2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 1115

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Божественное имя: Ях (YH; Бог). Это имя состоит из первых двух букв Тетраграмматона и, подобно Тетраграмматону, является древней формой глагола «быть». Как и понятие «мудрости», «Ях» предполагает первое взаимодействие между бытием (признание существования) и его контекстом (определение существующего). Кроме того, «Ях» символизирует основу двойственности – сочетание активного и пассивного, мужского и женского в уравновешенном единстве.

Архангел: Разиэль (RZIAL; Тайна Божья). Согласно легенде, от Разиэля исходит учение каббалы, которое он открыл Адаму еще в раю. «Сефер Разиэль» – книга, в которой излагались тайны этого архангела, – основной текст средневековой иудейской магии.
Разиэль – это такое состояние сознания, в котором само это сознание растворяется в едином акте проявления силы, представляющем всю вселенную, что есть отражением того факта, что Хокма скрыта от обыденного человеческого восприятия.

Ангельский чин: Офаним (AVPNIM; Колёса). Всё сущее, на всех уровнях бытия, движется кругами. Современная науки отрицала эту идею, но в XX веке, благодаря революции в физике, она обрела новую жизнь. Нашим древним предкам теория относительности, показалась бы более естественной и понятной, чем современному человеку.
Кругообразный характер магического действия, определяет методы обучения мага, и ограничения на практическое использование магии.

Астрологическое соответствие: Мазлот (MZLVTh; Зодиак). Идея кругового движения – важная составляющая символики этой сефиры. Зодиак – небесный круг, по которому, с точки зрения земного наблюдателя, движутся Солнце, Луна и планеты. До открытия Урана, Нептуна и Плутона неподвижные звезды зодиака составляли сферу, следующую непосредственно за Сатурном – символом Бины и самой дальней из всех видимых планет.

Соответствие в Таро: четыре Двойки и четыре Короля.
Стихия: Огонь.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Второй путь именуется Просветленным Разумом; это Венец Творения, Великолепие Единства, ему не уступающее, превознесенное надо всеми главами и среди каббалистов именуемое Второй Славой».
Магический образ: старец с длинной белой бородой, облаченный в простую серую мантию и держащий в руках грубый деревянный посох. Взгляд его устремлен вверх и влево от зрителя.
Дополнительные символы: все фаллические символы.
Дополнительное название: Абба (Горний отец).
Цвета: в мире Ацилут – чистый светло-синий, в мире Брия – серый, в мире Йецира – жемчужно-серый с радужным отливом, в мире Асия – белый, испещренный красным, синим и желтым.
Соответствие в микрокосме: Хия, Духовная Воля.
Соответствие в физическом теле: левое полушарие мозга.
Степень посвящения: 9=2, Маг.
Негативная сила: нет (см. Даат).

У тех, кто изучает и преподает каббалу, сферы Горней триады всегда вызывали затруднения. Обо всем, что находится выше Бездны, в мире, где обычные категории мышления и восприятия теряют всякий смысл, рассуждать можно лишь в самых общих и приблизительных терминах. Семеричная символика, лежащая в основе западной магии, во многом берет начало из желания обойти эту проблему, исключив троицу высших сефирот из обсуждения. С точки зрения мага-практика, это вполне разумно, поскольку горние сферы не имеют отношения к бытовым магическим задачам. Но для мага-каббалиста состояния сознания и разновидности опыта, представленные горними сферами, составляют высшую цель всего магического пути, поэтому рассуждать о них так или иначе приходится, пусть даже общо и неточно.

На уровне Бины эта проблема еще поддается решению. Поскольку третья сефира соприкасается со сферами ниже Бездны через посредство Даат, эту связь можно толковать как символ природы самой Бины. Но в случае с Хокмой проблема встает во всей своей остроте. Хокма не контактирует напрямую со сферами ниже Бездны: пути, соединяющие ее с Хесед и Тиферет, действуют лишь через посредство той части Бины, которая отражена в Даат (отобразить это на плоской схеме невозможно). Поэтому обычное человеческое сознание может воспринимать силы Хокмы лишь в через их отражения в других сферах. Мы воспринимаем их как свет, пропущенный через цветные фильтры.

Хокма – один из фильтров, а не источник света, энергии исходят из первой сефиры, Кетер.
Как Бина скрывает за собой Хокму, так и Хокма скрывает за собой Кетер, каждая последующая сфера в этом восходящем ряду более таинственна, чем предыдущая.
Бину можно постичь, через ее отражение в человеческом сознании; в Хокме сознание уступает место менее оформленной концепции энергии; в Кетер сила преображается в чистое бытие – которое, растворяется в Завесах Непроявленного и в сокрытой за ними непостижимой Реальности.
Символика Хокмы – символика силы и энергии. Все многообразные проявления силы на Древе восходят ко второй сефире.
Хокма – наивысшая сфера магии, в иерархии посвящений степень, соответствующая этой сефире, именуется «Magus» – «маг».

Название этой сефиры, «Хокма», означает «мудрость». Знание, Понимание и Мудрость – это три ступени уровней восприятия:
можно знать что-то, не понимая;
можно понимать что-то, но не иметь мудрости, чтобы правильно это применять.
Слова «знание» и «понимание» подразумевают объект: мы знаем и понимаем нечто определенное, а не знаем и понимаем «вообще». Слово «мудрость» объекта не подразумевает: человек либо мудр вообще, либо немудр.
Быть мудрым – значит, быть определенным, а на уровне Кетер, можно только быть вообще, быть всем сразу.

О Кетер можно сказать только одно: она существует.
О Хокме (мудрости) можно сказать две вещи: 1 – нечто существует, 2 – это нечто можно назвать мудростью.
Идея понимания подразумевает три вещи: 1 –нечто существует, 2 – оно понимает, 3 – существует объект, который оно понимает.
Идея знания подразумевает четыре вещи: 1 –нечто существует, 2 – оно знает, 3 – существует объект, который оно знает, 4 – из акта познания возникает знание.
Эти четыре этапа соответствуют четырем буквам Тетраграмматона и четырем мирам.
Самая важная в этой последовательности – стадия мудрости, именно она создает контекст, в котором разворачивается весь описанный процесс: как только утверждение – «нечто существует» сменяется утверждением «нечто является x», этот x оказывает решающее воздействие на то, как воспринимается это «нечто существующее».
Для примера сравните, насколько меняется восприятие выражения в зависимости от x в обыденной речи: «это бомба» и «он – неудачник» вызывают совершенно различные ассоциации.
Эту стадию, можно назвать «стадией контекста» или «стадией определения». Способ действия и успешность деятельности зависят, от того, как мы определяем цель и в какой контекст она помещается.
В некоторых каббалистических традициях Мудрость описывается как могучая богиня, первое творение и невеста Бога.
В английском языке слово «wisdom» – «мудрость», связано со словом «wizard» – «волшебник», буквально, «мудрый человек». Полезно обратить внимание на следствия, вытекающие из этой идеи, на их возможные приложения к повседневной жизни.
В приложении к «Сефер Йецира» в центре внимания оказывается не роль Хокмы в магической работе, а ее взаимоотношения со следующей по порядку сефирой – наивысшей целью этой работы. Хокма именуется здесь Просветленным Разумом. Использование этого эпитета применительно к пути Далет – результат неточности перевода. в древнееврейском оригинале использованы два различных, хотя и схожих по значению слова.
Просветление, даруемое на пути Далет, и тайны, которые на нем открываются, берут начало в просветляющей силе Хокмы. В легенде об архангеле Разиэле: «сила», «любовь» и «просветление» – различные названия одной и той же трансцендентной энергии.
Хокма описывается в терминах относящихся к Кетер: «Венец Творения»; «Великолепие Единства»; «не уступающая Единству» – то есть, равная самой Кетер. Чтобы понять это правильно, нужно принять во внимание, что и Хокма, и Кетер принадлежат к Горней триаде, а, значит, пребывают на том уровне бытия, где всё едино.
Хокма – это активная, а Бина – пассивная сторона единства, которое пребывает в Кетер.
Хокма столь же недоступна восприятию, как и Кетер: все, что о ней можно сказать, помыслить или узнать, исходит из более низких сфер, а не из ее самой.
Хокма – основной источник символики Кетер – активная сторона единства, источник энергии и всех процессов творения.
Среди каббалистов Хокма именуется «Второй Славой». Термином «Слава», обозначается Кетер.

С точки зрения христианства, Вторая Слава – не Хокма, а Тиферет.
Символика Иисуса и всей христианской религиозной мысли проникнута образами, связанными с уровнем сознания Тиферет (устремление к высшему, самопожертвованиеотношение между человеком и Богом, всё это связано с Тиферет. Также, со времен Иисуса и до наших дней главным пороком христианства был и остается порок Тиферет – духовная гордыня, ведущая к фанатизму.

С точки зрения буддизма, Вторая Слава – Бина. Многие темы и образы, занимающие центральное место в буддизме, перекликаются с каббалистической символикой Бины. Главный порок буддизма – порок Бины, духовная леность, побуждающая мистика отвернуться от проявленного мира и устремиться к пассивному растворению в Пустоте.

Во многих современных неоязыческих религиях роль Второй Славы играет Малкут: Идеи и образы этих учений связаны с проявлениями божественного во всех областях материального мира, в циклах года и циклах жизни. Главный порок Малкут – одержимость материальным миром и сексуальная зависимость – пороки, воплощенные в каббалистическом образе Лилит.

Все варианты выбора символа наивысшей реальности, в равной мере достойны. Во всех сферах Древа отражена одна и та же реальность, одна и та же сила, одно и то же сознание, наивысшим проявлением которых служит сефира Кетер.
Разные люди подходят к основополагающим вопросам мистического пути по-разному, и для каждого из подходов существует свой особый образ Наивысшего.

В каббалистической традиции главным отражением Кетер считается Хокма. За всей сложной символикой и громоздкой мифологией каббалы стоит абстрактная и безличная идея Высшей Сущности.
С Хокмой связаны важнейшие для каббалы темы силы, сокровенной истины, просветления и любви. Но, и каббала не свободна от пороков.
Главный порок каббалы – уход от непосредственного опыта единения в мир сложных теоретических и визионерских умопостроений, не столько проясняющих, сколько затуманивающих истинную суть. Этот недостаток находит отражение в клипе Огиэль.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • 1-я сфера Кетер (KThR; Корона). Четыре Туза.
  • 6-сефера, Тиферет, (ThPARTh; Красота) шестерки
  • Fr. ThAVVTh HAVR. Трактовка старших арканов Таро в примитивном стиле, группами
  • 7-я сефера, Нецах, (NTzCh; «Победа») семерки в Таро
  • 5-я сфера Гебура (GBVRH; Суровость), четыре Пятерки
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Сефер Йецира
  • Кеннет Грант. "Ночная сторона Эдема". Часть II
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Афоризмы о мудрости
  • Мария Эндель. Проблема происхождения Каббалы и основные концепции круга "Сефер hа-ийун"
  • Дьявол Таро
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э.) Сефер Ецира – Книга Создания. Перевод Бней Барух
  • Написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э.) Сефер Ецира – Книга Создания. Перевод Бней Барух
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Брат Серафим. Анализ антропокосмоса
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • Книга Тайн
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Стив Саведов. Клиппот: Изучение, Соответствия, Работа
  • Таро и Каббала
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Брунов Н. А. Почему Главного Имени Бога нет в иврит-русских словарях? О Главном Имени Бога.
  • Моше Шломо Слуцкер, 22 буквы еврейского алфавита
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Пол Фостер Кейс. Введение в изучение Таро
  • Гностици́зм
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Что такое алхимия?
  • Символ; Symbol
  • Сефер Бахир
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Образ; Image; Bild
  • Авраам. Сефер Ецира – Книга Создания. Перевод Бней Барух
  • Типология; Typology; Typologie
  • Хаксли О. ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Отворотные заговоры парня от девушки



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь