Хатипова Наталья Владимировна. Мастер-класс для педагогов. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Мастер-класс для педагогов. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 9 Хатипова Н.В.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внедрения ФГОС

Задачи: углубить знания педагогов ДОУ об основных принципах и положениях внедрения ФГОС, дать общую характеристику стандартов; активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов; выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развивать личностные качеств педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность), стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

 

Форма проведения: смешанная: деловая игра, методический театр.

План проведения:

  1. Разминка
  2. Деловая игра «Знатоки ФГОС»
  3. Методический театр «Сказка про ФГОС».

Ход мастер-класса:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы рады вас приветствовать сегодня от души,

Все сегодня так приветливы, собою хороши

Сегодня мастер-класс у нас,

С чем вас и поздравляем!

Удачи и творчества в этом мероприятии сегодня вам желаем!

А узнать, чему оно посвящено, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка вносится «Черный ящик»)

Ведущий читает загадку: В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)

Ведущий достает из ящика приказ от 17. 10. 2013 №1155

- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.

Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

Ведущий:

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: «Искорка» и «Озарение» (вызываются по 5-6 человек, участникам раздаются отличительные знаки: команде «Искорка» -красные шарфики, команде «Озарение» -голубые шарфики). Также нам нужно выбрать экспертную группу, которая будет оценивать выполнение каждого задания. Остальные участники нашего мероприятия тоже будут активно нам помогать: у вас в руках по две «ладошки» красного и зелёного цвета. При правильном ответе команды вы будете поднимать зелёную ладошку, при неправильном, соответственно- красную.

1 тур игры. «Разминка» (во время тура звучит музыкальный метроном)

Ведущий: Уважаемые команды, первое задание: в течение 2-3 минут участники должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды и имеющие прямое отношение к нашей педагогической деятельности.

(Команды получают карточки со словами.)

Первая команда — карточку со словом «ИСКОРКА»,

Вторая команда — со словом «ОЗАРЕНИЕ»,

Например:

И — индивидуальность, интеллектуальность

С — самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К – креативность, конструктивность

О – одаренность, открытость

Р — реализация, результативность

К — контакт, компьютер

А — актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – задор, здоровье

А – алгоритм

Р — рациональность, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е — единство, естественный

Ведущий: Первый тур закончился, болельщики поднимают для каждой команды карточки, а эксперты выставляют баллы.

2 тур игры «Блиц-опрос: Знатоки ФГОС»

Внимание на экран! Перед вами будут появляться вопросы, на которые вы должны будете ответить. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную. За каждый правильный ответ эксперты ставят по 1 баллу.

Вопросы: 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие. ("Мета "- ( «за», «через», «над», всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ) Иногда это называют универсальными знаниями и способами Метадеятельность — универсальная деятельность, которая является "надпредметной" Предметная — это любая деятельность с предметом)

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. Восстановите правильную структуру документа:

а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) общие положения;

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(б, а, г, в)

9. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

10. Назовите что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

11. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

12. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

Подсчитаем результаты: За каждый правильный ответ поставьте себе один балл. 0 — 3 баллов — вы еще не владеете теоретическими аспектами документа; 3-5 баллов — вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но необходимо ещё проработать отдельные пункты; 6 баллов — вы условно готовы к работе по новым стандартам.

Ведущий: Я прошу экспертную группу объявить результат этого тура.

3 тур игры «Синквейны». (слайд- схема синквейна)

Синквейны — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат).

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Первая строка содержит слово, обозначающее тему синквейна. Обычно это существительное.

Вторая строка — два прилагательного, описывающих тему.

Третья строка — три глагола, обозначающие действия, связанные с темой.

Четвертая строка – предложение (фраза) из четырех (или более) слов, в котором выражено отношение к теме чувства по поводу обсуждаемого. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата известного автора, пословицы или составлена педагогоми.

Пятая строка — это слово-резюме, которое определяет новую интерпретацию темы, выражает к ней личностное отношение.

Примеры синквейнов:

Ребенок

Подвижный, веселый.

Играет, занимается, шалит.

Самое ценное в жизни.

Счастье!

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Жизнь

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Воспитатель

Заботливый, мудрый.

Помогает, развивает, учит.

Для детей вторая мама.

Наставник

Затем предлагается каждой команде составить синквейн по определенной теме (например: воспитатель, родители)

Пока участники готовятся, Игра со зрителями «Угадай мелодию»

Эксперты объявляют результат 3 тура и общий результат.

4 тур Методический театр «Сказка о ФГОС»

Ведущий: Все мы знаем, что сегодня для эффективной обратной связи необходимо использовать активные формы работы с педагогами, позволяющие вовлекать их в деятельность и диалог (это различные форумы, круглые столы, педагогические пробеги, деловые игры и многое другое. Всё это в нынешнее время мы стараемся проводить, верно? Этого требует профессиональный стандарт. Но есть ещё одна, не менее активная форма повышения квалификации педагогов –это методический театр. Данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов. И сейчас я вас приглашаю посетить наш методический театр, где актёрами станете вы! Я приглашаю сюда 12 актёров. На себя я возьму роль режиссёра, моей обязанностью будет направление того или иного героя, подсказка, в общем, всё по ходу действия. Это будет театр-экспромт. Наша сказка будет называться «Как ФГОС помог спланировать тематическую неделю» Пока актёры готовятся за кулисами, наш музыкальный руководитель проведёт с вами, уважаемые коллеги, игру «Весёлый оркестр».

Игра «Весёлый оркестр»

Сказка «Как ФГОС помог спланировать тематическую неделю».

Действующие лица. Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Образовательные области (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие), Родители, Социальные партнеры.

Материал. Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (диск с записью звуков природы), пенек, «креативные очки», «клубочек интеграции», «свиток новшеств», чёрный плащ, шляпа с кисточкой, очки круглые, зонтик с надписью «Весна-красна»

Сказка «Как ФГОС помог спланировать тематическую неделю»

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка) -трек 1

Рассказчик.

«Расскажу я вам сказку дивную-

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. (выходит- Трек 2). Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как — то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц (Звуки природы Трек 3 – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен

(звучит тревожная музыка Трек 4) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.

Рассказчик:

Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо — чудное –свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.

А это очки дивные — креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошёл ФГОС по стране дошкольного образования.

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные

(Слайд – с принципами дошкольного образования)

и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А Педагогический процесс тут как тут. (под музыку входит Трек 5) Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога. (Вопросы). В общем, закидал педагог вопросами педпрцесс.

Да не растерялся педпроцесс, крикнул он девицу – красавицу Тему. (кричит: ау-у-у-у!) Прилетела краса на необычном зонтике. (прилетает под музыку Трек 6). На зонтике написано ее имя мудреное ( «Весна-красна»). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал, тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь. (Идёт под музыку Трек 7)

Действие 2

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему Дивные образовательные области. (Заходят под музыку Трек 8)

Образовательные области:

Что же ты невесел, что ж ты буйну голову повесил?

Рассказчик: И говорит педагог:

Педагог: Задание мне дали, раскрыть тему «Весна-красна», да чтоб по ФГОС было.

Образовательные области:

Не тужи и не кручинься, сослужим мы тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это — Области образовательные. (слайд интеграции областей) Какие? (Зачитываем вместе дружно: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Педагог: Ой, как всё ладно получается!

Образовательные области:

Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу

Самостоятельная работа педагогов над темой

Задание: А теперь давайте попробуем спланировать работу по теме «Весна-красна» в каждой области на старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Педагог: Ой, как всё ладно получается. Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (Обсуждение).

Действие 3

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним. (Входит под музыку ласковую Трек 9).

ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин» И вам всем советую, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж, заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

Рассказчик: Стал педагог приглядываться — так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (Под музыку заходят Трек 10) (планирование работы в данном направлении, обсуждение), что можно сделать с родителями по теме «Весна» (досуг, КВН, Литературная гостиная, консультация для родителей и т.д.; социальный партнёр (например: приглашение ДМШ- «Весенний концерт»; приглашение врача из ДК консультация «Авитаминоз», СОШ № 10 – спортивный досуг «Весенние старты» и т.д.)

Рассказчик: Понял педагог, что:

Педагог: Где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Рассказчик:

Вот так Педагог живёт, поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути! (Заключительная музыка, Трек 11, под которую все герои выходят и кланяются).

Рефлексия: Наша сегодняшняя игра закончена, благодарю вас, коллеги, за активность, творчество, проявленный профессионализм. Мне сегодня выпала честь пообщаться со светилами дошкольных учреждений нашего города, с уважаемыми постоянными гостями из славной столицы, поделиться опытом работы с педагогами. И, сейчас я прошу оценить результат этой работы: у вас в руках смайлики, на которых нарисованы только глазки. Ваша задача- нарисовать улыбку, если вы взяли с этого мероприятия что-то новое, интересное; если вам это всё известно, то рисуйте прямую линию рта, сдержанную; ну, а если вы чем-то недовольны или что-то не понравилось, нарисуйте грустную улыбку. Все смайлики прошу выложить вот на этот стенд.

Любое ваше мнение для нас дорого! Спасибо всем за работу!

Просмотров: 254
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Якшигулова Лилия Явдатовна. Инновационные методы работы с дошкольниками по реализации ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Мамбетова Анна Владимировна. Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
  • Яруллина Эльмира Рамилевна. Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Капитонова Мария Александровна. «Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Шкрунина Елена Борисовна. Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь