Колмыкова Ольга Валентиновна Тептина Нина Михайловна. Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Подготовили воспитатели:

  • Колмыкова Ольга Валентиновна
  • Тептина Нина Михайловна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”, «Птицы»
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, относительные прилагательные, согласование существительных с числительными
  • закреплять умение составления рассказа по серии картинок
  • закреплять умение составления простого распространенного предложения
  • закреплять умение определять позицию звука в слове
  • закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

  • продолжать развивать пространственную ориентацию
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание
  • продолжать развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

«Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, на днях я встретила птицу, а что это за птица вы узнаете если отгадаете загадку. (слайд 2)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Ребята, что мы можем сказать о сороке? (белобокая, длиннохвостая, болтливая)

Вспомните, где встречается эта птица в русском народном творчестве? (в потешках, сказках, скороговорках) Сейчас мы послушаем скороговорки, и объясним значение необычных слов.

Скороговорки:

Приносили вести сорок сорок,

Сорок сорок с сорока дорог.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок-сорок морок.

Три сороки- тараторки,

Тараторили на горке.

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

Сорока стрекочет гостей пророчит.

Воспитатель: Давайте все вместе проследим глазками за полетом сороки на экране.

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

-проследить глазами за движением сороки по кругу;

-движение глаз вправо-влево;

-движение глазами вверх вниз;

- следим глазками за сорокой (восьмеркой)

- поморгать и зажмурить глаза.

Воспитатель: Открываем глаза и послушаем рассказ сороки о том, что произошло около леса (дети прослушивают рассказ, обсуждение рассказа)

Как звали собаку? Где гуляли дети? Кого нашли дети? Куда дети пошли и куда отнесли ежика? Для чего нужен живой уголок в школе? (варианты ответов)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и расставим их по порядку? Как вы думаете какую картинку поставим на первое место и почему? и т.д. (дети рассматривают картинки и последовательно называют номера картинок (воспитатели выставляют картинки на экране)

Давайте еще раз прослушаем рассказ, а затем перескажем его (дети пересказывают рассказ (выслушиваем двух детей, а остальные дополняют))

Как вы думаете, а что произошло дальше с ёжиком в живом уголке, понравилось ли ему в живом уголке и как поступили дети дальше с ежиком? (Дети составляют концовку к рассказу, выслушиваем двоих детей остальные дополняют)

Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 2)

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, меняем руки)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево, поворот

А потом наоборот (повороты корпусом)

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх вниз,

Приседать не торопись! (приседания)

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем каких ещё жителей леса могли встретить дети в лесу? (дети отгадывают загадку, а на экране появляется отгадка)

Живет в норке, на опушке

Ищет по ночам лягушек.

В лесу знает каждый сук,

А зовут его… (барсук) (слайд 4)

Назовите семью барсука? (барсук, барсучиха, барсучонок)

У барсука шерсть какая? (длинная, пушистая) Если шерсть длинная, значит барсук какой? (длинношерстный)

Какое же ещё животное можно встретить в лесу? Я вам произнесу звуки, а вы мне должны сказать слово. [Л О СЬ]. Какое слово получилось? (лось) (слайд 5)

(Обращаем внимание детей на рога). А вы знаете зачем лосю нужны рога? (для защиты). Рога чьи? (лосиные рога). Ноги у лося какие? (длинные). Значит он какой? (длинноногий). Назовите семью лося? (лось, лосиха, лосенок) А если у лосихи будет 2 детеныша, то как мы скажем (2 лосенка), а если 5… (5 лосят).

Составьте предложение со словом ЛОСЬ и нарисуйте к своему предложению схему. (2 детей).

Воспитатель: А сейчас Юлиана загадает следующую загадку про животное.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге снеговой (медведь) (слайд 6)

Воспитатель: А вы знаете откуда получил свое название медведь? (слово медведь-состоит из двух слов- мёд и ведает)

Как вы думаете, что обозначает слово ВЕДАЕТ (знает)

У медведя хвост какой? (короткий) Значит он какой? (короткохвостый) А лапы у медведя какие? (большие, широкие) Если лапы большие то он какой? (большелапый, широколапый)

Назовите семью медведя? (медведь, медведица, медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат)

Составьте предложение по картине «Медведица с медвежатами» по данным схемам? (разобрать предложение) (3-4 ребенка составляют предложение).

Воспитатель: Название следующего животного вы должны узнать по звукам, которые я вам произнесу [В О Л К] какое слово получилось? (волк). (слайд 7)

Волки в основном живут стаями, но и бывают волки одиночки. Кто знает как он называется? (бирюк). Слово БИРЮК означает одинокий.

Голова чья? (волчья). Туловище чьё? (волчье). Хвост чей? (волчий). Хвост у волка какой? (длинный). Значит он какой? (длиннохвостый). Шерсть у волка какая? (короткая). Значит он какой? (короткошёрстный).

Назовите семью волка? (волк, волчица, волчонок, 2 волчонка, 5 волчат).

Это только некоторые животные, каких мы можем встретить в лесу. А теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 8)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Обратите внимание на экран, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд 9)

(на экране: ЛОСЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ВОЛК)

Кто лишний и почему? (волк, он хищник)

В слове ВОЛК, какой первый звук? (звук [В])

Назовите птиц в названии которых есть звук [В] и определите сколько слогов в названных словах?

(ворона, воробей, вертишейка, ворон, иволга и т.д.)

(на экране: МЕДВЕДЬ, БАРСУК, ЁЖ, КАБАН) (слайд 10)

Кто лишний и почему? (кабан, он не ложится в спячку)

В слове КАБАН какой первый звук? (звук [К])

Назовите птиц на звук [К] и определите сколько слогов в названном слове? (кукушка, клест, королек, курица)

(слайд 11) Мы с вами назвали птиц на звук [К], а сейчас мы определим место звука[К] в словах. Перед вами картинки, я буду приглашать по одному, вы называете картинку, определяете где вы слышите звук [К] в начале, в конце или в середине, и прикладываете картинку к нужной схеме (крот, кабан, куница, ласка, белка, барсук, волк).

Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним о чем мы с вами говорили.

А сейчас прослушаем стихотворение, которое нам прочтет Кузнецова Ника

Я сорвала цветок- и он увял.

Я поймала мотылька, — и он

Умер у меня на ладони

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

И в заключении хочется сказать словами М.Пришвина (слайд 12)

«Рыбе – вода, птице — воздух, зверям – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит любить Родину.»

Просмотров: 142
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь