Елена Ивановна Ерошина. Методический проект «Я расту здоровым»

Методический проект на тему: «Я  расту здоровым»
Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Ерошина Е.И

Паспорт педагогического проекта Тема – «Я и мое здоровье »
Название проекта -  «Я расту здоровым»
Вид проекта –  Информационно - творческий
Форма проведения: НОД, игры, развлечения.
Тип проекта - долгосрочный (Октябрь- май )
Участники проекта – дети  II младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель -Сохранение и укрепление  здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
Задачи:
 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.  Формировать у детей основы гигиенической культуры.
Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей .
Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Овладение навыками самооздоровления .  

Аннотация

Проект долгосрочный, рассчитан с октября по май.
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, НОД, дидактических игр, игровых упражнений  расширяют  знания  о здоровье и укрепляют свое здоровье. В ходе проекта  уделяю работе по воспитанию  культурно- гигиенических навыков, используя для этого беседы, дидактические, сюжетно- ролевые  игры, рассматривание  иллюстраций альбомов . Также провожу с детьми занятия из серии  по ОЗОЖ , по ОО «Познание»,  формирую  у детей привычку к здоровому образу жизни, даю элементарные представления о том , что нужно делать  для того чтобы сохранить  свое здоровье.

Актуальность
    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.


Работа с детьми    Участие узких специалистов в реализации проекта    Привлечение родителей к участию в проекте
Октябрь
 
Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».
Работа по ОЗОЖ «Как я   устроен»
Дидактические игры:
«Части тела»,
«Оденем куклу Катю на прогулку» ,
С/р  игра: «Магазин»: сюжет «В отделе фруктов»,
ОО«Чтение художественной литературы»  А. Барто «Девочка чумазая».
НОД «Художественное творчество»
Рисование: «Яблоки с листочками».
Лепка: «Овощи , фрукты».     
«В огороде заинька» муз. В.Карасёвой

    Анкетирование родителей «Здоровый малыш!»


Ноябрь
НОД ( ОО «Познание»)
«Я расту здоровым»
НОД
( ОО «Коммуникация »)
«В гостях у Мойдодыра»
Беседа «Чтобы быть здоровым»
Коррекционно- оздоровительная игра «Черепахи»
Дидактическая игра:
 « Умоем куклу Катю»
ОО«Чтение художественной литературы»
К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Рассматривание сюжетных картин из серии «Предметы гигиены»
    «Дождик» русская народная попевка

    Изготовление стенгазеты : «Расти  здоровым малыш»


Декабрь
Работа по ОЗОЖ « Если ты заболел», «Наше здоровье»
Экскурсия в кабинет врача.
«Врачи наши помощники».
 Дидактическая  игра:
«Правила чистюли»
Сюжетно- ролевая игра: «Больница».
Мультзал («Фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда»)        Изготовление корригирующей дорожки»


 
Январь
НОД ( ОО «Познание»)
«Продукты питания »
Беседа «Что помогает быть здоровым».
Рассматривание энциклопедии:
« Я и мое тело».
Дидактические игры:
 « Купаем  куклу », «Чем опасны грязные руки»
С/Р игра «Кто я»?
Мультзал : «Смешарики»(«Скажи микробам нет»)
    «Кошка» муз. А.Александрова

    Изготовление дидактической игры «Как я устроен».


Февраль
 Работа по ОЗОЖ «Мои полезные привычки»

Игра – драматизация «Надо- надо, умываться»
Дидактические игры:
«Домик настроения»
«Мы и наши эмоции».
 Рассматривание серии картин:
 «Чувства, Эмоции»
Игра – забава «Солнечные зайчики»
И/С «Хрюша завтракает»
Дидактическая игра:
 «Овощи, фрукты»  
        Создание буклетов:
 «Особенности питания дошкольников»

                                                           Март
Беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Скажи микробам нет»
Работа по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита»
С/Р игры «В гостях у Мойдодыра».
Беседа
 «Роль витаминов»
 Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей)
Д/и «Вредно- полезно»,  «Катя простудилась».
Продуктивная деятельность  «Построй больницу»        Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»


Апрель
 НОД ( ОО «Познание»)
«Растем здоровыми , крепкими  и жизнерадостными»
Работа по ОЗОЖ «Что нам надо кушать», «Витамины»
Беседа «Чистота и здоровье»
Рассматривание серии картин:
 «Доброта тоже здоровье».
С/р игра «Магазин»
Беседа
«Здоровые зубы » , упражнение «Волшебная щетка»
    Слушание песни  «Как приятно не болеть»     Изготовление нестандартного физкультурного  оборудования
Май
 Работа по ОЗОЖ «Закаливание »
И/с « У степашки заболело горло»
Коррекционно- оздоровительная игра
« Подпрыгни  и подуй»
Игровое упражнение «Румяные щечки», «Гимнасты»
Игры- развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»
С/р  игра: «Путешествие  в страну Здоровья»,
Рассматривание  сюжетных картин из серии «Спорт»
Развлечение  « В страну здоровья»
        Выпуск газеты: «Будьте здоровы»


Результат проекта :
      В ходе проекта дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья, первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье.  У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей

Информационно- наглядное обеспечение :

Иллюстрации, рассматривание картин из серии «Я и мое здоровье», чтение художественной литературы, картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

 Использованная литература.

1.Региональная  программа  «Основы здорового образа жизни» составители  М.М.Орлова, О.П. Аккузина , М.В. Лысогорская и др.
2.Программа   « Здоровый малыш» составитель :коллектив  МДОУ  №7 д/с «солнышко» 2. Дошкольное воспитание № 6, 2002 год.
«Упражнение для оздоровления детей»
3. Никулин Г.В «Охраняем и развиваем зрение» Детство-Пресс 2002 год.
4. Кудрявцев В.Т , Егоров Б.Б « Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пресс 2002 год.
5.  Алямовская В.Г « Как воспитывать здорового ребенка» Москва 1993 год.
6. Пужаева Е.З, Соколова И.Ю « Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Москва, Ставрополь 2001 год.
7. Маргунова О.Н « Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж ТЦ « Учитель» 2005 год.
8. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» Москва 2004 год.

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь