7-я сефера, Нецах, (NTzCh; «Победа») семерки в Таро

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2902

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Название: Нецах (NTzCh; «Победа»)
Божественное имя: Тетраграмматон Цебаот (YHVH TzBAVTh; «Господь Воинств»)
Архангел: Ханиэль (HANIAL; «Благодать Божья»)
Ангельский чин: Таршишим (ThRShIShIM; «Блистающие»)
Астрологическое соответствие: Нога (NVGH; Венера)
Соответствие в Таро: cемерки.
Стихия: Огонь.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Седьмой путь именуется Тайным Разумом, ибо он есть блистающее великолепие всех разумных сил, видимых очами разума и созерцанием веры».
Магический образ: прекрасная обнаженная женщина с длинными распущенными волосами. На голове у нее – венок из темно-красных роз и зеленых листьев; и это – ее единственное украшение.
Дополнительный символ: роза.
Дополнительное название: Врата Таинств.
Цвета: в мире Ацилут – янтарный, в мире Брия – изумрудный, в мире Йецира – яркий золотисто-зеленый, в мире Асия – оливковый, испещренный золотом.
Соответствие в микрокосме: эмоции как одна из функций Руаха.
Соответствие в физическом теле: левое бедро.
Степень посвящения: 4=7, Философ.
Негативная сила: Ораб Церек (AaRB TzRQ; «Вoроны рассеяния»).

Символ самого высокого уровня опыта, на который человек может подняться самостоятельно, и максимально возможное приближение к Реальности, какое только доступно падшему человечеству при обычных условиях.
Человеку, воспитанному в западных традициях, это может показаться странным: ведь основное соответствие Нецах в микрокосме – это сложная система реакций, которую мы называем чувственной сферой.
С одной стороны, ведущие культурные традиции Запада отдают разуму предпочтение перед чувствами; выражаясь языком каббалы, они отклоняются от Срединного столпа в сторону Столпа Формы, что ведет к утрате равновесия.
В западной культуре к чувствам относятся с недоверием и презрением; правила приличия и стандарты поведения требуют скрывать и подавлять свои чувства; делать выбор принято «рационально», не поддаваясь влиянию чувств. Это приводят к тому, что целые города, организации и социальные системы, спроектированные логично и с самыми лучшими намерениями, на поверку оказываются бесплодными и непригодными для человека – только потому, что их создатели не уделяли внимания нашим чувственным потребностям.
С другой стороны, вся западная культура пронизана мощным подводным течением, устремленным к возвеличению эмоциональной жизни в ущерб интеллекту, что приводит к столь же катастрофическим результатам, как и возвеличивание разума, потому что она тоже неуравновешенна.
Споры физиков с лириками напоминают ссору двух хирургов, один из которых утверждает, что все должны быть правшами, и призывает отрезать всем левые руки, а другой стоит за левшей и ампутацию правых рук. И им не приходит в голову, что две одинаково функциональные руки полезнее, чем одна! Разрешить этот давний конфликт в западном обществе каббалист в одиночку не может, но ему по силам примирить враждующие силы двух боковых столпов в самом себе, – и тогда перед ним откроется путь вверх по столпу Срединному.
Подавлять эмоциональную, чувственную сторону своей природы бесполезно. Так же бесполезно отпускать свой рассудок на волю потока эмоций. Здесь, как и везде, ключом к духовному развитию служит равновесие Срединного столпа; и не достигнув его хотя бы отчасти, маг не добьется в своей работе никаких заметных успехов. Одному магу для этого придется уделить эмоциональным проблемам больше внимания, другому – меньше; но в любом случае свою эмоциональную жизнь необходимо будет понять, чтобы вписать ее потребности и возможности в более широкий контекст своего целостного «я».
Нецах – в основании Столпа Милосердия, в ней сторона Древа Жизни, связанная с Силой, достигает максимального развития. Нецах наивысшая из сфер, пребывающих ниже Завесы, и воспринимает нисходящую энергию Молнии на более ранней стадии, следовательно, в наименее рассредоточенном виде, чем все остальные сферы, доступные обыденному сознанию. Поэтому большая часть символики седьмой сферы связана с образами могучей силы.
Нецах играет роль объединяющей силы – она связывает бесчисленные индивидуальные сущности, которые формируются на уровне Тиферет.
Сила Нецах – сила единения, которую называют любовью. Поэтому в символах Нецах образы силы и любви, сочетаются как две стороны единого целого. Истинная природа союза силы и любви сокровенная тайна Нецах.
Нецах – «победа» – это основная роль Нецах в процессе Творения – победить следствие взаимодействие макрокосмических энергий силы и формы на уровне Тиферет, которые в процессе Творения, порождают индивидуальную сущность. Поскольку дальнейшее нисхождение новорожденных индивидуальных сущностей порождает риск полного сосредоточатся в себе, превращение в закрытый от взаимодействия с внешним миром мирок. Эта победа в узком смысле – силы единения – любви.
Силу единения – любви выражает божественное имя Нецах – YHVH TzBAVTh; Тетраграмматон Цебаот – «Господь Воинств» – наивысшее с точки зрения седьмой сефиры понимание Реальности. Вторая часть божественное имя Нецах, совпадает со второй частью божественного имени Ход, «Элохим Цебаот». Напряжение противоположностей между Ход и Нецах сохраняется на всех уровнях проявления этих сфер, вплоть до божественного и служит движущей силой для энергий Йесод. Выше Завесы напряжение между ними разрешается в гармонии Тиферет, а ниже Завесы, на уровне самих сфер Ход и Нецах проявляется открыто и мощно.
Имя «Элохим Цебаот» описывает Реальность как единство, рождающееся из множественности, как целое, которое превосходит сумму своих частей. Это пантеистическая точка зрения – все сущее во вселенной частицы Бога, который имманентен, то есть, присутствующее в человеческом опыте, а не за его пределами.
В божественном имени Нецах – «Тетраграмматон Цебаот» выражена противоположная точка зрения. Место сложного имени «Элохим», имени Бога во множественном числе, здесь занимает прямолинейная и непосредственная творческая энергия Тетраграмматона. Второй элемент, «Цебаот», означает «воинств», и символически указывает на взаимоотношения Божественного со всеми «воинствами» и сонмами индивидуальных явлений, составляющих мир нашего опыта. «Тетраграмматон Цебаот» – трансцендентное Божество, такое, которое пребывает за пределами вселенной человеческого опыта и творит эту вселенную изнутри.
Бог, который присутствует в человеческом опыте, и Бог, который за его приделами, можно понять, если принять во внимание природу Нецах и Ход.
В сфере Ход действует разум, воспринимающий мир посредством анализа – разделения объекта восприятия на части и наблюдения за тем, как эти части взаимодействуют между собой. Поэтому образ абсолютной Реальности, лучше всего подходящий для этой сферы, – сложная сеть взаимосвязанных сил, выраженная в божественном имени «Элохим». Чувства, наоборот, проявляются посредством синтеза, объединяя разрозненные элементы. Поэтому образ Бесконечного, наиболее уместный для сферы Нецах, – могущественный и единый творец, символически представленный Тетраграмматоном.
Оппозиция между «Элохим Цебаот» и «Тетраграмматон Цебаот» не исчерпывается их функциями в Ход и Нецах: каждое из них появляется на Древе Жизни трижды, и каждое их появление знаменует новую фазу сложного взаимодействия между этими великими символами.
Имя «Тетраграмматон Цебаот» выражает суть Нецах в мире Ацилут – мире абсолютного бытия, недоступного восприятию.
Символы энергии Нецах в мирах Брия – архангел, в Йецира – ангельский чин. Мир Брия – отражение мира Ацилут в сознании. Мир Йецира – взаимодействие между Реальностью и отражением.
Архангел Нецах, Ханиэль, фигурирует в традиционных преданиях очень редко, но его можно определить как присущий сознанию потенциал любви во всех ее проявлениях.
Таршишим, «Блистающие», тоже почти не описаны в магической традиции. Они ассоциируются с ясным светом, сияющим, как драгоценные камни, но эта ассоциация слишком общая – она подходит и ко многим другим элементам и соответствиям Древа. Дополнительное затруднение возникает в связи с тем, что в некоторых текстах ангельский чин Нецах именуется «Элохим»; нередко это вызывает путаницу и даже заводит в тупик, хотя такое соответствие позволяет связать аспект Нецах представленный в Йецирас (взаимодействие между Реальностью и отражением) с тем единством творческих сил, символом которого выступает слово «Элохим».
Недостаток внимания к архангелу и ангельскому чину Нецах можно объяснить типичными для западной культуры проблемами с чувственной жизнью.
С астрологическим соответствием Нецах связано множество легенд и традиций, что с лихвой восполняет недостаток внимания к архангелу и ангельскому чину.
Нoга (Венера), проявление Нецах в мире Асия, управляет любовью во всех ее формах и ипостасях. Символ Венеры, и саму идею любви в западной культуре ухитрились исказить, ограничив их узкой областью человеческой сексуальности.
На глубинном уровне сексуальность заключает в себе некоторые из сокровеннейших тайн магической каббалы, так как соединение двух человеческих существ в сексуальном контексте пробуждает энергии и способы взаимодействия, выходящие далеко за пределы материального плана. Но, сводить всю жизнь – и магию – к сексуальности не следует; и это не единственная из возможных основ для эмоциональной связи между людьми.
Сексуальная активность в обычном понимании относится не столько к Нецах, сколько к Йесод, тогда как любовь – лейтмотив сферы Нецах – может проявляться еще во множестве различных форм.
Стремление сводить любого рода близость между людьми к сексуальному контексту – свидетельство невосприимчивости к эмоциональной жизни.
Описание Нецах в приложении к «Сефер Йецира», как «блистающего великолепия всех разумных сил», будто противоречит тому, что уже говорилось о ней. В этом мнимом противоречием скрывается один из наивысших смыслов Нецах.
В первой фразе описания сказано, что Нецах называется Тайным Разумом, что можно истолковать на нескольких уровнях: во времена создания приложение к «Сефер Йецира», западная культура почти утратила восприимчивость к той стороне человеческого опыта, который представлен Нецах, и не удивительно, что для многих эта сторона оставалась «тайной». Но, в тексте идет речь об особом аспекте Нецах, который действительно скрыт и не может быть воспринят напрямую. Постигнуть его можно косвенным образом, исследуя влияние, которое Нецах оказывает на другие элементы Древа.
Утверждение, что Нецах – «блистающее великолепие всех разумных сил», сложно для понимания, но содержит очень важную концепцию. Подразумевается, что Нецах можно рассматривать как результат деятельности Ход. Описывая седьмую сферу как «блистающее великолепие», этот текст не только отождествляет ее с шестой (поскольку название «Ход» в буквальном переводе означает «великолепие»), но и указывает на функцию Нецах, которая ведет от Ход к символическому Свету, сияющему на более высоких уровнях Древа.
Нецах предстает не только как противоположность Ход, но и как сфера, более высокая по отношению к ней, более близкая к Кетер и первоисточнику, из которого исходят энергии Молнии. На пути к Искуплению, опыт Нецах обретается после освоения Ход: последующая сефира в подьеме по Древу рождается из предыдущей.
Заключительная часть описания в приложении к «Сефер Йецира», указывает на 2 способа работы с Нецах: созерцание «очами разума» (относится к Ход) и «очами веры». Изучение рациональной составляющей «я» (Ход) помогает понять, что сила разума – не вершина человеческого сознания, и признав ограниченность интеллекта, человек научается управлять им, и перестает быть его рабом.
В магическом контексте «верить» не значит, по выражению Тома Сойера, «делать вид, что оно так, когда знаешь, что на самом-то деле все иначе». Под верой подразумевается базовое доверие к миру, к движущим силам и процессам, действующим во вселенной. Вера зарождается в Бине – в наивысшей сфере Столпа Формы, источнике всех моделей и структур нашего опыта. Стремиться к Нецах «созерцанием веры» – значит, полагаться на процессы поддержания мировой гармонии, которые естественным образом уравновесят опыт Ход противоположным и дополняющим его опытом Нецах.
Оба эти подхода к Нецах берут начало на Столпе Формы, но сама Нецах располагается на Столпе Силы. Из этого явствует, насколько важную роль в работе мага играет принцип равновесия и взаимодополнения противоположностей.
Роза – самый сложный из символов Нецах, если нет времени на отдельное изучение этого вопроса, можете рассматривать розу как символ любви.
Дополнительное название Нецах – «Врата Таинств» – указывает: 1-е, что Нецах занимает самое высокое место среди сфер, пребывающих ниже Завесы; 2-е, что в западной культуре Нецах хуже всего интегрирована в обычные процессы мышления. Раскрыть Завесу и осознать более высокие уровни Руаха невозможно, пока Нецах не освоена и ее силы не приведены в равновесие.
Последний из символов Нецах – ее негативная неуравновешенная сила (называется «Ораб Церек», то есть «Вoроны рассеяния»), изображается в виде стаи воронов (воры и пожиратели трупов) с головами демонов, застилающей небо, словно дым из кратера извергающегося вулкана. Символ силы, которая питается чужими энергиями и сосредоточивается там, где силы жизни ослаблены, рассеянны.
В микрокосме Вороны выполняют по отношению к эмоциональной стороне личности ту роль, которую Самаэль, Лжецы, играют по отношению к интеллектуальной стороне – главный источник страданий и разрушительных поступков в эмоциональной жизни. Из-за недооценки чувственной жизни в западной культуре не осознаются достоинства Нецах, но и не формируется способность справляться с ее недостатками.
Имя негативной силы Нецах – зависть – это эмоциональная установка, под влиянием которой человек воспринимает чужое счастье как источник собственных несчастий. За подобной установкой стоит неосознанное убеждение в том, что количество счастья в мире ограниченно, и потому его следует «грести под себя», оставляя на долю других только несчастье – это неправда: количество счастья в мире ограничено лишь нашей готовностью творить счастье и воздерживаться от поступков, его разрушающих – но большинство людей этого не понимают.
Зависть подстегивает к конкуренции и избыточному потреблению. Зависть – одна из опор безумного мира, в котором не отстать от соседа важнее, чем задуматься о том, а стоит ли вообще стремиться туда, куда он бежит. Зависть питает взаимное недоверие, из-за которого многим так трудно выстраивать нормальные человеческие отношения. Зависть – это искажение энергий, относящихся к Столпу Силы, и, источник и причина активных действий, она играет огромную роль во всех проявлениях насилия в человеческой жизни.
Чтобы победить Воронов и уравновесить энергии Нецах в своей личности, необходимо освободиться от зависти и научиться воспринимать чужое счастье как несомненное благо. В обществе, глубоко пронизанном завистью, выполнить подобную задачу нелегко, однако для мага-каббалиста это совершенно необходимый этап личностного развития.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • 5-я сфера Гебура (GBVRH; Суровость), четыре Пятерки
  • 6-сефера, Тиферет, (ThPARTh; Красота) шестерки
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • 1-я сфера Кетер (KThR; Корона). Четыре Туза.
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Джонсон Р. О земной любви
  • Израэль Регарди. Тетраграмматон IHVH
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Эрих Фром говорил…
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Евгений Ильин. Мифы о романтической любви
  • К чему снится молния
  • К чему снятся иконы?
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Джамаева Марта Магединовна. Опыт театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Рыжова Анастасия Владимировна. День семьи, любви и верности!
  • Бенджамин Роу. Comselha: Енохианский Макрокосмический ритуал
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • К чему снится море?
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Михель Гофман. Деньги — не средство, а цель жизни. Роль денег в Западной культуре
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Как действует приворот
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • Frater Атон. Тайна пентаграммы
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Дьявол Таро
  • Притча «Тe hago el amor»
  • Символы любви и счастья. Как привлечь свечами желаемого партнера.
  • Сильные заговоры на любовь как способ сохранения семьи
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Основы телемитской космологии (по книге "Abrahadabra" Rodney Orpheus)
  • Образ; Image; Bild
  • Шелер М. Положение человека в Космосе.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь