Князева Клавдия Петровна, Помарина Ирина Александровна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ…»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ…»МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ…»

Авторы: Князева Клавдия Петровна и Помарина Ирина Александровна воспитатели ГБОУ школа №1504 г. Москвы.

Данный мастер-класс «На большом воздушном шаре…» включаем в себя работу с детьми второй младшей группы по художественному эстетическому развитию в малоизвестной технике «Узелковая батика», которая все больше набирает интерес у работников дошкольного образования и раскрывает у детей любознательность, творческий подход к обычным предметам. Из обычного сделать, сделать необычное…

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новым методом работы в ИЗО деятельности — узелковая батика.
  • Закрепить основные правила в работе с красками.
  • Закрепить полученные знания о семье и праве.

Скачать: МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ…» (полный конспект)

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к членам своей семьи.
  • Прививать навык аккуратности в работе.
  • Воспитывать желание доводить дело до конечного результата.

3. Словарные задачи: Открытки, стропы, нить мулине, бисер, пайетки, портрет.

Оборудование: 3 белых медведя, воздушный шар с корзиной, открытки с природой разных стран. 5 кусков ткани (бязь) размером 30х30 см.; 5 прозрачных ванночек, наполовину налитые водой; 5 стаканов-непроливаек с водой, кисти щетиной №9- 5 штук, палитры с гуашью, разных цветов-3 шт.; салфетки, нитки, фартуки по кол-ву детей и для воспитателя.

Подготовка воспитателя: Подбор информации, написание конспекта, подготовка оборудования.

Ход мастер-класса.

Первый этап.

Части занятия Методы и приёмы Содержание работы

Организационная. Группа детей располагается в игровой зоне. На столе, накрытым клеёнкой, располагается две палитры с разными цветами краски, 5 прозрачных ванночек с водой, непроливайки с налитой водой, кисти с щетиной №9 на каждого ребёнка, 5 кусочков холста (бязь) размером 30х30 см, нитки (только для воспитателя), клеёнчатые фартуки для детей, один для воспитателя фартук.

Вводная часть Сюрпризный момент В группу прилетает воздушный шар, к нему прикреплена корзина, в ней сидят семья белых медведей.

В:– Ребята, к нам сегодня на воздушном шаре прилетели гости. Это семья белых медведей. Папа медведь, мама медведица и их сынок, медвежонок Умка. Они, путешественники и прилетели к нам из далёкого севера на воздушном шаре.

Посмотрите, они привезли вам много открыток из разных стран, где они побывали. (Воспитатель показывает открытки с изображением природы разных стран).

А вы бы хотели попутешествовать со своей семьёй на большом воздушном шаре?

Д: — Да, хотели бы путешествовать.

В: — Тогда я предлагаю, вам занять места в нашей маленькой мастерской, чтоб смастерить для своей семьи воздушный шар для путешествий.

Организационный момент.

Показ-объяснение Воспитатель с группой детей (3-4 человека) подходят к накрытому для занятия столу, и предлагает детям надеть фартуки и засучить рукава, указывая на то, что нам предстоит работать с водой и красками. После этого, предлагает детям присесть в нашу мастерскую и рассмотреть предметы, стоящие на столе.

В: — Мы с вами решили отправиться с семьёй в поход на большом воздушном шаре, а кто из вас помнит, в какую погоду можно отправляться в поход?

Д: — В поход можно отправляться в солнечную и тёплую, хорошую погоду.

В: — Правильно, ребята, а мы с вами отправляемся в поход на воздушном шаре и небо у нас должно быть безоблачным и голубым. А хотите мы наш холст, превратим с вами в кусочек голубого неба?

Д: — Да.

В: — Вот смотрите, ребята, передо мной стоит ванночка с простой водой. Каким она цветом?

Д: — У неё нет цвета, она прозрачная.

В: — А как вы думаете, что с ней надо сделать, чтоб она стала синяя?

Д: — Добавить синюю краску в воду.

В: — Правильно, давайте мы с вами возьмём в руки наши кисти. Только вы знаете, что кисть в руках надо держать правильно, иначе у нас ничего не получиться. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети держат кисти в руках, поправляет у кого не правильно). Теперь возьмём из нашей палитры кисточками синюю краску и опустим её в наши ванночки с прозрачной водой. Аккуратно размешает краску в воде. Что произошло с водой в ванночке?

Д: — Вода в ванночке окрасилась в синий цвет.

В: — Воду мы с вами окрасили, а как же нам теперь окрасить наш холст, как вы думаете?

Д: — Надо наш холст поместить в ванночку с синей водой.

В: — Правильно, но только давайте, договоримся, что мы будем очень аккуратны, не будем спешить. Вы посмотрите, как сначала это сделаю я, а потом попробуете повторить. Я беру свой холст и окунаю его в ванночку с синей водичкой, немного его в воде помну руками и аккуратно отожму над моей ванночкой от лишней воды, вот так, чтоб с моего холста не текла водичка. Теперь я его расправлю на столе. Посмотрите, он стал синего цвета. Был белым, стал синим.

В: — Теперь вы, берите свои холсты, аккуратно опускайте в свои ванночки, проследите, чтоб холст намок весь, и отожмите его над своими ванночками. Теперь расстелите его перед собой, у вас получилось? (При выполнении окраски, воспитатель помогает детям).

Д: — Да, он превратился в небо.

В: Вот видите, небо голубое у нас есть, чего же не хватает?

Д: — Воздушного шара.

В: — Кто помнит, какой формы воздушный шар?

Д: — Круглый, слегка овальный.

В: — Каким цветом они бывают?

Д: — Разного, яркого.

В: — Вот мы с вами ещё не может красиво нарисовать круглый шарик, но нам поможет для этого наша смекалка. Посмотрите, ребята, я нахожу на нашем небе середину, и мои пальчики сделают один шаг вверх-вот так (воспитатель показывает детям). Теперь я беру наш кусочек неба в том месте, куда пришли мои пальчики и начинаю закручивать нашу ткань.

В: — Посмотрите, у меня получается морковка. Чтоб она не сломалась у меня, я быстро обмотаю её ниточками. Попробуйте теперь и вы. (Дети пробуют сделать морковку из ткани, воспитатель быстро обматывает их ниточками.)

В: — Получилось?

Д: — Да.

В: — А теперь к нам на помощь придут наши кисточки. Возьмём их в руку. Кончик морковки мы будем красить с вами в одни цвет, а остальную часть морковки в другой цвет. Посмотрите, как это сделаю я. Беру кисточку правильно в руки. Опускаю её в стакан с водой, а потом в краску красного цвета и наношу краску на кончик морковки, затем опять макаю кисть в воду и теперь добавляю водичку на кончик моей морковки, это для того, чтоб кончик моей морковки окрасился не только с наружи, но и внутри. Затем, смываю остатки краски с кисти и беру ей жёлтый цвет и наношу его на оставшуюся часть моей морковки, и также добавляю воды на мою морковку, чтоб и жёлтый цвет попал внутрь морковки. (Для полной прокраски желательно повторить 3-4 раза). Теперь, быстро разматываю ниточку и разглаживаю свой холст. Смотрите, у меня получился практически воздушный шар. (Если рисунок не очень чёткий или плохо прокрашены контуры круга, его возможно дорисовать уже в развёрнутом виде при помощи кисти).

В: — Теперь давайте вы попробуете нарисовать свои воздушные шары. При покраске детьми, воспитатель следит, что работа проводиться поэтапно, с обильным нанесением краски и воды, затем помогает детям снять нити и расстелить холст на столе. При необходимости, помогает детям докрасить или придать форму шара.

В: — Посмотрите, ребята, у нас получились наши воздушные шары. Такие яркие, красивые.

Закрепление Художественное слово.

Воспитатель читает детям стихотворение о воздушном шаре:

Я улетаю ввысь на шаре,
В корзине ивовой стою.
Иду навстречу с небесами,
Оставив грусть и суету.

Еловый лес, в снегу стоящий,
Коттеджи, люди, купола,
И воздух чистый и звенящий,
Ликуй душа, лети душа...

(Ивушкина Любовь)

В: — А теперь нашим воздушным шарам необходимо высохнуть. Для этого, мы с вами отнесём их в сушилку, а сами пойдём мыть руки.

Итог В: — Молодцы, вы так все постарались. У вас такие красивые и яркие получились работы.

Длительность занятия: 15 минут.

Второй этап.

Оборудование: Открытки с изображение природы, конверт, скатерть, две чаши с крупными пайетками, 5, вырезанных воспитателем, корзины из фетра, клей-карандаш — 5шт., 5 кусочков холста (бязь) размером 30х30 см с нанесённым рисунком, нитки мулине 2-3 цветов (только для воспитателя), иголка (только для воспитателя), ножницы с затупленными концами, крупный бисер для украшения – 10 шт., вырезанные портреты семей детей, фоторамки -5 шт. До начала мастер-класса холст, проглаживается воспитателем утюгом без участия детей.

Части занятия Методы и приёмы Содержание работы

Организационная. Группа детей располагается в игровой зоне. На столе, накрытым скатертью, располагается две чаши с крупными пайетками, 5, вырезанных воспитателем, корзины из фетра, клей-карандаш — 5шт., 5 кусочков холста (бязь) размером 30х30 см с нанесённым рисунком, нитки мулине 2-3 цветов (только для воспитателя), иголка (только для воспитателя), ножницы с затупленными концами, крупный бисер для украшения – 10 шт., вырезанные портреты семей детей.

Вводная часть Сюрпризный момент В группу входит воспитатель с письмом.

В:– Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель вскрывает конверт и обнаруживает там несколько открыток. Читает адрес на конверте.

В:- Это наши друзья, семья белых медведей, прислала нам подарок — открытки из новых стран, где они побывали. А мы с вами тоже готовились к путешествиям с нашими мамами и папами. Так давайте доделаем наши воздушные шары?

Д: — Да, давайте.

В: — Тогда я предлагаю, вам занять места в нашей маленькой мастерской, чтоб смастерить для своей семьи воздушный шар для путешествий.

Организационный момент.

Воспитатель с группой детей (3-4 человека) подходят к накрытому для занятия столу, предлагает детям присесть в нашу мастерскую и рассмотреть предметы, стоящие на столе.

В: — Мы с вами уже сделали воздушные шары на нашем кусочке неба. Пожалуйста, возьмите свой воздушный шар. (Дети берут холст с нарисованным воздушным шаром).

В: — Вот теперь он ваш воздушный шар высох, и мы можем продолжить нашу работу. Проведите по своему воздушному шару пальчиком. Покажите свои пальчики, сухие они?

Д: — Да.

В: — Ребята, давайте приделаем к нашему шару корзину, где будут располагаться наши семьи?

Д: — Да.

В: — Вот смотрите, корзины обычно плетут из дерева и они коричневого цвета, и я приготовила вам корзины, они только не из дерева, а из плотной, тёплой ткани, но тоже коричневого цвета. А для того чтоб нам её правильно прикрепить к нашему воздушному шару, мы от середины низа шара, отступим вниз два шажочка пальчиками. (Воспитатель показывает детям личным примером). Положим на отмеренное место нашу корзину. Возьмём в руки клей — карандаш, откроем его и нанесём его на края нашей корзины, затем переворачиваем нашу корзину и приклеиваем в отмеренное пальчиками место на наш кусочек неба. Попробуйте теперь вы. (Дети пробуют выполнить задание воспитателя, при необходимости воспитатель помогает детям). Получилось?

Д: — Да, получилось.

В: — Но посмотрите, у нас теперь корзина есть, и шар есть, только они не связаны между собой. Что же нам надо сделать?

Д: — Необходимо приделать верёвочки, чтоб соединить шар и корзину.

В: — Правильно, вот смотрите: верёвочки у настоящих воздушных шаров называются стропами – это очень прочный канат. Вот и у меня есть очень прочные нети, их называют — мулине, и они у меня разного цвета. Сейчас я отмерю вам расстояние от шара до корзины, сложу ниточку пополам, отрежу её там где я отмерила. Держи (Маша), это тебе. (Воспитатель проделывает данную работу со всеми детьми).

В: — Теперь посмотрите, наши канаты, почти как настоящие, состоят из многих одинаковых ниточек и чтоб он в полёте не распустился, и корзина не упала, необходимо завязать на узел кончики. (Воспитатель отступает от края и завязывает на ниточках узелки). Как же нам их теперь присоединить, кто мне скажет?

Д: — Необходимо приклеить. (Воспитатель пробует приклеить нити к холсту, но нити плохо крепятся к поверхности ткани).

В: — Нет, ребята, не получается. Я думаю мне для этого понадобиться одна вещь, которую мне подарила моя бабушка. Отгадаете загадку что это?

Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.

(Иголка).

Д: — Это иголка!

В: — Правильно, но только давайте, договоримся, что с иголкой пока буду работать я, а вы посмотрите и поучитесь глазками.

Воспитатель продевает оставшийся кончик нитей мулине, до узелка в ушко иглы, затем находи край воздушного шара с одного бока и продевает иглу с лицевой стороны, протаскивает нить до узла и со стороны изнанки завязывает узел. (Такое действие он проделывает со всеми работами).

В: — Посмотрите, наши стропы прикреплены к корзине?

Д: — Нет, они прикреплены только к шару.

В: — Правильно, но для того, чтоб нашу корзину прикрепить к воздушному шару, давайте с вами выберем одну пайетку, а я воспользуюсь своей помощницей, иголкой. Продеваю ниточку через изнанку нашего холста и края корзинки, одеваю пайетку, затем одну бисеринку, и возвращаю иголку обратно. Посмотрите, у нас получилось не только украшение корзинки, но и необходимый элемент для крепежа корзины к шару. Теперь вы возьмите в руку одну пайетку и я повторю данную работу с вашими работами. (Воспитатель пришивает пайетки, по бокам корзины). Красивая корзина получилась?

Д: — Да.

В: — Ну а сейчас, вы возьмите свои стропы-верёвочки и зацепите, за пайетку с каждой стороны, так, будто у вас получилась петелька. Сначала посмотрите, как это сделаю я. Воспитатель проделывает работу по закреплению нитей мулине за пайетки. Просит детей повторить действия воспитателя. Воспитатель контролирует работ. Помогает детям, у которых не получается. У вас получилось?

Д: — Да.

В: — Теперь при помощи нашей помощницы иголки, я закреплю концы наших строп на воздушном шаре, для этого я продену их в иголку и пришью к верхней нашей верёвочке. (Воспитатель, закрепляет нить в верхней части нитки мулине на всех работах детей).

В: — Посмотрите, теперь у нас получился, наш воздушный шар для путешествий со своей семьёй. Но что-то не хватает в нашей корзине, как вы думаете?

Д: — Не хватает нашей семьи, папы и мамы.

В: — У меня как раз есть семейные портреты ваших семей.

Воспитатель показывает уже обрезанные портреты детей, те выбираю свой портрет. Воспитатель просит рассказать каждого ребёнка о члене своей семьи, куда бы он хотел полететь на воздушном шаре со своей семьёй и т.д.

В: — Давайте посадим нашу семью в корзину и отправимся в путешествие.

Дети прикрепляют фото своей семьи в корзину.

Воспитатель, по желанию детей, может пришить пуговицу к корзине, для украшения.

После всех проделанных работ, воспитатель, вставляет работу в рамку, обрезает лишние края у холста и показывает детям.

Закрепление Художественное слово.

Воспитатель читает отрывок стихотворения Пьера-Жана Беранже — «Путешествие».

«Хочешь, — молвил «шар воздушный, —
К облакам взлететь со мной?
К блеску звезд неравнодушный,
Ты коснешься их рукой!

Мир неведомый, чудесный
Я исследовать привык;
Ты, проникнув в свод небесный,
Будешь знать, как мир велик!»

Итог В: — Молодцы, вы так все постарались. У вас такие красивые и яркие получились работы, мы обязательно их покажем вашим родителям, и вы отправитесь в путешествия на воздушном шаре.

Длительность занятия: 15 минут

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Медведева Надежда Анатольевна. Физкультурный досуг «Путешествие на воздушном шаре» Для детей средней группы с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий
  • Ершова Светлана Владимировна. «Путешествие на воздушном шаре» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми средней группы
  • Тесля Наталья Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
  • Кондратьева Наталья Николаевна. Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
  • Ксения Герасимова. Выпуск в школу 'Путешествие на воздушном шаре'
  • Галкина Надежда. Выпускной утренник «Путешествие на воздушном шаре»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Елена Волобуева. Сценарий утренника посвященного выпуску в школу 'Путешествие на воздушном шаре'
  • Ибрагимова Миляуша Ринатовна. Конспект комбинированного занятии в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ситникова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь