Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей

Развитие личности ребенка в общении - информация для родителейУважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя для своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным  в жизни, на формирование его систем ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, в жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Малыш всегда учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создает тот фон, котрый ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» – так называют ученые первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать, стремиться понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчевыми к ньюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение со внимательным наблюдением и слушанием.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личный стиль и появляется представление о самом себе.
Отношения ребёнка с детьми также во многом определяется характером общения дошкольника с воспитателем детского сада, окружающими его взрослыми. Группа детского сада – это первичное социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется., они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловленно развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.
Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Это придусматривает учет характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – родители.
Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благопрятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:
•    Для ребёнка вы являетесь образцом поведения и речи, поскольку дети учатся общению, подражая, наблюдая, слушая за вами. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»
•    Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
•    Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
•    Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говоритьб, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
•    Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всх пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
•    Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
•    По возможности нужно присоединятся к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
•    У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.
•    Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не теряйтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
•    Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное чувство «голода» из-за недостатка знаний.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова одной девочки Гали: « Мама, ты меня любишь, как своё сердце, а я люблю тебя, как праздник!»

Одношивкина О.А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

Просмотров: 102
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка
  • Морева Ольга Ивановна. Роль игрушек в развитии ребёнка
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Рошка Анастасия Евгеньевна. Театр в жизни ребёнка.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Исмагилова Ирина Александровна. Статья «Сказка в жизни ребёнка»
  • Трусова Елена Александровна. Проект 'Кукла в жизни ребёнка'
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Смирнова Гульчачак Мэлсовна. Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
  • Клокова Юлия Васильевна. Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Любич Ольга Викторовна. «Влияние предметно — развивающей среды в группе на развитие ребёнка»
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь