Лена Бесмертная. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

команда

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Она даёт ребёнку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. В игре дошкольники обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определённые отношения со сверстниками и взрослыми.

Игра, моделирующая реальность, является эффективным средством её познания. Поведение людей в опасной ситуации различно. Для того чтобы подготовить детей к встрече с возможными трудностями детям предлагались проблемные ситуации о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививали им навыки безопасного поведения, так как у «компетентного» человека преодоление чувства растерянности происходит значительно быстрее; полностью неподготовленного - сохраняющая растерянность определяет длительное бездействие, суетливость.

Для того, чтобы отрабатывать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге в каждой возрастной группе оборудован уголок «Безопасности», где находятся все необходимые атрибуты по правилам дорожного движения (макет микрорайона с улицами, дорожные знаки, книги, игрушки и т.д.).

Педагогами проводятся экскурсии по территории дошкольного учреждения (младшие дошкольники), а также за пределы ДОУ (старшие дошкольники) - экскурсия по 1-му микрорайону, к перекрёстку, в детскую библиотеку, пожарную часть. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Взрослого человека при появлении опасности иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции, но, к сожалению, дети не обладают этими качествами в полной мере, поэтому, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять решение.

Интересной и эффективной формой работы получила организация ролевых игр «Юные водители», «На улице города», в которых ребята доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Используя в образовательной деятельности игру, взрослые формируют у детей не только правила поведения на дороге, но и представления об окружающем мире, элементарные математические представления, развивают речь детей.

В утренние часы педагогами планируются просмотры мультфильмов, мультимедийных презентаций. Они направлены на активное включение детей в диалог, с помощью этого метода воспитатели помогали ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях. У детей формируются умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные условия.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения к чему может привести нарушения мер предосторожности, использовали специально подобранные произведения художественной литературы. Литература помогает ребёнку задуматься и прочувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни, достичь понимания значимости соблюдения правил безопасного поведения, иллюстрировало возможные последствия их нарушения.

Для лучшего усвоения знаний с детьми дошкольного возраста проводятся игры-викторины «Правила дорожного движения», работа была направлена на то, чтобы на основе ранее полученных знаний подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Большое внимание уделяли ознакомлению детей с дорожными знаками.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспектора ОГИБДД и дошкольного образовательного учреждения. Инспектор по пропаганде БДД Торчакова О.И. является частым гостем нашего дошкольного образовательного учреждения. Ольга Ивановна провела не одну беседу с дошкольниками о правилах дорожного движения, приход инспектора в группы детского сада, её беседы с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной.

Свои представления о безопасном поведении дети отражают в рисунках. В детском саду были организованы совместные выставки рисунков «Внимание, дорога!», «Вежливый пешеход!» (дети, воспитатели и родители), конкурс рисунков и чтецов «Моя безопасность».

Учитывая, важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам безопасного поведения педагогами были подобраны консультации «Безопасность вашего ребёнка»» «Легко ли научить ребёнка правильно себя вести на дороге?» «Правила безопасного поведения на проезжей части», составлены рекомендации родителям старших дошкольников, оформлены информационные стенды во всех возрастных группах «Безопасность вашего ребёнка», «Воспитываем грамотного пешехода», предложены для просмотра фотоматериалы мероприятий.

Совместно с родителями был разработан «план-схема своего двора». Родители понимают, что основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников дорожного движения создают правила дорожного движения, которые необходимо знать, а самое главное - неуклонно выполнять.

Вся работа с детьми осуществляется при условии заинтересованности предлагаемой темой или отдельным вопросом, и ни в коем случае не «навязывая» ребёнку.

Таким образом, планомерная деятельность, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А.Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Просмотров: 768
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь