Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества.

В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах. Наибольший вклад внесли работы следующих исследователей: О. А. Скоролуповой, С. Н. Черепановой, Т. Г. Кобзевой, Т. А. Шорыгиной и др.

 

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП в дошкольных учреждениях. В практику детского сада в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге. Это программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.), методическое пособие “Дорога, ребенок, безопасность” Н.И. Клочанова, цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста “Ребенок на улице” А.А. Вдовиченко.

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

1. Цель и задачи педагогической деятельности

Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
  5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа по проблеме организовывалась по следующим направлениям

  • Ребенок – пешеход
  • Ребенок – пассажир
  • Ребенок – водитель (велосипеда, самоката)

Формирование у детей подготовительной группы навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения организовывалось и осуществлялась через все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала

Для решения поставленных задач был разработан перспективный план по формированию у детей подготовительной группы навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения. В представленном плане организация работы по проблеме предусматривается во всех видах детской деятельности. Для реализации перспективного плана подобраны: картотеки дидактических игр, картотека подвижных игр, картотека литературных произведений по ПДД. Формированию навыков безопасного поведения на дороге способствует сюжетно-ролевая игра. Игры подбирались соответственно направлениям работы с детьми по проблеме:

Ребенок – пешеход – С/р игра «Мы по улице идем», «Пешеходы и водители»

Ребенок – водитель – С/р игра «Велосипедисты»

Ребенок – пассажир – С/р игра «В автобусе», «В машине»

Результаты продуктивной деятельности (рисунки, аппликация) стали экспонатами выставки творческих работ «Мы — грамотные пешеходы»

Большое значение уделялось применению ИКТ технологиям: просмотр мультимедийных презентаций, обучающих видеофильмов, использование мультимедийных дидактических игр. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения ИКТ обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Для реализации поставленных задач по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах города необходимо создать в группе развивающую предметно- пространственную среду по ПДД.

В группе организован центр «Островок безопасности», в котором представлен разнообразный материал: наглядный – иллюстрации, наборы картинок, книги, классификационные таблицы «Транспорт». Дидактические игры, макеты дорожных знаков, светофора, атрибуты инспектора ГИБДД, макеты «Автогородок», «Проезжая часть», «Наш двор», сделанные самими детьми

Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах не возможна без участия родителей детей.

При взаимодействии с семьей широко использовались совместные формы родителей и детей. Такой формой стало проведение акций «Зебра», «Ремень безопасности», «Перекресток» «Грамотный пешеход». Дети готовили для родителей буклеты, памятки, информационные плакаты, брали интервью.

Так же использовались и традиционные формы: в приемные группы организован стенд «Правила дорожного движения», на котором размещены консультации для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Просмотров: 1795
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь