Оксана Козинская. Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию 'Спасение Крупенички'

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию "Спасение Крупенички"Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Спасение Крупенички».
Задачи:
Познавательное развитие: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; познакомить с некоторыми семенами и их плодами.  Рассказать о Всемирном Банке семян.
Речевое развитие: активизировать и расширить словарь детей за счет прилагательных и сложноподчиненных предложений; знакомство с книжной культурой.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; произвести посадку семян в грунт, воспитывать любовь к живой природе.
Физическое развитие: чередовать смену видов деятельности,  формировать положительный психоэмоциональный настрой, воспитывать стремление к здоровому питанию.
Художественно-эстетическое развитие: использовать музыкальное сопровождение для создания психоэмоционального настроя детей, познакомить с иллюстрациями к сказкам, с рус. нар. куклой Крупеничкой; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Предварительная работа: замачивание и посадка семян перца, баклажанов, капусты и огурцов, цветов виолы; сбор и посадка семян клена канадского, каштана; уход и наблюдение за ростом растений; подготовка шаблонов для посадки семян в грунт; чтение сказки «Крупеничка» Н.А.Телешова.
Наглядное сопровождение: Презентация, средства ИКТ.
Оборудование: кукла Крупеничка, кукла бибабо Крапивень; лотки для рассады, грунт, стеки для посадки, семена томатов, шаблоны, влажные салфетки; овощи и фрукты для игры, порционные овощи и фрукты на шпажках; сундук, коробка с формой сердца, маленькие сердечки для игротренинга.
Музыкальный ряд: фонограмма «Звуки леса», музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки», фонограммы для детских спектаклей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько добрых гостей сегодня пришло к нам! Давайте поприветствуем их!
Воспитатель: Ребята, мы получили очень нехорошее известие. Вы знаете сказку про Крупеничку? О ком эта сказка? Почему девочку так звали?
(ответы детей, воспитатель читает отрывок из сказки)
«… Глядит мамушка Варварушка, протирает глаза, будто спросонья, и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.
А там, где упало малое зернышко, зазеленело невиданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую и теперь, когда ее сеют, поют старинную песенку:
Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость-сердце.
Цвети, выцветай, молодейся,
Мудрее, курчавей завивайся,
Будь всем добрым людям на угоду!»
Воспитатель: Нашу красавицу вновь похитили. На этот раз это злой Крапивень- царь всего растительного мира. Крупеничка просит нас спасти ее. Поможем доброй девочке?
Воспитатель: Но Крапивень просто так девочку не отпустит! Нам придется отправиться в сказку, вы готовы?
Погружение в действие:
Воспитатель: Закройте свои глазки.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: Представьте, что мы оказались далеко за городом, что вы видите? Понюхайте воздух, какой аромат вы чувствуете? Какое у вас настроение?
(Музыка сменяется на тревожную)
Воспитатель: Что случилось?
Появляется Крапивень: Прибежали! Здрасьте-пожалуйста! Хотите спасти девчонку Крупеничку? Она за тремя печатями, а каждая печать-это задание! Сумеете выполнить- печать снимется. А не сумеете- Крупеничка у меня останется! Готовы?
Крапивень: А вот и первое задание. Вот вам семена, угадайте какой овощ из какого семечка вырос?

(Дети рассматривают семена, решают задачу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие семена разные. Чем они отличаются друг от друга? (формой, размером, цветом).

Воспитатель: Семена каких овощей больше всего запомнились? Или понравились?

Крапивень: Ой-ой, отгадали! Одну печать сняли! Но следующую печать может снять только знающий огородник! Покажите, что вы умеете. Какие культуры растут на вашем огороде?

(Дети отвечают)

Крапивень: Хорошо, а сами посадить семена вы можете?

Дети: Да!

Крапивень: семена какого овоща вы будете сажать?

Дети: семена помидора.

(Дети высаживают семена в грунт)

Крапивень:2 печать снята! А кушать вы овощи любите? Вот сейчас и угадайте их на вкус!

(Игра «Угадай на вкус» Овощи и лимон нарезаны кубиками, нанизаны на шпажки. Дети с закрытыми глазами пробуют их на вкус, и определяют, что они съели)

Воспитатель: Какой на вкус помидор? Огурец? Капуста? А лимон? Как влияет на здоровье употребление фруктов и овощей в пищу?

Крапивень: И 3 печать разрушили! А теперь задание вам посложнее, вы сказки любите? Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, в которых упоминаются семена, а вы должны  угадать их названия. Готовы?

Слайд1. «Репка» (худ. В Лосин) «Посадил дед репку…»

Слайд2. «Дюймовочка» (худ. Мегги Тейлор). «Жила-была где-то на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: - Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. - Чего же проще! – ответила ей колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зерно, оно не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.»

Слайд 3. «Петушок и бобовое зернышко» (худ.Лурье). «Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись! Петя, не торопись! Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит».

Крапивень: Ну все знают! Я возьму и украду все ваши семена, ничего вам не оставлю!

Воспитатель: Ничего у тебя не получится! Ребята, вы знаете, что такое Банк семян?

Слайд4. Рассказ воспитателя о Банке семян.

В Норвегии на острове Шпицберген построили огромное семенохранилище. В нем собраны семена со всей нашей планеты! Храниться эти семена будут тысячу лет при температуре -30 градусов. Как вы думаете ребята, для чего люди собрали все семена в хранилище?

(Ответы детей)

Крапивень: Все забирайте вашу девчонку! (Достает из сундука куклу и уходит).

Воспитатель: Дети, посмотрите, Крапивень превратил нашу девочку в куклу Крупеничку. Такие куколки делали на Руси в древние времена, внутрь насыпали гречку, чтобы урожай крупы всегда был хорошим. Позже вы сможете рассмотреть куколку. А нам нужно девочку оживить, нужно подарить ей живое сердце. У меня есть волшебные семена, пожелайте, какой должна быть девочка и опустите семечко в коробочку.

(Игротренинг «Вырасти сердце»). Затем коробка помещается в сундук.

Вбегает девочка в русском костюме: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли, я могу вернуться в сказку! (убегает)

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки… (Звучит мелодия).

- Раз, два, три!

Сказка кончается,

Мы возвращаемся!

- Открывайте глазки, мы на месте.

Итог.

Воспитатель: Понравилось вам в нашей сказке? Какие задания Крапивня вам показались трудными? лёгкими? Какое больше запомнилось? О чём или о ком вы хотели бы рассказать дома?

Просмотров: 992
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь