Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

– В. А. Сухомлинский

Педагогам необходимо всегда помнить слова Василия Александровича Сухомлинского и действовать должным образом при воспитании дошколят. Необходимо с первых лет жизни ребёнка воспитывать в нём ответственное отношение к своим поступкам, к своему взаимодействию со остальными людьми и окружающим миром в целом. В этой связи, старший дошкольный возраст для педагога предоставляет прекрасную возможность для того, чтобы продолжить укреплять в ребёнке положительные черты характера, развивать основы личностной культуры детей, разъяснять новые знания и формировать целостную картину мира.

 

Старший дошкольный возраст является этапом развития ребёнка, при котором с наибольшей эффективностью можно закреплять в детях знания об экологии на основе ознакомления с природой родного края. Через знакомые для ребёнка образы необходимо объяснять главные принципы положительного взаимодействия людей с окружающим миром, разъяснять разницу между положительным и отрицательным влиянием человека на природу и добиваться позитивного эмоционального отклика от детей. При этом, педагоги должны помочь детям осознать, что они – неотъемлемая и важная часть природы и мира в целом. Однако, свою роль в ней они должны определить со временем уже сами, естественно, в более зрелом возрасте. Но основы этого закладываются именно в детстве.

Педагогу необходимо вкладывать новые знания в разум ребёнка. Недостаточно просто объяснять те или иные явления природы или рассказывать о каких-либо объектах живой или неживой природы, необходимо заинтересовывать детей в самостоятельном изучении окружающего мира. Крайне важно, чтобы ребёнок самостоятельно или при помощи родителей стремился к получению новых знаний, к наращиванию той основы, которую заложили в нём педагоги ДОУ.

Не будем забывать, что XXI век – это время развития информационных технологий, всевозможные знания можно получить из совершенно разных мест. Изобилие качественных, познавательных и интересных программ кабельного телевидения, интернета, да и просто документальных фильмов из разнообразных источников предоставляет прекрасную возможность для родителей развивать не только воображение, знания, кругозор своих детей, но и совместно с педагогами ДОУ закреплять основы целостной картины мира детей.

Помимо этого, воспитателям детского сада необходимо проводить регулярные беседы с детьми на темы о родном крае, особенностях его природы, видах растений, животных и птиц, обитающих в нём. Наблюдать вместе с детьми за объектами живой и неживой природы. Проводить эксперименты с ветром, песком, водой, льдом, снегом и так далее. Другими словами, делать уклон в сторону экологического воспитания детей на основе ознакомления с природой родного края.

Естественно, нельзя забывать и том, что получать и закреплять новые знания наиболее эффективно в процессе игровой деятельности. В этой связи имеет смысл проводить такие игры как: «Совушка», «Птички и кошка», «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Летает – не летает», «Зоопарк» и так далее. Самое главное заинтересовать ребёнка в изучении окружающего мира. Также будет уместно просматривание коротких фильмов, слайд-шоу о природе родного края, о животных, растениях, птицах и насекомых, обитающих в нём.

Таким образом, развивая ребёнка педагоги ДОУ совместно с родителями детей, могут вполне эффективно укрепить целостную картину мира дошкольников. Воспитать в них ответственных, отдающих отчёт своим поступкам, граждан Российской Федерации, которые в ближайшем будущем будут оберегать не только природу родного края, но и всё наше необъятное государство.

Просмотров: 201
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Стешина Оксана Леонидовна. Консультация: «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»
  • Малышкина Галина Александровна. Занятие по познанию предметного мира на тему 'Одежда' старший дошкольный возраст
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь