Белова Тамара Дмитриевна. Консультация из опыта работы. Изготовление игрушек-самоделок из различных материалов

Консультация из опыта работы. Изготовление игрушек-самоделок из различных материаловКонсультация из опыта работы. Изготовление игрушек-самоделок из различных материалов.

В соответствии  с программой  «Детство» к труду по изготовлению игрушек можно привлекать детей с 4—5 лет.
Занимаясь изготовлением игрушек, дети приобретают много новых знаний и умений, они задумываются над устройством различных предметов, заполняют свой досуг разумным содержанием как в детском саду, так и дома.
Работа по изготовлению игрушек приобретает особенна большое воспитательное значение в тех детских садах, где воспитатель любит этот вид труда и многое умеет делать своими руками.
Сначала дети наблюдают за тем, как искусно воспитатель на глазах у детей превращает обычные коробки из-под спичек в паровоз, диван или письменный стол. Они видят, что работа эта не так уж сложна, и сами пытаются сначала помочь воспитателю, а потом и самостоятельно смастерить какую-нибудь незамысловатую игрушку.
Совершенно необходимо, чтобы для изготовления игрушек под руками был постоянно подходящий материал: коробки разного размера и формы, катушки, цветная бумага, картон, обрезки проволоки и пр.
Весь этот материал надо расположить так, чтобы всегда можно было легко найти то, что нужно. Удобно, если он хранится на полках или в ящике, разделенном на несколько частей, где материал можно разложить по видам: коробки, куски картона, ткань, катушки, бечевка, проволока.
Для изготовления игрушек надо иметь инструменты, которыми дети постепенно приучаются работать. В старшей и подготовительной группах необходимо иметь ножницы, маленькое шило с короткой колющей частью, кисточки для клея, клей ПВА, синтетический, а также кусочки столярного клея, который воспитатель приготовит по мере необходимости.
Дети 4—5 лет могут сделать самые простые игрушки. Для того чтобы они успешно справились с поставленной задачей, надо дать им заготовленные части, которые можно легко соединить. Например, дети могут сделать игру   «волчок». Для этого им надо предложить палочки длиной 3,5—4 см с заостренным концом и вырезанные из плотного картона кружки, проколотые посередине. Детям надо показать, как соединить эти две части. С такой самодельной игрушкой ребята с удовольствием будут играть, запуская волчка на столе или на полу.
Много интересных игрушек дети могут научиться делать из коробок. Это и различные транспортные средства: тележка, грузовичок, паровоз, железнодорожный состав; мебель: столики, стулья, диванчики, шкафы, этажерки, книжные полки.
Можно сделать мост с перилами для пешеходов, для проезда автомобилей, железнодорожный мост. Можно изготовить и несложные механизмы: телефон, мельницу с вращающимися лопастями, подъемный кран, транспортер и многое другое.
Сделанные игрушки вместе с детьми можно покрасить или оклеить разноцветной глянцевой бумагой, игрушки приобретут более нарядный и привлекательный вид. Старшие дети могут изготовить такие игрушки для своих младших товарищей, подарить их.
Как сделать, например, вагон? К спичечной коробке приклеивают четыре картонных кружка — колеса. Из нескольких таких вагонов можно сделать целый состав. Старшим детям можно показать, как сделать подвижные колеса на осях — тонких деревянных палочках, пропущенных через отверстия по бокам коробки. Чтобы колеса держались, не соскакивали, надо концы осей обмотать тонкой проволокой или нитками. Трамвай, грузовая автомашина тоже могут быть сделаны из спичечных коробок, бумаги и картонных колес.
Много игрушек можно сделать путем сгибания и надрезания листа бумаги. Некоторые игрушки делаются с помощью клея, а некоторые могут быть сделаны и без него.  Например, дети делают корзиночки из квадрата с помощью клея. С этими корзиночками дети ходят в «магазин», в лес за «ягодами», за «грибами». Из бумаги можно с детьми 5—6 лет сделать вертушки, палатки, саночки, домики, пароходы, лодочки.
Из сосновых и еловых шишек, желудей, соломы и кукурузных початков можно сделать забавные игрушки: птичку, белочку, ежика, петушка, черепаху, человечков и др.
Части этих игрушек надо соединять при помощи столярного клея.
Коллективной формой работы, которая рекомендуется для старшей и подготовительной к школе групп, является изготовление макетов. В течение года можно изготовить с детьми несколько макетов разного содержания. Мальчики с удовольствием примут участие в поделке макета «футбол» или «хоккей».
На прямоугольной картонной подставке (30—50 см) с бортиками (1,5—2 см) с четырех сторон ставят ворота, прочно приклеивают к «полю», которое в зависимости от содержания игры может быть или зеленым — «футбольное поле», или серо-голубым — «поле для игры в хоккей». На поле размещают фигурки «хоккеистов» или «футболистов»; их делают из желудей, пластилина и тонких палочек: голова из пластилина, туловище — желудь, а ноги и руки палочки, приклеенные к туловищу.
Для прочности в желуде для рук и ног шилом делают отверстия, в которые и вставляют палочки. Чтобы фигурки были устойчивы, их надо прикрепить пластилином. «Играющим» дают мяч или шайбу, их тоже можно сделать из пластилина. Фигурки переставляют. Детей делят на две команды, они охотно разыгрывают футбольные матчи.
Интересен макет «Зимние развлечения». На прямоугольном листе картона, оклеенном белой бумагой, расставляют зеленые елочки, кусты и деревья; делают горку из плотного картона, ее тоже оклеивают белой бумагой. Возле горки — ступеньки. Если положить клочки ваты, посыпать борной кислотой — «снег» заблестит.
Расставить «ребят», которые катаются на лыжах, на санках, кормят птиц. Эти фигурки также могут быть сделаны из желудей. Палочки для ног и рук потолще, чем у «футболистов»,— дети в рейтузах, тепло одеты. Макет может служить наглядным пособием для рассказывания на занятиях о зимней прогулке. Макеты по сюжету сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» используют при пересказе детьми сказки, рассказывании их младшим детям.
Следует иметь в виду, что изготовление макетов — не начальный этап, скорее он является завершающим. Сначала дети присматривались к тому, как воспитатель мастерит игрушки, потом сами учились делать то одну то другую вещь — домик, горку, мебель, делали фигурки птиц, животных, человечков. В макете все эти навыки дети применяют, разделяя между собой части работы.
Например, одни делают избушку, другие мебель, третьи лепят посуду, кто-то вырезает и раскрашивает мишек, делает деревья. Важно, чтобы дети договаривались между собой не только о том, кто что будет делать, но и о масштабе фигурок, деревьев, домиков, о том, как все, что изготовили, разместят на небольшой площади макета.
Изготовление макетов дает возможность развивать навыки планировать работу, предусматривать все условия, чтобы работа получилась.
Надо предусмотреть части макета и их количество. По сказке «Три медведя» это сделать довольно легко: избушку надо одну, медведей три, стульчиков тоже три и мисок три, но трудность заключается в том, чтобы по масштабам макета соответствовали размер и пропорции фигурок медведей, мебели и посуды. Деревьев надо много — медведи живут в дремучем лесу.
В том случае, если кто-то из детей берет на себя задачу, с которой он явно не справится, воспитателю следует посоветовать ему взяться за более простую работу, а в следующий раз взять более сложную. Такой подход предупредит возможные в этих случаях разочарования, неудовлетворение от неудачно выполненной работы.
С детьми старшей и подготовительной групп готовят оборудование и атрибуты для игр-драматизаций. Они могут сделать шапочки для козлят и волка, а потом поиграть в игру «Волк и семеро козлят», вырезать трех медведей из картона по контуру для разыгрывания одноименной сказки, а потом показать эту сказку маленьким детям.
Цель, поставленная перед детьми,— сделать фигуры медведей: большого — Михаила Ивановича, поменьше — Настасьи Петровны и маленького — Мишутки, раскрасить их, сделать три стульчика разной величины, сделать, стол, вылепить три миски разного размера, сделать избушку и много деревьев — елей, берез, которые вырезают по контуру, а потом раскрашивают.
Все это наполняет деятельность детей конкретным содержанием. Дети делают старательно, ведь то, что они сделают, будет показано малышам. Да и саму сказку надо хорошо знать, чтобы не сбиваться, рассказать выразительно, так, чтобы малыши поняли.
Для игр в «магазин» дети могут сделать многое: вылепить овощи (морковь, репу, картофель, помидоры), покрасить их, сделать весы, ящики для овощей. Можно слепить фрукты, печенье, конфеты.
Для конфет можно сделать коробки, на них можно наклеить цветной орнамент из геометрических форм или разрисовать красками (цветы, ягоды, веточки). Поводом к тому, чтобы работа выполнялась тщательно, была красивой, может быть проверка «директором магазина», он отбирает только свежие овощи и фрукты, красивые коробки для конфет и печенья.
Дети старшей и подготовительной групп могут изготовить для младшей группы лото. Для этого надо заготовить трафареты геометрических форм — круг, треугольник, квадрат.
На плотной бумаге эти трафареты обводятся карандашом, затем дети вырезают их и раскрашивают в основные цвета. Дети сами могут сделать коробки для лото; в них должны быть перегородки, чтобы можно было разложить лото по формам, сделать отделения для больших карт.
Для изготовления лото используют изображения предметов, дети вырезают их по контуру (чашка с блюдцем, тарелка, ложка, нож, вилка). Можно на небольших карточках нарисовать игрушки: мяч, куклу, зайчика, лошадку-качалку или мишку, нарисовать и раскрасить фрукты: яблоко, грушу, сливы, вишни. Такая работа может быть предложена одновременно всем детям..
Чтобы лото было больше похоже на настоящее, по краям карточки можно обвести цветными полосками, а на крышке коробки сделать крупную надпись: «Лото малышам».
Эта работа организуется во вторую половину дня, после сна. Летом ее можно проводить во время прогулки.
Многие работы по изготовлению игрушек проводятся в часы игр с небольшими группами детей на участке или в комнате.
Работа со всей группой организуется лишь в отдельных случаях (изготовление елочных игрушек, закладок, подарков маме к 8 Марта и пр.). Педагог, руководя работой небольшой группы детей, может уделить больше внимания эстетическим требованиям к детским поделкам, оказать помощь затрудняющимся детям.
Некоторые замыслы носят коллективный характер. Трудясь над созданием общей игрушки, полезного предмета, дети привыкают работать коллективно: сговариваться в начале работы распределять обязанности, работать дружно, помогать друг другу, согласовывать действия, выбор материалов, способы работы. Совместный творческий труд способствует укреплению дружбы детей. Педагогу следует иметь в виду развитие инициативы и самостоятельности всех участников, наблюдая за тем, чтобы более смелый не подавлял замысел более робкого.
Изготовление игрушек-самоделок старшими детьми для малышей имеет большое воспитательное значение. Дети с особым удовольствием стараются сделать для них вертушки, саночки, лопатки, елочные игрушки, ящики для весенних посадок, носилки.

Материал подготовила
Воспитатель МБДОУ Детский Сад №14 «Сказка»
Белова Тамара Дмитриевна

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Редактор. Как сделать бумеранг
  • Редактор. Как сделать кривульку?
  • Редактор. Как сделать Валентинку?
  • Редактор. Как сделать скворечник



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь