Алилуева Юлия Вячеславовна. Проект «Азбука здоровья»

Проект «Азбука здоровья»Проект «Азбука здоровья»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать: Проект «Азбука здоровья» (материалы к проекту)

Скачать: Проект «Азбука здоровья» (презентация)

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит:

  • от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в ДОУ и семье

-создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Предлагаю Вашему вниманию проект «Азбука здоровья», реализованный в ДОУ, с привлечением родительской общественности и социальных партнёров.

СЛАЙД 1

Проект «Азбука здоровья» проходил под девизом «Мы здоровье сохраним,

Мы здоровьем дорожим!»

СЛАЙД 2

Участники проекта воспитанники старшего возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, мед. сестра, узкие специалисты

Продолжительность проекта: месяц

СЛАЙД 3

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Из этого вытекают, задачи представленные на слайде.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
  2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни;
  3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»
  4. Наполнение валеологической среды ДОУ

СЛАЙД 4

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

  1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания)
  2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью)
  3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей)

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

СЛАЙД 5

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

  • Подготовка педагогов (организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ, консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» и др.)

-Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиапрезентаций, досуговая деятельность и т.д.).

СЛАЙД 6-7

На этапе реализации проекта (основной этап) большое внимание уделяется взаимодействию педагогов и родителей (совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре). Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными методическими приемами и особенностями психологического воздействия на ребенка. (Это организация и проведение специальных практических занятий для родителей «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о здоровом образе жизни»)

СЛАЙД 8

Для заучивания текста стихов, поговорок очень интересно и продуктивно использовать мнемотаблицы, котроые быстро можно изготовить педагогу. Например «Зайка – огородник» (физминутка+массаж+ развитие речевой деятельности)

СЛАЙД 9

Книга — лучший помощник в наших общих усилиях по обогащению культурного наследия человечества. При ознакомлении с художественной литературой вопросы беседы должны носить не столько репродуктивный характер, сколько помогать ребенку выявить причинно-следственные связи между образом жизни и здоровьем.

Инновационные виды и формы работы библиотеки ДОУ

- Создание в библиотеке клуба по здоровому образу жизни – семейное чтение — «Радуга здоровья» для повышения информированности родительской общественности и детей о пользе активного образа жизни, правильного питания

- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами

СЛАЙД 10

После организации выставки в библиотеке ДОУ «Любимые сказки К.Чуковского», мы провели провели флэш-акцию «Мой друг Мойдодыр».

Идея Акции — одновременное проведение мероприятий — инсценировка стихотворений, литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского, игры — путешествия «Мойдодыр» детьми, их родителями и педагогами в разных группах ДОУ для объединения разных поколений читателей (дети, родители, педагоги, библиотекарь) вокруг произведений любимого автора, поддержания традиций семейного чтения.

Цель флэш- акции — формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации творчества К. И. Чуковского и его произведений.

СЛАЙД 11

На заключительном этапе проекта «Азбука здоровья» была организована совместная деятельность детей и взрослых по заполнению страниц альбома «Здоровый образ жизни» направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и ЗОЖ. Каждая страница выполняется по следам конкретного мероприятия (иллюстрации, фотографии, аппликации, марки, открытки, загадки). По окончании формирования альбома готовиться его презентация, на которую приглашают родителей и педагогов. Дети сами рассказывают о каждой странице альбома, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и загадывают загадки.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» позволяет закрепить представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирует представление о причине некоторых заболеваний – микробах.

Подведение итогов: Обмен опытом педагогов: «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ»

Награждение детей сюрпризами, родителей, активных участников реализации проекта, благодарственными письмами. Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.

Мониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ. (Посредством бесед с детьми, решения проблемных ситуаций, диагностических заданий. Анкетирование родителей и педагогов). Составление или коррекция планов дальнейшего взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Просмотров: 1145
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Пухова Наталья Юрьевна. Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Мохова Галина Валерьевна. Сценарий детского театрализованного представления по ЗОЖ: «Чистота — залог здоровья, а помощница – вода!»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Серикова Вера Владимировна. Игра-квест по ЗОЖ «На поиски жемчужины здоровья».
  • Гущина Ольга Владимировна. Познавательный досуг по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников старшего возраста «Уроки Айболита»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь