1-я сфера Кетер (KThR; Корона). Четыре Туза.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 1431

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Ангельский чин: Хайот ха-Кадош (ChIVT HQDSh) – Святые животные.
Астрологическое соответствие: Рашит ха-Гилгалим (RAShITh HGLGLIM) – начала вращений или Перводвигатель.
Соответствие в Таро: четыре Туза.
Стихия: Воздух.
Магический образ: проступающие сквозь ослепительно-яркий свет очертания человеческого лица, непонятно мужского или женского, в профиль, глядящего вправо от зрителя.
Цвета:
В мире Ацилут – чистое сияние;
В мире Брия – сверкающе-белый;
В мире Йецира – сверкающе-белый;
В мире Асия – белый, испещренный золотым.
Соответствие в микрокосме: Йехида – духовная сущность «я».
Соответствие в физическом теле: область над теменем.
Степень посвящения: 10=1, Совершеннейший.
Негативная сила: нет (см. Даат).

Макропрозоп – Великий лик; Голова, которой нет; Аминь; Первозданная Точка;

В движении вверх по Древу Жизни (Путь Искупления), десять сефирот – главные этапы пути. Каждый этап ставит перед магом задачи и дает возможность обрести дары. Каждый из этапов можно достичь разными путями и на разных уровнях.
С одной стороны, Кетер – последняя и наивысшая из стадий работы, конец путешествия, с другой – Кетер нельзя поставить в один ряд с остальными сефирот.
Сферы, лежащие ниже Кетер – промежуточные этапы пути.
В движении вниз по Древу Жизни (Путь Творения), все силы и все взаимосвязи на Древе исходят из Кетер, зависят от Кетер и возвращаются в Кетер.
В Кетер нет различий – мысль, восприятие на этом уровне невозможны.
Уровень Кетер – достижимый, но не постижимый на опыте.
Достичь Кетер – перейти от переживаний к чистому опыту.
Взаимодействие с Кетер, подобно попыткам решить математическую задачу, главная переменная которой равняется бесконечности. Решить такую задачу возможно, но ответ на нее останется бессмысленным с точки зрения обыденного человеческого восприятия.
Чтобы раскрыть потенциал Кетер, необходимо понять, как уровень опыта и сознания, соответствующий Кетер, соотносится с повседневной жизнью.
Кетер и Малкут – сферы символические, части единого континуума, состояния сознания, способы взаимодействия человека со вселенной.
Явления, которые, из состояния сознания Малкут, бессмысленны или малозначимы, на высших уровнях могут приобретать важнейшее значение.
Высшие состояния сознания открывают более широкие возможности, но ни одно из состояний сознания не является истинным, а только лишь различными отражениями в зеркале сознания непостижимой реальности.
Главный урок Кетер: если есть один конец спектра – должен быть второй; говорить о единстве – значит, подразумевать, что существует и многообразие. Кетер и Малкут рождаются друг из друга и зависят друг от друга.
Широко известный каббалистический афоризм: «Кетер пребывает в Малкут, а Малкут – в Кетер, но иным образом». Каждая из двух этих сфер заключает в себе другую, но каждая по-своему.
В единстве Кетер бесчисленные объекты Малкут – потенциальные возможности.
В разнообразии Малкут, единство Кетер – «объект», заключающий в себе все прочие объекты.
Языком западной теологии с точки зрения Малкут – типичный материалистический подход, единство Кетер и Малкут можно назвать «Богом», который отделен от Творения.
Языком восточных мистических традиций, который игнорирует точку зрения Малкут, отделенность есть иллюзия; это будет правильно с точки зрения высших сфер.
Для мага любая точка зрения верна и неверна, уместна и неуместна. Каждой точке зрения свое применение; свои сильные и слабые стороны. Нет ничего «истинного» в абсолютном смысле этого слова.
Если мистики многих традиций отвергают всё ради «просветления», то маг рассматривает «просветление» как одно из многих возможных состояний сознания, в одних ситуациях ценное, а в других – не особенно.
Маг – в отличие от некоторых мистиков – отдает себе отчет, что бывают такие обстоятельства, в которых наилучшую линию поведения подсказывает самая приземленная форма сознания, самая близкая к Малкут.

С Кетер связывается больше символов и образов, чем с любым другим элементом Древа Жизни. Это может показаться странным, учитывая что природа Кетер, недоступна человеческому восприятию. Но избыток символических соответствий – это признак слабости, а не силы символической системы – это попытки найти хоть какие-то символические соответствия.
1-й символ – название: Кетер – Венец. Отчасти это – указание на теменной энергетический центр, отчасти – игра слов, намёк на связь Кетер и Тиферет: венец или корона – то, что находится на голове царя. В магической традиции названию отводится функция, связанная с глубинной символикой посвящения.
Святые люди и сверхъестественные существа изображаются с сиянием вокруг головы, принимающего или форму огненного ореола, или лучей, исходящих из лба похожие на рога.
Две эти формы можно соотнести с двумя версиями мифа об умирающем и воскресающем боге, и двумя подходами к посвящению – которые во многих современных традициях совмещаются друг с другом в рамках единой систем посвящения. Результат посвящения – частью физическое, частью нефизическое сияние вокруг головы –послужил причиной, по которой одной из регалий священного Царя стала корона. Вначале корона скрывала сияющий ореол, позднее превратилась в его замену.
1-я версия мифа об умирающем и воскресающем боге – эвгемеристическая (священного царя убивали, когда его способность производить потомство шла на убыль);
2-я – натуралистическая (представляет божеств как персонификации сезонного растительного цикла).
Но и после того, как институт царской власти утратил свой древний священный смысл, корона сохранила прежнюю форму: круглый обруч и исходящие из него лучи зубцов.
Корона остается символом духовной власти и напоминанием о разнице между видимым и реальным.
Эхейе – божественное имя Кетер, подобно Тетраграмматону, одна из форм древнееврейского глагола со значением «быть».
Тетраграмматон – это древняя форма, точное значение которой забылось, тогда как имя «Эхейе» точно известно, что означает «Я есмь» – имя которое Бог открыл Моисею на горе Синай; это описание, которое Наивысшее дает Себе Самому, и единственное точное утверждение, которое можно сделать относительно Кетер.
Разнице между символом и реальностью – между тем, что доступно восприятию, и тем, что существует в действительности.
Наше сознание находится по одну сторону стены, разделяющей символ и реальность, а все, что мы пытаемся сознательно воспринять – по другую сторону.
Все, что мы можем познать – это символы; но, каждый символ отражение чего-то реального.
Мы не можем познавать самих себя непосредственно – как не можем познавать непосредственно и любой другой объект. Но во всем, что мы узнаём о своем сознании, отражается часть непостижимой реальности, пребывающей за пределами нашего опыта.
«Я есмь» –единственное истинное утверждение, которое каждый из нас может сделать о себе.
Эхейе (AHIH) – это рождение творящей диады из тех энергий, которые исходят из Непроявленного. Имена Высшей Триады – трехэтапное развитие творящей диады, которую символизирует Тетраграмматон.
Ниже Бездны они отражаются в трех других именах, трехэтапном развитии того многообразия бытия, которое символизирует имя ….
Архангел Кетер – Метатрон (MIThTHRVN), Князь Ликов, древняя и еретическая традиция в иудаизме приписывает этому архангелу титул «Младший …» и роль «второго после Бога». Эти толкования, и само имя «Метатрон», восходят к богу-спасителю Митре, которому поклонялись персы, освободившие евреев из вавилонского плена.
Метатрон приводит драугих ангелов «пред лице Господа», чем и объясняется его обычный титул, «Князь Ликов».
Метатрон, наряду с Сандальфоном, соответствует также сефире Малкут, и в этом – еще одно указание на связь между наивысшей и наинизшей сферами.
Как соответствие Кетер в мире Брия Метатрон может олицетворять чистое воспринимающее сознание, не подвластное ограничениями, свободное от силы и формы.
Ангельский чин Кетер – Хайот ха-Кадош, или «Святые Животные». Это четверо составных существ, у каждого по шесть крыльев (намек на Тиферет) и четыре головы: человеческая, орлиная, львиная и бычья (соответствующие Керубим как ангелам Йесод, а также четырем стихиям Малкут). Как соответствие Кетер в мире Йецира эти ангельские сущности олицетворяют союз чистого бытия с чистым сознанием, заключающий в себе семя Тетраграмматона и, взаимодействия силы и формы, представленного в образе Древа.
Проявление Кетер в мире Асия – астрологическое соответствие первой сефиры, называется «Рашит ха-Гилгалим» – «начала вращений». В средневековой геоцентрической астрологии самая дальняя от Земли небесная сфера называлась primum mobile, или «перводвигатель», и считалась причиной движения всей системы небес. Этот символ подчеркивает роль Кетер как начала всего сущего, источника всех энергий Древа.
Кетер – духовное пробужедние, дарующий возможность постичь Первоначало; и как Слава, проникнуть в суть которой не дано никому из сотворенных.
Кетер управляет Путем Искупления (вверх по Древу Жизни); а в качестве Первоначала Кетер является источником Пути Творения;
Слава Кетер – ее влияние на все остальное Древо;
Суть Кетер – непостижимая самодостаточность.
Как сила, формирующая все остальные уровни опыта, Кетер именуется Восхитительным Разумом.
Как наивысший и непостижимый уровень Кетер именуется Сокровенным Разумом.
Все это изобилие символов не пропадает напрасно: основные аспекты первой сефиры здесь охарактеризованы настолько полно, насколько это вообще возможно.
Есть более обширная подборка символов Кетер, многие из которых связаны с библейской мифологией, игравшей важную роль в работе ранних каббалистов, но в современной практике магической каббалы применение находится не всем соответствиям. Здесь мы ограничиваемся теми, которым такое применение найти можно.
Кетер всему голова – но не вполне. Над Кетер расположены еще три Завесы Непроявленного: Айн Соф Аур (Беспредельный Свет), Айн Соф (Беспредельное) и Айн (Ничто). Эти неясные образы не подлежат толкованию: они и должны оставаться неясными. А за ними, в свою очередь, скрывается та реальность, познать которую не удастся никому и никогда, но именно она и есть истинная вершина, истинное начало и конец.

Название: Кетер – Венец, Корона.
Божественное имя: Эхейе – Я есмь.
Архангел: Метатрон – Князь ликов. Метатрон (в переводе с греческого – тот, кто рядом с престолом Бога, по сути, безымянный ангел) в Ветхом Завете упоминается пару раз и только в греческом тексте.

В «Апокалипсисе Авраама», Метатрон открывает свое имя – Йахоэль –усеченное имя бога Яхве – каббалисты называли Метатрона «Малым Яхве», который иногда восседал на престоле Божьем, а не только стоял у его подножия!

История Еноха
Как рассказывает апокриф, Енох жил в допотопные времена, когда Бога все меньше радовало сотворенное им человечество. Сам Енох вел образцово-правильную жизнь и за это удостоился чести оказаться среди небожителей. Посланный Богом ангел Анафиэль забрал его из гибнущего мира на огненной колеснице. Затем Бог назначил его управителем над всеми небесными сущностями. Разумеется, сущности очень оскорбились: ведь Енох был человеком. Но Бог быстро поставил своих подопечных на место. Бог щедро одарил Еноха, превратив того в идеальное существо. Он открыл ему 300 тысяч врат разумения, 300 тысяч врат благоразумия, 300 тысяч врат жизни, 300 тысяч врат благости и милосердия, 300 тысяч врат любви, 300 тысяч врат учения, 300 тысяч врат кротости, 300 тысяч врат поддержки, 300 тысяч врат милости и 300 тысяч врат почтения. Затем Бог возложил на Еноха свою руку и удостоил 1 миллионом 365 тысячами благословений, поднял его и расширил «до ширины и длины мира». Тогда у бывшего человека Еноха выросли крылья - 36 на одной стороне тела и 36 на другой стороне тела. Кроме всего прочего, дал ему Бог 365 тысяч глаз, сияющих, как огромные светочи, и сделал для него трон, подобный собственному Трону Славы, с таким же покрывалом над ним. И когда Енох сел на этот трон, ему тут же открылись все тайны мира, и никакое человеческое слово не ускользало от его внимания. А Бог велел ему пользоваться своим именем и от лица своего отдавать приказы.
Бог одел Еноха в сверкающие одежды и дал ему имя «Малый Яхве». А на голову возложил венец, на котором его рукой были начертаны буквы, посредством которых были сотворены небеса и земля, моря и реки, горы и холмы, звезды и созвездия, молния и ветер, гром и громовые удары, снег и град, ураган и буря, все основы мира и все порядки творения. Небожители, увидевшие сияние этих букв, тут же подчинились новому ангелу. Он больше не был похож на простого праведника Еноха. Плоть его стала пламенем, мускулы - ярким огнем, кости - можжевеловыми углями, ресницы - вспышками молний, глаза - факелами, волосы - языками пламени, руки - огненными крыльями, само тело - сгустком огня. В задачи Еноха-Метатрона входило судить всех обитателей высот.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • 6-сефера, Тиферет, (ThPARTh; Красота) шестерки
  • Fr. ThAVVTh HAVR. Трактовка старших арканов Таро в примитивном стиле, группами
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Брат Серафим. Анализ антропокосмоса
  • Кеннет Грант. "Ночная сторона Эдема". Часть II
  • Написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э.) Сефер Ецира – Книга Создания. Перевод Бней Барух
  • Написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э.) Сефер Ецира – Книга Создания. Перевод Бней Барух
  • 7-я сефера, Нецах, (NTzCh; «Победа») семерки в Таро
  • Авраам. Сефер Ецира – Книга Создания. Перевод Бней Барух
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • 5-я сфера Гебура (GBVRH; Суровость), четыре Пятерки
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть I
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Израэль Регарди. Тетраграмматон IHVH
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • Авраам. Сефер Йецира - Книга Созидания. Перевод Игоря Тантлевского
  • Меч Моисея
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Символ; Symbol
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • V Иерофант (старинное название); Папа Римский – обучает священным вещам.
  • Символ "Антакарана"
  • Введение в Енохиану
  • Моше Шломо Слуцкер, 22 буквы еврейского алфавита
  • Эго; Ego; Ich
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • IX Отшельник. Совершает путь внутрь себя.
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Мамардашвили М., Пятигорский А. ТРИ БЕСЕДЫ О МЕТАТЕОРИИ СОЗНАНИЯ
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Религиозная установка; Religious attitude; religios Einstellung
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Гностици́зм
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Арканы Таро на Древе Сефирот. Практика применения схемы Древа Сефирот в Таро-консультировании.
  • Игра «Разотождествление».
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Самость; Self; Selbst
  • Брунов Н. А. Почему Главного Имени Бога нет в иврит-русских словарях? О Главном Имени Бога.
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь