Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель 1 категории Калиниченко О.Ю.

Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому я определила достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.

Театрализованная деятельность-это…

Актуальность:

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

 

Скачать: Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста» (презентация)

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Элемент новизны:

Преобразование образовательного процесса.

Символом нашей группы стала вязанная игрушка «Пчела»

(игрушка разнообразна, привлекательна для детей, соответствует

педагогическим требованиям).

Пчелка участвует во всех видах деятельности детей группы.

Игрушка помогла мне:

Создала благоприятный эмоциональный фон во время обыгрывания сказки, досугах способствует накоплению положительного нравственного опыта.

Повышает интерес ребёнка к активной театрализованной деятельности.

Пчелка участник новых сказок.

Пчелка творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение.

С пчелкой жизнь детей в группе стала ещё увлекательней, ярче, занимательней, они стали настоящими друзьями.

На что направлена театрализованная деятельность?

Цель:

Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  • Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
  • Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
  • Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
  • Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
  • Создать условия для театрализованной деятельности.

Обогатила ППР образовательную среду в группе:

В центре театрализации представила разнообразные виды театра для разыгрывание сценок и спектаклей:

- бибабо, настольные

  • кукольные, настольные конусные
  • настольный вязанный театр
  • пальчиковый, театр картинок (фланелеграф)
  • театр на ложках
  • театр на прищепках
  • атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения, афиши, касса, билеты.

Для свободной деятельности детей предоставлены пособия: пазлы, кубики, мякиши, мозаики по сюжетам любимых сказок, альбомы для рисования «Мои любимые сказки», «Сказки- раскраски», «Книжки- самоделки».

Работа с родителями: Цель: – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: — анкетирование; — индивидуальные беседы; -консультации для родителей; — посещение театра; — выставки и фотовыставки; — совместная деятельность; — день открытых дверей, дружеские встречи; — помощь в изготовлении костюмов и декораций; — изготовление книжек –самоделок по сказкам.

Результативность работы.

Спасибо за внимание!

Источник: Интернет ресурсы: https: //infourok. ru/prezentaciya-na-temu-organizaciya-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-2678959. html https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/19/prezentatsiya-teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadu Литература: Образовательная программа ДО МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска» «Пальчиковая гимнастика» Е.С. Анищенкова

Просмотров: 821
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Евсюкова Людмила Яковлевна. Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна. «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь