Борисенко Марина Владимировна. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Экскурсия в лес». (имитируемая).

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Экскурсия в лес». (имитируемая).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Цель: Закреплять знание детей о признаках зимы: (деревьях, зверях, птицах), развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память, связанную с происходящими изменениями в природе. Воспитывать интерес к изучению природы родного края, любовь к ней, заботливое отношение к деревьям, птицам и зверям.

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Сезонные изменения в природе», «Времена года», рассматривание альбомов о птицах, зверях, загадывание загадок, чтение художественной литературы рассказов, стихов, рисование и изготовление снежинок, подбор музыкального сопровождения.

 

Материалы и оборудование: Конверт, вырезанные из бумаги листья с загадками, иллюстрации, фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, животных и птиц, деревьев; круговая диаграмма смены времен года; интерактивная доска, музыкальный центр.

Ход мероприятия

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Просит детей подойти к ней и произнести слова: «Покружились, покружились, покружились и в лесу мы очутились», а пока мы с вами кружились, нам из леса конверт прилетел (рассматриваем его), что там? (звучит шум ветра в лесу)

Осенние листья и на каждом листочке загадки! Вы умеете разгадывать загадки?

Ответы детей.

2. Разгадывание загадок.

Воспитатель: Загадывает загадки о деревьях и предлагает детям найти отгадку на фотоизображении расположенных на доске.

Что за дерево стоит, Весной зазеленела, летом загорела,

Ветра нет, а лист дрожит? Осенью надела красные одежды. (Осина) (Рябина)

Ее всегда в лесу найдешь- У меня длинней иголки, чем у елки.

Пойдем гулять и встретим: Очень прямо я расту в высоту.

Стоит колючая, как еж, Если я не на опушке, ветки только на макушке.

Зимою в платье летнем. (Сосна) (Ель)

Воспитатель: Спрашивает детей, о чем были загадки? Могли бы мы их встретить в лесу?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Просит детей задуматься над загадками о зверях и птицах!

  1. В гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)
  2. Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

3. Рыжая модница по лесу ходит,

Зайчат да мышей ловит. (Лиса)

4. Ходит по лесу красавец,

Рогами зелени касаясь. (Лось, олень)

5. Зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

6. Что за птица сидит,

Во все стороны глядит,

А потом как полетит? (Сова)

7. Птица похожа на яблоко? (Снегирь)

8. Какая птичка поет «цвинь-цвинь» (Синица). (звучит голос синицы)

Воспитатель: Хвалит детей и просит угадать в какое время года мы пришли в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Укрылась природа белым снежным покрывалом и спит всю зиму, А наше в вами путешествие продолжается.

(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране интерактивной доске зимний пейзаж).

Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.

Затем обращаю внимание детей на круговую диаграмму времен года.

(Четыре части времени года – выполнены в определенном цвете)

Воспитатель: Как вы думаете, кто же здесь живет?

Предполагаемые ответы детей (живут четыре времени года – зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Вместе с детьми прослеживает по диаграмме смену времен года, и доходят снова до зимы. Что мы можем рассказать о диких животных нашего края в это время года?

Ответы детей: (медведь – спит в берлоге; еж – спит в норе, они впадают в спячку, у лисы и волка – вырастает густой теплый мех, заяц – меняет серую шубку на белую, белка – меняет яркую рыжую шубку на серую).

Воспитатель: Ребята, а зачем звери впадают в спячку, меняют мех?

Ответы детей: (зайчику бегать по белому снегу, а белке по серым стволам и веткам деревьев. Зайчик будет не заметен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях)

Воспитатель: Просит детей помочь ей вспомнить, какие запасы делает белочка, готовясь к зиме?

Ответы детей: Запасает орехи, сушит грибы, шишки.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом имитируя движения)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались, смотрите тут кто-то заходил? Знаете ли, чьи это следы?

(Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением).

Воспитатель: Нам пора возвращаться из зимнего леса. «Покружились, покружились, покружились и мы в группе очутились».

Ребенок читает стих о зиме Л. Яхнин.

Белые шапки на белых березах,

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому снегу на лыжах бегу.

Итоги занятия

Дети делают выводы о том, что:

О деревьях и животных много сложено загадок, стихов, нарисовано много картин.

По следам можно определить тех, кто их оставил.

Природу родного края и в целом страны надо любить и беречь.

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь