Иваницкая Олеся Владимировна. Нетрадиционные формы работы по художественному творчеству

Нетрадиционные формы работы по художественному творчеству

Представление опыта работы

МАСТЕР – КЛАСС

Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия.

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей.

Занимаясь разными видами ручного труда, дети раскрывают свои творческие возможности, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук.

Сама по себе вещь увлекательная, попробовав раз уже не в силах оторваться, пока работа не оживёт. К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

 

Выбирая для занятий изделия и работы, мы ставим и решаем основные методические цели: продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями и навыками по сравнению с уже приобретенными ранее; доступность технологии изготовления каждого изделия воспитанниками; возможность занять работой всех детей.

Детские поделки используются для игр, для украшения группового помещения, в качестве подарков близким и друзьям.

Сегодня мы с вами рассмотрим нетрадиционную форму работы в ручном труде. Кому-то она уже будет знакома, но все же предлагаю попрактиковаться.

И сейчас я предлагаю вам заняться творчеством. Смастерить своими руками небольшой подарок близкому человеку.

Мною был подготовлен для сегодняшнего дня образец, можно так сказать маленького пейзажа из подручных материалов. (показ)

Для этого я использовала: одноразовые картонные тарелочки, нитки для вязания разной длинны, попкорн, клей ПВА, гуашь зеленого цвета.

В работе была использована техника Ниткография – это выкладывание с помощью ниток разной длинны либо мелко нарезанных различных изображений.

У вас на столах подготовлены все необходимые материалы для нашей с вами работы. Приступаем к работе.

Кладем перед собой нашу основу — это бумажная тарелочка. Далее берем в руку ватную палочку, макаем в баночку с клеем и наносим клей на нашу основу. Берем нити коричневого либо в данном случае серого цвета и выкладываем по образцу ствол дерева. Берем бумажную салфетку накрываем сверху нитей и немного придавливаем их для лучшей фиксации. Затем наносим клей в те места, где мы будем закреплять наши листочки, в данном случае – это попкорн. Берем снова бумажную салфетку накрываем наши листочки-попкорн и немного придавливаем для фиксации. Пока наши листочки крепче фиксируются на стволе дерева, сделаем с вами травку, берем ватную палочку, макаем в баночку с клеем и наносим клей возле ствола дерева с обоих сторон, далее берем в тарелочке мелко нарезанные ниточки зеленого цвета пальчиками и аккуратно наносим на клей, так же бумажной салфеткой придавить слегка для фиксации нашей травки. Теперь пора раскрасить наши листочки в зеленый цвет, берем кисточку правильно держим за металлический кончик и аккуратно набираем гуашь на кисть. Слегка наносим на наши листочки -попкорн, чтоб не разбрызгать краску, раскрашиваем все листочки на дереве. Ну вот и все наш с вами подарок для друга готов. На дно тарелочки можно закрепить по желанию веревочку, ленточку и повесить подарок на стену.

Подручные материалы могут быть самые разнообразные, на ваш вкус, цвет, фантазию. А какой интерес будет у детей работать со столь необычными материалами. Творите вместе с детьми.

Всем огромное спасибо за работу, надеюсь данная форма работы пригодиться в вашей работе с детьми.

Просмотров: 209
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Власова Наталья Михайловна. Краткосрочный проект для средней группы - Все работы хороши!
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Людмила Анатольевна Артеменко. Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Наши защитники»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Белова Тамара Дмитриевна. Консультация из опыта работы. Изготовление игрушек-самоделок из различных материалов
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь