Трехмерная модель партийного пространства для конкретной партии

4.2.1. Описание модели

Рассмотренная в предыдущем разделе модель дает понимание того, как люди делятся по отношению к политическому процессу и партиям (7 вертикальных уровней) и к избирательному процессу (2 горизонтальных уровня).

Как применить эту модель к конкретной партии? При рассмотрении не всего населения в целом, а конкретной партии N , к модели добавляется третий фактор – отношение человека к партии N .

То есть человек по своему психологическому профилю и особенностям мотивации относится, например, к симпатизантам, но к партии N у него позитивное отношение, а к партии X – негативное. В таком случае этот человек будет распространять позитивную информацию о партии N , негативную – о партии X . Для ясности мы опишем сочетание факторов мотивации политического участия и отношения к партии Х в графической и табличной форме.

Чтобы не усложнять схему, мы не стали указывать разделение представителей в каждой из ячеек таблицы на электорально активных и пассивных, однако о нем следует помнить. Приведем пример важности этого: большое количество негативно настроенных по отношению к партии Х пассивных сторонников, которые электорально пассивны, не должно волновать партию Х, а большое количество симпатизантов , негативно настроенных по отношению к партии Х, должно волновать вне зависимости от их электоральной активности.

4.2.2. Описание населения региона по отношению к партии Х и мотивации политического участия

 

Отношение к

партии Х/

Мотивация

Хорошее отношение

Нейтральное отношение

Плохое отношение

Член партии

«Стойкие» члены партии Х

«Нестойкие» члены партии Х, члены дружественных партий

Члены других партий, особенно партий-антагонистов, «внутренние враги»

Наемник

Лояльные наемники партии Х

Не очень лояльные наемники партии Х и других партий

Наемники других партий, лояльные им. Крайне нелояльные наемники партии Х

Симпатизант

(активный

сторонник)

Активно отстаивают интересы партии Х

Активно отстаивают интересы, частично совместимые с интересами партии Х

Активно отстаивают противоположные интересы

Пассивный

сторонник

Сторонники партии Х

Потенциальные сторонники партии Х

Сторонники другой партии

Нейтральный

избиратель

Потенциально – голоса на выборах за партию Х. Часто принимают решение в последний момент. Важно заложить модели спонтанного голосования за партию Х для нейтральных избирателей. Не более четверти из них к моменту начала выборов знают, за кого будут голосовать. В своих электоральных предпочтениях нестабильны

Протестный

избиратель

Очень редко встречаются протестные избиратели с позитивным отношением к любой партии, за исключением радикальных (чаще всего анархических)

Ничем не угрожают партии, если нет риска формирования негативного отношения

Крайне важно стараться не допустить, чтобы негатив всей этой группы замкнулся на партию Х

Игнорант

Крайне редко обладают сформированным отношением


4.2.3. Графическая схема трехмерной модели политического пространства региона

 

Мотивация политического участия

Электоральная активность

Отношение к партии

Негативное отношение

Нейтральное отношение

Позитивное отношение

Подпись: Мотивация политического участия

Содержание





Просмотров: 912
Категория:



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Практика и психология регионального партстроительства. Предложения
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4. Микроуровень: психологические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.1. Взаимовлияние результатов партии и кандидата
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.2. Взаимовлияние антирейтинга партии и результата кандидата
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.3. Другие аспекты, способные влиять на поведение избирателей
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.4. Механизм учета влияния дополнительных значимых факторов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.5. Модель гипотетических результатов с учетом дополнительных факторов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.3. Пути уменьшения неопределенности и повышения управляемости
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... Предложения
  • Избирательная технология "Социально-экономический подход"
  • Использование сетевой организации в партстроительстве
  • Исследование симпатизантов
  • Модель голосования при партийных выборах
  • Общая двухмерная модель партийного пространства
  • Общий план исследования для партии
  • Партстроительство в России. Кризис доверия
  • Партстроительство в России. Кризис идей и их носителей
  • Партстроительство в России. Кризис однородности
  • Партстроительство в России. Кризис работоспособности
  • Партстроительство в России. Личностные ресурсы лидеров
  • Партстроительство в России. Организационные ресурсы
  • Партстроительство в России. Особенности управления сетевой структурой
  • Партстроительство в России. Отсутствие лидеров
  • Партстроительство в России. Ресурс массовой поддержки
  • Партстроительство в России. Технологические ресурсы
  • Партстроительство в России. Финансовые ресурсы
  • Политическая партия
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Средства массовой информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь