Константинова Гульназ Разгатовна. Авторитет родителей

Авторитет родителей

Самые дорогие и самые любимые люди в жизни ребенка — это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Увлечения, привязанности быстро проходят, остается только одно- любовь к родителям и необходимость их ответной любви. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Но нередко бывает и так, что едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства?

Вопросов очень много, а ответов мало. Одну из важнейших ролей в семейном воспитании играет родительский авторитет. Откуда же он берется, этот авторитет?

 

А.С. Макаренко пишет, что те родители, у которых дети не слушаются, склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Но эти родители ошибаются. Авторитет может и должен быть организован в каждой семье. Самое важное, что авторитет не должен быть ложным, а настоящим.

Но для того, чтобы узнать, какой он настоящий, рассмотрим несколько сортов ложного авторитета.

  1. Авторитет подавления. По мнению А.С. Макаренко, это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. В большинстве таким авторитетом страдают отцы. Отец всегда рычит, кричит, разражается громом, при всяком случае хватается за ремень и наказывает ребенка. Такой отцовский террор держит в страхе все семейство. В данном случае отец не только запугивает детей, но и делает мать нулевым существом, которое воспринимается как прислуга. Он никого и ничего не воспитывает, а только приучает держаться подальше от страшного папаши, ребенок начинает врать и одновременно с этим в ребенке воспитывается жестокость. Из забитых и безвольных детей вырастают либо никчемные люди, либо самодуры, которые в течение всей своей жизни мстят за подавленное детство.
  2. Авторитет расстояния. К сожалению, есть такие родители, которые серьезно убеждены, чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только контролировать. Дети чаще всего находятся на попечении у бабушек или нянь.
  3. Особым, и более вредным для ребенка. Является авторитет чванства.. Это когда один из родителей или оба родителя показывают свою важность в семье, считая, что они самые важные деятели, самые заслуженные люди, они везде и всюду толкуют только о своих достижениях, высокомерно относясь к остальным членам семьи. И конечно же не замечают, как чваниться начинают их дети: мой папа-начальник, моя мама-директор. Дети растут хвастунами и при каждом случае бахвалятся чужими достижениями.
  4. Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь своими нравоучениями. В таких семьях мало улыбки и радости, дети даже не дослушав первого слова бегут как от огня от своих родителей. И родители естественно не имеют никакого авторитета для своих детей.
  5. Авторитет любви является самым распространенным видом ложного авторитета. По своей наивности родители полагают: чтобы дети слушались, любили нужно самому на каждом шагу показывать свою родительскую любовь. Если ребенок ослушался, сразу задается вопрос: Значит ты папу не любишь?». Родители ревностно следят за детьми, требуя от них нежности и ласки, обожания. Данная семья настолько погружается в мире сентиментальных чувств, что дальше этого ничего не замечает.

В данном виде авторитета много опасных мест. Дети не научившись искренне любить своих родителей, рано начинают обманывать их, понимают, что к людям можно подыгрываться. Но настоящей любви здесь нет, и порой часто вырастают циничные, эгоистичные и лживые, расчетливые люди.

Самым неумным видом авторитета является авторитет доброты. Детское послушание организуется уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Родители до такой степени боятся конфликтов, ссор, что готовы пожертвовать всем, лишь бы все было благополучно. Им ничего не жаль для своих чад, что в итоге дети просто начинают командовать родителями, требуют, капризничают. Даже если родители, попытаются сопротивляться, бывает очень поздно, так как в семье образовался вредный опыт.

Авторитет дружбы. Еще до рождения ребенка родители решают что со своими детьми они будут друзьями во всем. Это в общем то неплохо, но не нужно дружбу доводить до крайнего предела, где уже дети начинают воспитывать родителей. Родитель должен оставаться всегда родителем. Такие семьи чаще бывают в семье интеллигентов, где дети своих родителей называют Ванькой или Танькой, грубо обрывают, поучают на каждом шагу. Но здесь нет послушания и дружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

Авторитет подкупа.

Один из самых безнравственных видов авторитета, где послушание подкупается или обещанием, или подарком. В семье, конечно же, возможно некоторое поощрение, например, за хорошую учебу, за выполненную действительно трудной работы, но нельзя премировать за хорошее отношение к родителю, за послушание.

Так в чем же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье?

Семья есть большое и ответственное дело, где родители должны руководить этим делом, отвечать за него перед обществом, а главное, перед своими детьми. Не нужно бояться тверда сказать своему сыну или дочери, что они воспитываются, что им еще нужно многому научиться

Я считаю, что настоящий авторитет основывается на знании жизни ребенка, помощи ему, понимании и поддержке.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Мужикова Светлана Николаевна. Как завоевать авторитет ребенка
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь