Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2489

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цели:
- формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей;
- установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;
Все начинается с семьи. Здесь закладываются основы нравственности, здесь мы приобретаем опыт поведения в обществе, здесь закладывается характер человека, его привычки, мировоззрение. Наша жизнь не всегда стабильна и спокойна, иногда в нее вторгаются отчаяние, трудности. Любые испытания становятся легче, если человека поддерживают близкие и родные ему люди. Любовь – одна из главных составляющих семейного счастья.
Семья – колыбель духовного рождения человека. "Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский). Счастье – это тогда, когда тебя понимают.
Родителям важно понять, что с появлением ребенка они должны перестроить свои отношения, научиться взаимодействовать уже в новом качестве - отца и матери. И первое, что им нельзя забывать: самое важное сейчас - сохранить и преумножить свою любовь и чувства, ведь самое главное для их ребенка - расти в семье, где родители по- настоящему любят друг друга.
Но самый главный мотив рождения детей должен быть только один - любовь к детям.
Да, любовь является главным фактором в воспитании детей, но здесь есть одно но. Любовь должна быть правильной и разумной. Ведь очень многие родители, а также бабушки и дедушки понимают любовь как потакание всем желаниям любимого чада. Любовь к детям предполагает не только забот, нежность и ласку, но и строгость - мы в ответе за них. Тот, кто балует, излишне опекает ребенка; если и любит его, то слепой любовью, ведь избалованные дети оказываются совершенно не готовы к вступлению во взрослую жизнь. В будущем они не смогут взять на себя ответственность за жену и детей, не смогут принимать решений. Воспитывая ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.
Добрая атмосфера в семье складывается прежде всего из чего?
1. необходимо разговаривать с ребенком;
2. говорить о своей любви.
3. доверять ребенку.
4. не сравнивать его с другими детьми.
5. развивать чувство собственного достоинства.
6. использовать свой авторитет.
7. если возникают проблемы и разногласия в семье – обращаться к специалисту.


Семья – одно из немногих мест, где ребенок может почувствовать себя личностью. Младшему школьнику и подростку и старшему возрасту необходимо: поддержка, одобрение, понимание, любовь, ваша улыбка и забота, нежность, ваше тепло чувств и эмоций, похвала.
Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.
«Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушаются, ущемляются, игнорируется другой стороной» (У. Линкольн)
Попробуем сформулировать некоторые причины конфликтов. Каковы они?
(ответы):
1. непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
2. чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);
3. разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;


В связи с этим, существует несколько видов семей, по стилям воспитания:
Демократические родители — инициативные, добрые дети.
РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети.
РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.
Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети.
РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.
Дети в таких семьях, ведут себя по-разному:
1. Кумир семьи - Твердая вера в свою исключительность.
Капризный, своевольный эгоист.
Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.
2. Гиперопека: Лишен самостоятельности.
Привык повиноваться и следовать советам взрослых.
Родители контролируют его во всём.
Часто гиперопека приводит к бурной реакции протеста.
3. Гипоопека: Ребёнок предоставлен сам себе.
Его потребности никто не хочет удовлетворить.
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.
Со временем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.
4. Воспитание в культе болезни: Родители трясутся над ним, предупреждая все его желания.
Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию.
Ждет от всех сочувствия и сострадания.
Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.


Главное, чем любой родитель может повлиять на своего ребенка, - это собственным примером. Как отрицательным, так и положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей, а в школьном возрасте они составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребенка - очень большой стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими недостатками и вредными привычками.
Если мы не хотим, чтобы ребенок начал курить, мы сами должны не курить. Говорить детям, что нельзя употреблять плохие слова, а самим не гнушаться крепких выражений - это значит учить их лицемерию. Они имеют полное право так выражаться, пока их родители не будут сами следить за своей речью. И так во всем! И главное: учить ребенка духовной жизни можно только личным примером.
Семейные скандалы родителей также отражаются на детях. Родители должны прийти к взаимопониманию и согласию между собой хотя бы ради своих детей. Ведь дети при создании собственной семьи будут ориентироваться на родительские сценарии.
Так что, воспитывая ребенка, мы воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему». (Себастьян Брандт).
Правила семейного воспитания:
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
- такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);
- не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);
- рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.


Советы родителям:
1. Главное средство воспитания – пример родителей, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
2. Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
3. Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного времени.
4. Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом.
5. Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.


Исследования: 60-70 % проблем детей — это взаимоотношения в семье (с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками). Наиболее часто встречающиеся проблемы:
«нет контакта с мамой»
«родители часто кричат, ссорятся»
«очень жесткий контроль»,
«постоянные споры с братом, сестрой»
«у родителей нет времени поговорить со мной»
«родители ограничивают во всем»
«считают, что я должна учиться только на «5», никуда не пускают»
«говорят, что я не умная и «бездарность» и никаких шансов поступить куда-либо у меня нет»
« Никогда не хвалят».
Лучше …
1. Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их.
2. Оказывайте поддержку.
3. Научите их рационально распределять свое время.
4. Делитесь ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовал принадлежность к ней.
5. Обсуждайте возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка.
6. Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие.
7. Любите своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.
Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Галеева Румия Равиловна. Родителям о воспитании культуры детей.
  • Сорокин Сергей. Консультация для родителей «Детская ложь»
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Савина Е.А. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка
  • Асевова Лайла. Проект «Моя семья» старшая группа
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Почему родители живут дольше бездетных?
  • Авхадиева Энже Нафисовна. Родители, будьте осмотрительнее!
  • Дятлова Марина Георгиевна. Жестокое обращение с детьми
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Охезина Ольга Александровна. Развлечение для дошкольников «Моя семья»
  • Силяева Алла Михайловна. Родительское собрание «Наказание в воспитании детей».
  • Отт Эрика Викторовна. Пожелание всем родителям
  • Птушко Елена Александровна. Консультация для родителей «Как вырастить талант?»
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Ирина Балабанова. Советы родителям
  • Оксана Владимировна Самарцева. «О НАКАЗАНИЯХ»
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Ирина Петракова. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Растить детей трудолюбивыми»
  • Кравцова М.М. Дети-изгои. Помощь родителей
  • Морозова Марина. Психология семьи. Алкогольная зависимость
  • Мовчан Анна Игоревна. Психологические особенности гиперактивных детей
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Кандакова Любовь Александровна. «Совместный отдых – путь к семейной гармонии»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Константинова Гульназ Разгатовна. Авторитет родителей
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь