишься,
  • А. Роше. КТО Я? | Я Я Мы можем рассмотреть деятельность я с
  • А. Роше. КТО Я? | ИДЕАЛ У каждого из нас имеется некий образ
  • А. Роше. КТО Я? | ДРУГИЕ Другие играют важнейшую роль в формировании нашейличности.
  • А. Роше. КТО Я? | СУЩЕСТВО СОДЕРЖАНИЕСущество человека как главный ключевой центр личности1.1.
  • А. Роше. КТО Я? | ОБРАЗ СЕБЯ У каждого из нас имеется более-менее
  • А. Роше. КТО Я? | СХЕМА КЛЮЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ ЛИЧНОСТИ В настоящей заметке я



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь