Матвеева Александра Владимировна. Скрайбинг – эффективный метод развития детей

Скрайбинг – эффективный метод развития детейСкрайбинг – эффективный метод развития детей

На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не известен. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Скрайбинг (от английского scribe – размечать, начертить) – техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на белой доске (или листе бумаги). Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний.

 

Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. О скрайбинге как отдельной профессии начали говорить сравнительно недавно. Одним из первых, кто догадался использовать скрайбинг как продуктивное и интерактивное средство для концептуализации информации, которой пользуются ученики и учителя в школе, стал американский преподаватель Пол Богуш. Именно он опроверг давно заученный образовательный девиз «Читай параграф из учебника – отвечай на вопросы», доказав эффективность использования скрайб-презентации в учебном процессе.

Главная особенность скрайбинга заключается в том, что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, иных областей. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах.

Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. Этот вид скрайбинга еще называют фасилитацией (от английского facilitate – оказать содействие, облегчить). Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках – пример скрайбинга-фасилитации.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность.

Заметную эффективность скрайбинг доказал в педагогическом процессе при работе с детьми, в том числе дошкольного возраста.

Применяя скрайбинг, воспитатель может привлечь внимание детей, обеспечив их дополнительной информацией, и выделить главные моменты при разборе той или иной темы. Во время скрайбинга мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

Формирование правильной, связной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и чётко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе. И наоборот – неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжёлый отпечаток на характер ребёнка.

При пересказе или рассказе дети с общим нарушением речи затрудняются строить фразы, теряют основную суть содержания, путают события, затрудняются в выражении главной мысли.

Как уже отмечалось, отличительная особенность скрайбинга в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение ребёнка. А когда фиксация простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не только лучше понимают, но и запоминают. Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок может воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах.

В заключении можно сделать вывод, что использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

Матвеева Александра Владимировна, воспитатель дошкольного отделения № 2 ГБОУ г. Москвы «Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект»

Просмотров: 2293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Паршукова Ольга Владимировна. Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Монахова Полина Владимировна. «Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Рыбакова Светлана Александровна. Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.
  • Субракова Ольга Александровна. Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь