Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 610

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Подготовка исследования. Необходимо заготовить бланк-протокол наблюдения исходя из основных признаков приведенных ниже.

Проведение исследования. Наблюдение проводится на протяжении нескольких дней в разных ситуациях. Взрослый фиксирует проявление агрессии в повседневном общении с ребёнком, в общении ребёнка со сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми
.
Признаки, значимые для определения степени агрессивности ребёнка:
1. Упрямство, стремление перечить, отказываться.
2. Задиристость, драчливость.
3. Приступы гнева, злости, негодования.
4. Намерение оскорбить, унизить.
5. Властность, стремление отстоять своё.
6. Эгоцентризм, неумение понять интересы другого.
7. Самоуверенность, завышенная самооценка.

Обработка результатов. Каждый отдельно взятый признак не свидетельствует о выраженной агрессии. Случайные, эпизодические проявления упрямства или вспыльчивости – также не показатели высокого уровня этой особенности. Лишь систематические наблюдаемые явления перечисленных особенностей поведения и взаимодействий могут свидетельствовать об агрессивности ребёнка.

Оценка результатов.
Наличие 6-7 признаков свидетельствует о высокой степени агрессивности.

Наличие 3-5 признаков — о средней степени.

Наличие 1-2 признаков — о низкой степени агрессивности.

С целью избегания субъективизма в оценке особенностей ребёнка, необходимо предложить нескольким взрослым, которые хорошо знают ребёнка ответить на вопросы анкеты.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду
  • Оксана Гринко. Как излечить Внутреннего Ребёнка?
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Боровых Олеся Михайловна. Организация предметно-развивающей среды в младшей группе.
  • Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии
  • Лилия Гатиятова. Консультация для родителей. Летняя детская одежда.
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Пучкова Любовь Александровна. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Соловушкова Елена Александровна. Совместный проект «Родительские вечера»
  • Несколько советов по преодолению трудностей адаптационного периода в детском саду
  • Душкина Татьяна Евгеньевна. «ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
  • Кулагина Евгения Владимировна. Как научить ребёнка здороваться
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Чучалина Елена Владимировна. Семья глазами ребёнка
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • МАРГАРИТА ГОРЯЧЕВА. Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Презентация 'Путешествие по сказкам'
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
  • Редактор. Как организовать день рождения ребёнка
  • Идрисова Эдита Мирзахановна. Оснащение и руководство сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе ДОО.
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Игнатьева Т.В. Тренировочные вопросы (500 вопросов) для проверки готовности ребенка к школе. В 2-х частях
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Федосеева Лидия Леонидовна. День рождения ребенка
  • Матвеева Наталия Филипповна. Развивающие игры для детей 5-6 лет.
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
  • Редактор. ГИГИЕНА РЕБЕНКА
  • Попова Ирина Николаевна. Проект «Адаптация ребёнка к школе»
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Беставашвили Алла Владимировна. Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ
  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Болдырева Ольга Фёдоровна. Конспект занятия - Здравствуй, гостья Зима
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь