Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 1859

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Миру грез он принадлежал в большей мере, нежели реальному миру.
Реальный мир… был лишь поверхностью, лишь тоненькой,
прозрачной пленкой, отделяющей исполненный грез надреальный мир образов.
Герман Гессе «Нарцисс и Гольдмунд»
Уникальная способность человека – возможность представлять образы. Благодаря силе воображения человек, единственный из всех живых существ, может быть сильнее природы. Мы можем представлять людей, которых уже нет или перенестись в будущее, когда нас уже не будет. Образы делают нас сильнее смерти. Представление образов помогает нам понять самих себя, заглянуть в самые сокровенные глубины души, решать серьезные проблемы и конфликты. Бывает, что представленный однажды образ воплощается в реальности, и тогда сплетается причудливая паутина наших желаний и действительности.
Таро - это тоже образы. Это не просто набор цветных картинок. Это проводник в мир нашего подсознания. Одним из первых специалистов, который предложил свою, психологическую, интерпретацию этих карт был Карл Густав Юнг. Именно он первым увидел в Таро не просто мантическую систему, но и глубинные аспекты борьбы человека против других и самого себя. Он увидел солнечный путь экстраверсии, рационального знания, действия и лунный путь интроверсии, созерцания, интуиции. В изображениях карт легко узнаются многие архетипы Юнга. Эти картины являются образами коллективного бессознательного нашего мира, отражением общечеловеческих архетипов.
Известно, что человеческая психика делится на сознание и бессознательные процессы. Эти понятия ввел З. Фрейд. Юнг, в своей аналитической психологии, несколько расширил понятие бессознательного, введя два основных его вида: индивидуальное и коллективное. Индивидуальное бессознательное – это личные переживания индивида, его желания, источником которых является личностный опыт, осознаваемый или забытый. Коллективное бессознательное – это опыт прошлых поколений, неосознаваемое хранилище всех прошлых и настоящих следов всего человечества, чувства и мысли, общие для всех людей, многовековое историческое, культурное, духовное наследие, которое передается из поколения в поколение. Такой опыт мы не осознаем, но во многих аспектах он влияет на наше поведение, мысли, отношения, представления, сны, действия. Причиной этому служит содержащаяся в коллективном бессознательном первичная модель поведения, именуемая первообразом или архетипом. Сам Юнг понятие архетип охарактеризовал как, "смежные состояния сознания, передаваемые по наследству и воспроизводящие глубинные мифологические символы". Архетипы лежат в основе сказок, мифов, легенд, художественных произведений, символов. В человеческой истории их великое множество, но Юнг выделил шесть основных и считал, что поэтапное прохождение этих архетипов является главной жизненной задачей каждого индивида. А самость Юнг, определял, как самый главный и конечный этап человеческого жизненного пути. Достижение самости, по мнению Юнга, основная цель развития личности.
Таро имеет непосредственную связь с теорией Юнга. Картинки, изображенные на картах, являются отражением моментов или событий, проходящих в жизни каждого человека в разных временных отрезках, в разных исторических эпохах, в разных точках земного шара, но при этом схожих между собой. Изображения Таро в символической форме являются образцами этапов жизнедеятельности человека и стереотипов человеческого поведения. Мы легко можем это отследить, взяв любую карту и внимательно посмотрев на нее. На любой из картинок мы обязательно увидим себя или знакомого человека в ситуации, которая уже была. Каждая из карт расскажет нам маленькую историю, которую мы уже знаем. Например, шестерка жезлов. Человек на коне, скорее всего, достаточно известен, окружен почитателями. Явно прослеживается архетип поведения и внешнего вида, свойственного человеку публичному, уверенному в себе. Обратите внимание: прямая спина, горделивая осанка, он с превосходством смотрит на окружающих. Именно так в большинстве случаев ведут себя люди, занимающие высокое положение в обществе или часто бывающие на публике.
Двадцать два старших Аркана очень точно в своих изображениях олицетворяют человеческую жизнь, каждый жизненный этап, начиная от рождения. Таро – это путь героя, идущего вперед по пути развития. Аналог такого пути встречается во всех сказках, мифах, легендах, во многих современных произведениях. Герою необходимо пройти все испытания, преодолеть препятствия для того, чтобы достичь конечной цели, достигнуть душевного спокойствия и умиротворения. Двадцать два старших Аркана являются отражением данного пути, это дорога к самости, достижение конечной цели с помощью отработки этих архетипов.
К сожалению, мы не сможем рассмотреть всю колоду карт, это материал не для одной статьи, но мы можем остановиться на некоторых арканах, чтобы понять глубинную сущность этой маленькой Вселенной – колоды Таро. Начнем с начала, с зарождения, то есть с Шута (0). Он олицетворяет начало дороги, первый шаг героя, ступившего на свой Путь. Это рождение личности, души человека. Душа родилась, но у нее ничего нет, ни сознания, ни интуиции. Изображенный человек еще не умеет думать, сознавать. Такой этап присутствует в жизни каждого человека, это рождение его самого или зарождение чего-то нового в его жизни. Появилась идея, еще не реализованная, не продуманная, но уже существующая. В раскладах эта карта очень часто так и интерпретируется: начало зарождения, точка отсчета, а также подсознание или личностное бессознательное.
В аркане Маг (I) выражен архетип человека, познающего оккультное искусство. Это Гермес Трисмегист, который считается «отцом оккультизма». Левая рука показывает вниз, а правая вверх – это главный принцип учения Трисмегиста: то, что внизу подобно тому, что наверху. На столе собраны символы четырех стихий, наверное, маг обладает знаниями об этих стихиях, контролирует их, управляет ими. Тут нужно отметить, что в древности, маги, жрецы, брахманы, волхвы, всегда считались людьми, обладающими всеми возможными тайнами, а так же имели навыки в управлении силами природы, стихий. Если все это перевести в более будничную форму, то маг - это образ, олицетворяющий наше сознание, отвечающее за контроль, сбор информации, анализ, знания.
Аркан Верховная Жрица (II) – есть олицетворение интуиции, оккультных знаний, но не тех, о которых можно легко узнать, а тех, которые спрятаны очень глубоко. Это карта женского начала в духовном проявлении. В большинстве древних учений о мироздании мужское начало представляет собой активность, агрессию, логику, а женское – созидательность и интуитивное восприятие. А интуицию всегда сопровождают оккультные знания и тайны. Образ данной карты вещает об эзотерическом опыте, о тайном знании, но есть и еще одно значение этой карты – холодность. Жрица является хранительницей знаний, она существует вне материального мира, в мире духовном, в мире идей. Ее не интересуют физические проблемы и материальная жизнь, главная ее задача – уберечь ценные, мистические знания от покушений извне. Поэтому она холодна, ей не нужно человеческое тепло и удовольствия этого мира, ее цель в другом.
Очень интересен, с точки зрения архетипов Аркан Влюбленные (VI). Мужчина познал женщину и теперь перед ним стоит выбор: покинуть отчий дом и строить собственную семью или остаться в доме родительском. Такой выбор рано или поздно приходится делать любому человеку. На рисунке мужчина стоит между матерью и возлюбленной. Но эту карту можно соотнести и с архетипом анимы, то есть с женской стороной в мужчине. Если он выбирает возлюбленную, то может понять и принять женскую сторону своей личности. Кроме этого карту можно соотнести с архетипом Мудреца, проработка которого происходит с помощью избавления от родительской зависимости. За Влюбленными (VI) следует Колесница (VII) и олицетворяет начало пути во взрослую жизнь. Нужно учиться управлять дорогой своей жизни, своими недостатками, положительными и отрицательными чертами. Это может быть и начало карьеры с последующим ростом. С позиции современности это следующий этап после создания семьи, ведь ее необходимо обеспечить, за этим человек «выезжает» во внешний мир. Это архетип дороги, как в социуме (карьера), так и просто путешествие.
Справедливость можно считать архетипом совершеннолетия и личностной зрелости. Человек постигает общественные и юридические законы, отвечает за свои поступки, действия. Ее можно охарактеризовать и как архетип законности и справедливых решений.
В Таро есть все классические архетипы, которые ввел К. Юнг, например, Тень – это Дьявол (XV), Луна (XVIII), то есть все темное, социально неприемлемое и опасное, хранящееся в бессознательном, а Дьявол еще и искушение, зависимость от своей темной стороны. Отражением Самости, к которой стремится человек, может быть Солнце (XIX). В физической жизни это последний этап, обретение своей индивидуальности, внутренней гармонии, психической целостности, объединение противоположностей своей личности, завершение какого-то этапа развития. Главная цель достигнута, нужно начинать новый Путь.
Страшный Суд (XX) – отражение архетипа, который присутствует во всех религиях. После прохождения жизненного Пути в этом мире, перед переходом на новый уровень бытия, каждому из нас предстоит встреча с Богом или иной Высшей сущностью. Каждому придется ответить за совершенные им деяния, поступки, помыслы. И только после этого, очистившись от всего негативного, поняв и приняв свои ошибки, мы сможем перейти в мир новый, более совершенный.
Младшие Арканы менее философские, в них отражены не столь важные вехи жизненного Пути. Это скорее наши повседневные действия, будничное восприятие мира и люди, которые нас окружают. Рассмотреть все Арканы Таро мы сейчас, к сожалению, не сможем, но если эта тема Вам интересна, то пишите в редакцию и мы обязательно продолжим. Сейчас это не самое главное.
Важнее понять, что Таро – это не только мантическая система, с помощью которой мы можем анализировать и прогнозировать те или иные ситуации. Эти карты помогают нам развивать интуицию, творческие навыки, образное мышление, красноречие. Они помогают разобраться с психологическими проблемами. Ведь это действительная стройная философская система, отражение нашего мира. С их помощью можно формировать сознательные (и не только) процессы нашей психики, выявлять комплексы, сбои в работе разума. Мы можем окунуться в тайны прошлых поколений, прочувствовать мистический опыт наших предков, получить информацию о настоящем и будущем. Нужно только жить своей жизнью.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Таро и Каббала
  • Лон Майло Дюкетт. Старшие арканы Таро Тота
  • Fr. ThAVVTh HAVR. Трактовка старших арканов Таро в примитивном стиле, группами
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Дьявол Таро
  • Hipparion. Старшие Арканы Таро Хайндля
  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Колесов Евгений. Врата в мир карт Ленорман
  • Грир Мэри К. Карл Юнг и Таро.
  • Солодилова Е. Н. Юнг и Таро.
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Симболон - элементы интерфейса астролога и психолога
  • Билл Хайдрик. Медитация на ТАРО B.O.T.A.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Пол Фостер Кейс. Введение в изучение Таро
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Архетипы; Archetypes; Archetyp
  • Банцхаф Хайо - Таро и путешествие героя. Мифологическая подоплека Старших Арканов
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Самость; Self; Selbst
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • IX Отшельник. Совершает путь внутрь себя.
  • Коллективное бессознательное; Collective Unconscious; Kollectives Unbewusstes
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Мораль; Morality; Moral
  • Образ XV Аркана в различных системах Таро
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Абайханова М. И. Исследование жизненных сценариев в ранней взрослости
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Макс фон Гугенхайм - Все о картах Таро
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Приворот на картах
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Когда люди прекратят уничтожать природу и друг друга?
  • Арканы Таро на Древе Сефирот. Практика применения схемы Древа Сефирот в Таро-консультировании.
  • Фролова Н.М., Верещагин (Лаво) К.А. На перекрестке эзотерики, психологии и духовных практик
  • Эльдемуров Феликс. Современная арканология как наука
  • Игра «Разотождествление».
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Джон Боуи. О Телеме – начинающим



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь