Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»

«Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»

Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача-помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Эффективность развития умственных способностей детей дошкольников — одна из актуальных проблем современности.

Актуальность обусловлена тем, что дошкольники проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствовать формированию понятий.

 

Скачать конспект

Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте, как о «пустом» времени, когда дитя только растёт и забавляется. Советские и зарубежные учёные пришли к выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребёнка.

Психологи 20 века доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития.

Посмотрите на жизнь
Вы глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.

Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах,
О синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.

(Т. Шикалова)

Раннее детство — самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. Нет ещё навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, т.к. имеются врождённые механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей (насколько слышит, видит, осязает).

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

Можно ли учить трёхлетнего ребёнка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?

К 3 годам у ребёнка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять в определённое русло.

Трёхлетний ребёнок может учиться и научить его можно многому.

Конечно, разнообразная деятельность малыша приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии. Но задача взрослых — не научить ребёнка чему – то необычному, а наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно, умело руководя обычными для трёхлетки видами деятельности, подчёркивая в них те моменты, которые особенно важны с точки зрения формирования умственных способностей.

Возраст от 2 до 4 лет — наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и других качеств и свойств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

У детей формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой – маленький, длинный – короткий и т.д.).

Сегодня огромный выбор игр и игрушек. Но всё же детям больше нравятся игры – самоделки, которые можно изготовить из подручных материалов, из того, что всегда есть в доме. Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов дидактических пособий, таких как: «Шарокат», «Необычный бассейн», «Разноцветные шнурочки», «Чудо-куб», «Рыбки плавают в водице», «Волшебный экран» и др.

Данные дидактические пособия я использую для создания привлекательности и разнообразия игровых ситуаций, общения, развлечения, выполнения различного рода упражнений

1. Д/И «Божья коровка найди свою полянку»

Цель: формировать навыки счёта в пределах 5 и обратного счёта. Развивать названия цветов и оттенков, понятия «много» и «один», большой и маленький, мелкую моторику рук, связную речь. Воспитывать усидчивость.

Ход:

Воспитатель предлагает рассмотреть цветочную полянку. Помочь божьей коровке сосчитать цветы. Сколько цветов, бабочек. Следить за полными ответами детей.

Смотри фото № 1

2. Д/И «Шарокат»

Цель: Развивать умение дифференцировать цвета, формировать

представление о величине

Ход:

В гости пришла кошечка, она любит играть с шариками. Кошечка катает шарики по полу, а мы будем катать шарики с шароката, как с горки. Демонстрируем как прокатить.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Лена Васильева. ЖИПТО как стимулятор умственного развития детей дошкольного возраста
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Вьюнова Вера Васильевна. Сенсорное воспитание служит основой познания мира
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Языкова Ольга Юрьевна. Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Костарева Ирина Игоревна. Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Булгакова Ирина Алексеевна. Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь