Прибыткова Виктория Анатольевна. Слабость сильного

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы о проявлении агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. Предложены варианты профилактической коррекции для педагогов по снятию агрессивных тенденций у детей.

Лучшее средство против детской жестокости – родительская любовь.

«Отдай мои игрушки»

Сегодня широкое распространение агрессивных проявлений именно в детской среде вызывает все большую тревогу и обеспокоенность общества.

 

Проблема агрессивности одна из центральных задач, так как, начиная уже с раннего возраста, современные дети проявляют ярко выраженную склонность к агрессии. Дошкольное детство — наиболее ответственный наполненный кризисными периодами, интенсивного формирования всех сторон личности. Главное в том, что у каждого ребенка возникает вопрос: что помогает ему построить гармоничные отношения с миром – агрессия или гуманность? Агрессивный ребенок приносит массу проблем своим родителям. Если такому типу детей что-то понадобиться, очень трудно, почти невозможно уговорить что-то не делать. Да их можно отвлечь на некоторое время от понравившейся игрушки и неважно, что с ней играет другой ребенок, но это кратковременный импульс. Вероятно, это связано с желанием удержать и отпускать. Конфликты между обладанием и отпусканием могут привести к враждебным, либо к доброжелательным установкам. Поэтому удержание может становиться как грубым захватом или задержанием, или превращаться в способ заботы: иметь и сохранить. Отпускание так же может превращаться дать волю своим разрушительным страстям или же становиться пассивной готовностью оставлять «Все как есть» и полагаться на естественный ход событий. Опыт работы с детьми показывает, что подавляющее большинство детей не охотно делятся со своими игрушками, уступая только авторитету родителей, но всегда с плачем, истериками и вспышками гнева. Однако если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, отвлечением внимания, попытками свести все дело к шутке, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции. Это может привести к всевозможным психическим расстройствам, которые проявляются в некоторых реакциях у ребенка: он теряет аппетит, перестает ходить на горшок, тревожно спит, а иногда даже приходиться обращаться за помощью к специалистам. И все-таки эти дети нуждаются не в медикаментозном воздействии, а в особом воспитании – и оно должно начаться как можно раньше, пока ребенок не вырос.

«Твою энергию, да в мирных целях»

Работа с агрессивными детьми должна быть направлена не на безопасный выход агрессии (эмоциональная разрядка), не на повышение самооценки, и не на развитие коммуникативных навыков или игровой деятельности, а на преодоление внутренней изоляции, на формирование способности видеть и понимать других. Эта задача требует отказа от некоторых привычных форм работы дошкольного педагога. Такие традиционные формы воздействия как убеждения и объяснения воспитателя, приведение положительных примеров и призывы не обижать других оказываются малоэффективны при работе с агрессивными дошкольниками. Они и так знают, что хорошо, а что плохо, а сверстник, которого приводят в качестве образца, может вызвать только неприязнь со стороны ребёнка.

Основной задачей в работе педагога и психолога с агрессивными детьми должно стать формирование общности с другими, возможности видеть и понимать своих сверстников. Главное здесь – помочь ребёнку увидеть в ровеснике не противника или конкурента, а интересного и самоценного человека, партнёра по общению и совместной деятельности.

Наиболее эффективным средством коррекции выступает игровая деятельность, специально организуемая психологом. Именно это может служить не только целям коррекции, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.

Профилактическая работа может строиться по типу организации совместных игр, проигрывания сюжетов известных сказок, при этом агрессивному ребенку следует предлагать роли слабых, нуждающихся в защите персонажей, чтобы ребенок мог почувствовать себя на их месте, т.е. развивать эмпатию. Работа с агрессивным ребёнком будет эффективной только тогда, когда к ней привлечены не только воспитатели, но и, самое главное, — родители.

Работа со взрослыми, составляющими ближайшее окружение ребенка, должна строиться как в плане ознакомления их с причинами детской агрессивности, психологическими особенностями агрессивных детей (самооценка и структура мотивационно-потребностной сферы), так и в организации нового опыта взаимодействия с такими детьми (обращать внимание на ребенка тогда, когда он ведет себя хорошо; предоставлять выбор в способах поведения; оценивать не личность, а отдельные поступки), перестройки системы наказания и поощрения. Взрослые (воспитатели, родители, психолог) должны понимать, что исправление агрессивного поведения ребенка — кропотливая работа, требующая понимания проблем таких детей и терпения. Родители должны помочь своим детям адаптироваться к окружающему миру. В одних случаях, следует поощрять ребенка, в других — ограждать от агрессивности. Иными словами, понимать, являются ли действия ребенка самозащитными или враждебными и не переносит ли он свою ярость с виновного на невинного.

Современными психологами предлагаются занятия по снижению уровня агрессивности:

  • Тренинги (дети могут посещать их вместе с родителями)
  • Релаксация, направленная на расслабление различных групп мышц
  • Ролевая игра, направленная на разрешение конфликтных ситуаций
  • Сюрпризный момент (например, приглашение в группу известного детям сказочного героя) и др.

Не бойтесь проявить помощь своим детям, поймите они нуждаются в нас. Родители должны помочь своим детям адаптироваться к окружающему миру. Рассмотрев известные пути преодоления и профилактики агрессивного поведения детей, можно предположить, что отдельные элементы системы могут использовать родители самостоятельно без консультаций психологов и педагогов. Ребенок должен видеть, что он нужен и важен для вас, вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть. Обзор взаимосвязи между стилем семейного руководства, отношений родителей к ребенку и агрессивным поведением позволяет прийти к заключению, что это факторы, которые предопределяют агрессивное поведение ребенка

Список литературы для сватьи.

  1. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог. 2000
  2. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М., 2001.
  3. Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. Спб., 2010.
Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь