Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы

Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группыСценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы

Провела воспитатель Файзуллина В.Р Арск 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Арский детский сад №9» Арского муниципального района

Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
  • Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки, фликер.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации видов деятельности: стихи, загадки, дидактические игры, музыкально-ритмические упражнения.

 

Материалы: слайды, мольберт, картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет; грузовой и пассажирский транспорт (картинки); макет светофора, пешеходный переход –зебра; картинки с дорожными ситуациями – 3шт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся в необычное путешествие по городу.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, почему сигналят машины, что мальчик делает не правильно? (Ответы детей). Верно, ребята, он не соблюдает правила. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. А называются эти правила – ПДД (Правила Дорожного Движения). Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Ну, что ребята научим мальчика правилам безопасного поведения на дороге? (Дети: Да).

1. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадайка».

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Слайд 2

Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)

Слайд 3

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Слайд 4

Слайд5

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, это – транспорт.

2. Игра «Что лишнее?»

Карточки с изображением четырех предметов (транспорт). Дети выбирают лишний, объясняют почему.

Воспитатель:

Слайд6

1. . Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.

Слайд7

2. Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

Слайд8

3. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Слайд9

Физкультминутка (под песню «Бибика»)

Слайд 10

3. «Мы пешеходы»

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. (Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди, которые идут по улице называются пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Слайд 11

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что произошло с мальчиком, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

/Ребенок читает стихотворение: /

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Слайд12

Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Но вы пойдете одни? Нужно обязательно взять за руку взрослого.

Встали парами. Давайте покажем мальчику, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

Воспитатель: – Ребята, если мы идем по тротуару, то мы кто? (пешеходы).

А если мы сели в транспорт, то мы кто? (пассажиры).

А кто ваши родители, если они за рулем.

А как должен себя вести пассажир? (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, как вы сидите в автомобиле, есть ли у вас специальное кресло? (ответы детей)

Слайд 13

Воспитатель: Вот мы подъехали к светофору.

Слайд 14

Воспитатель: – А что это такое? (показывает на светофор)

Дети: – Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»

/читает стихотворение: /

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

4. Игра «Внимательный водитель» (Физминутка)

Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора.

Воспитатель: – А какой бывает транспорт?

Дети: – Наземный, водный, воздушный.

5. «Собери правильно»

Дети собирают пазлы и называют, какой вид транспорта.

Воспитатель: – Молодцы, справились. Теперь мы снова идем пешком.

Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

Воспитатель: (Дорожные ситуации) Ребята, посмотрите на этих пешеходов, правильно они переходят дорогу? (ответы детей)

А как правильно? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если мы идем по дороге днем нам видно, что на ней происходит. А если мы идем вечером, особенно осенью уже темно. Водители включают фары, чтобы осветить дорогу. Мы видим автомобили по включенным фарам, а водители могут нас не увидеть. Что делать в такой ситуации?

Слайд15

Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите?

Дети: Это светлячки!

Слайд16

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, они освещают путь себе и окружающим. Хотели бы вы тоже стать такими светлячками? (ответы детей)

Слайд 17

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, люди придумали, как можно светиться в темноте. Это фликеры они отражают свет фар и светятся в темноте.

Слайд18

Провести опыт с фонариком и убедить, что светоотражающий элемент действительно светится.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила!

-Что регулирует движение пешеходов и машин?

- Какие цвета есть у светофора?

- В какие игры можно играть на дороге?

- Ребята, вы будете носить фликеры?

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила безопасного поведения на дороге.

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь