Гончарова Ольга Игоревна. Конспект видео-занятия для детей старшей группы с применением ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ технологии на тему «День Космонавтики»

Конспект видео-занятия для детей старшей группы с применением ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ технологии на тему «День Космонавтики»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о празднике «День космонавтики», космическом транспорте.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории праздника;
  • Продолжать закреплять знания о первом космонавте — Ю. Гагарине;
  • Пополнение, расширение, активизация, словарного запаса;
  • Поддерживать познавательный интерес детей;
  • Закрепить знания детей о строении, назначении, и истории развития космического транспорта.

Оборудование:

Картина с фоном, объекты по теме, мольберт, энциклопедия о косоме, расчерченный системный оператор, изображение ракеты, фломастеры, речь педагога.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

А знаете ли вы, какой сегодня день недели?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

 

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а какой день недели между вторником и четвергом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите, три месяца весны.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

(Ответы детей)

Воспитатель: 12 апреля праздник День космонавтики. В этот день, 59 лет назад нашу планету сотрясла грандиозная новость: «Первый человек в Космосе!». Люди очень долго к этому стремились, и наконец, у них получилось. Первый космонавт был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полет на ракете «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 148 минут. Эта новость была настолько большой и радостной для всех, что о ней: писали в газетах, художники писали картины, показывали по телевизору и передавали по радио.

Ребята, мне попалась вот такая интересная картина, кажется, здесь поработал рассеянный художник. Он всё поменял местами.

Посмотрите внимательно на картину, и найдите, что находиться в правом верхнем углу?

(Ответы детей)

Воспитатель: В правом верхнем углу находиться цветок.

А должен ли он быть здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы разве растут на облаках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Куда мы его должны поместить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, цветочек переносим на траву.

А что находиться в левом нижнем углу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здесь растут цветы. Посмотрите внимательно на красный цветок, что на нем находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: А птички разве сидят на цветах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет, конечно. Значит, птицу переносим вверх, в небо.

Давайте дальше смотреть, что перепутал художник.

Воспитатель: Обратите внимание в центр картины. Что там находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Радуга. Где она должна быть?

(Ответы детей)

Она должна быть в небе, переносим её туда, выше линии горизонта.

Давайте посмотрим, что еще не так на картинке. Обратите внимание на правый нижний угол. Что там расположено?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь ракета. У ракеты, в соплах огонь, значит, она летит.

Где её место?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте переместим её в небо.

Вот мы привели в порядок картинку и исправили все ошибки художника.

А вы знаете, что такое ракета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, и в этом нам поможет «Волшебный экран».

Перед вами лежат разлинованные листочки, карандаши и фломастеры и мы вместе их будем заполнять.

Предлагаю сначала вспомнить наше стихотворение:

«Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то.

Если мы рассмотрим что-то, это что-то часть чего-то.

Если мы рассмотрим что-то, это что-то из чего-то.

Если мы рассмотрим что-то, это что-то было чем то.

Если мы рассмотрим что-то, чем-то будет это что то.

Что-то ты сейчас возьми на экране рассмотри».

Сегодня наше что-то – это ракета.

Давайте с вами подумаем, для чего нужна ракета. Ракета — это объект природного или рукотворного мира?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рукотворного.

Какую же функцию выполняет ракета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Она доставляет что-то, значит, она нужна для транспортировки.

Давайте же с вами рассмотрим, из каких частей она состоит (разбираем названия частей ракеты).

Вверху ракеты, обозначен красным цветом — головной обтекатель, он обеспечивает наименьшее сопротивление, и ракета легко поднимается вверх.

Желтым цветом – космический аппарат, как раз здесь находиться космонавт.

Голубым цветом, обозначен иллюминатор – это окно, куда может смотреть космонавт.

Серая часть – центральный блок, здесь находиться топливо, это самая большая часть ракеты, т.к. ракета очень тяжелая, ей нужно преодолеть большое расстояние, чтоб подняться в космос и топлива нужно очень много.

Синие части ракеты – это боковые блоки. В этих блоках находятся очень мощные двигатели.

Вот мы и разобрали, из чего состоит ракета.

Ребята, подумайте, частью чего является ракета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем обозначить воздушный транспорт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, мы с вами выяснили, для чего нужна ракеты, из каких частей она состоит и частью чего она является. Теперь нам нужно выяснить, чем была ракета в прошлом.

Знаете, люди всегда стремились в небо, смотря на летающих птиц оно всегда их привлекало и они хотели разгадать его тайны. Однажды кто-то, решил смастерить крылья для человека.

Давайте и мы с вами нарисуем эти крылья, в левой центральной ячейке.

Состояли эти крылья из воска и перьев.

Давайте обозначим в левой нижней ячейке.

Но когда, люди решили воспользоваться этими крыльями, то крылья растаяли. Солнце растопило воск, и перья разлетелись.

Ребята, вы большие молодцы.

Давайте теперь, вы нарисуете, то, чем по вашему мнению, ракета может быть в будущем. Что, она будет из себя представлять, это уже зависит от вас. Может какой-то межгалактический космический корабль или еще что-то. Буду ждать вашу обратную связь!

Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь