Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.2. Взаимовлияние антирейтинга партии и результата кандидата

Результаты наших социологических и психологических исследований показывают, что антиэлекторат (то есть та часть избирателей, которые ни при каких условиях не проголосуют за ту или иную партию) у большинства партий высок (это касается преимущественно известных партий). Учитывая прогнозируемую поляризацию политического пространства, предположим, что к выборам весны 2007 года значения антирейтинга достигнут верхних границ сегодняшних показателей. Конечно, важно понимать, что антирейтинги партий, как и любые другие рейтинги, имеют значение преимущественно в разрезе уровней активности избирателей – отдельный антирейтинг партий в целом, отдельный для тех, кто твердо собирается идти голосовать.

Для анализа можно использовать «жесткий» антирейтинг (например, ответы на вопрос: «За кандидата от какой из партий вы точно не проголосуете, даже если он будет симпатичен вам лично?», один ответ) и «мягкий» антирейтинг (например, ответы на вопрос: «За кандидата от каких из партий вы бы не стали голосовать?», несколько ответов).

По нашим оценкам, практически для всех основных партий (хотя следует ожидать активной федеральной раскрутки и новых партий) будет наблюдаться тенденция влияния антирейтинга партии на рейтинг кандидатов. Несмотря на то, что такое влияние вряд ли приведет к «съеданию» уровня поддержки кандидата более чем на 10-15%, это может заметно повлиять на результаты партий (особенно «сильных», и, прежде всего, «Единой России»).

В принципе, данный эффект можно было бы нейтрализовать, если заниматься продвижением практически исключительно кандидатов, а не партий. Но, скорее всего, основные полномочия будут аккумулированы в аппаратах партий, перед которыми будет стоять задача не только успешных выборов в Законодательное собрание, но и раскрутка партии перед выборами в Госдуму, – а это значит, что партийным брендам будет уделено как минимум не меньше внимания, чем отдельным кандидатам.

Сейчас в регионах иногда фиксируется «усталость» избирателей от однообразия предложения на «партийном рынке». Это может привести к резкому взлету новых партий (вспомним «Родину» в 2003 году).

Содержание





Просмотров: 976
Категория:



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Практика и психология регионального партстроительства. Послесловие
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Практика и психология регионального партстроительства. Предисловие издания
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 1. Описание нового закона о выборах
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 2. Макроуровень: политические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 3.1. Партии, кандидаты и округа
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4. Микроуровень: психологические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.1. Взаимовлияние результатов партии и кандидата
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.3. Другие аспекты, способные влиять на поведение избирателей
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.1. Результаты выборов в разрезе блоков и партий
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.4. Механизм учета влияния дополнительных значимых факторов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.5. Модель гипотетических результатов с учетом дополнительных факторов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.3. Пути уменьшения неопределенности и повышения управляемости
  • Избирательная технология "Как выборы?"
  • Классические исследования электората
  • Общий план исследования для партии
  • Партстроительство в России. Кризис доверия
  • Партстроительство в России. Кризис однородности
  • Партстроительство в России. Кризис работоспособности
  • Партстроительство в России. Личностные ресурсы лидеров
  • Партстроительство в России. Направления выхода из кризисов
  • Партстроительство в России. Отсутствие лидеров
  • Партстроительство в России. Технологические ресурсы
  • Партстроительство в России. Финансовые ресурсы
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Практика и психология регионального партстроительства. Методика исследования
  • Прогностические очерки практики выборов
  • Психопатология программ политических партий
  • Трехмерная модель партийного пространства для конкретной партии
  • Три этапа партстроительства в России



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь