Захаренкова М.В., Малофеева К.И.. Познавательный проект на тему «Древний Египет»

Познавательный проект на тему «Древний Египет»

Участники проекта-дети старшей группы (5-6 лет)

Авторы проекта- Воспитатели группы Захаренкова М.В., Малофеева К.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№76» Звёздный» г. Смоленск 2020г

Тип проекта — познавательный

Участники проекта — дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)

Ресурсы проекта — ноутбук, энциклопедии, дидактические пособия

Актуальность проекта — недостаточный уровень знаний детей о Египте.

Цель проекта-формировать у детей знания о Египте (географическом расположении, природных особенностях, достопримечательностях)

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать представление детей об интересной древней стране, находящейся на севере Африки — Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
  • познакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
  • познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме: наследие Древнего Египта (архитектурные памятники, археологические находки)

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • развивать умение выслушивать мнение сверстников, высказывать своё мнение.
  • развивать познавательный интерес, художественные и творческие способности.
  • развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина, реки, континент и др.).
  • развивать логическое и образное мышление.
  • развивать зрительную память.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
  • воспитывать толерантность по отношению к людям иной национальности и культуры.
  • воспитывать эстетические чувства: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.
  • воспитывать интерес и уважение к культурным традициям другого народа.

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта;

Формирование представления о Египте;

Расширение кругозора воспитанников;

Преобразование предметно-пространственной среды группы.

Формы реализации проекта:

Беседы, совместная деятельность детей с педагогом, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций, познавательных фильмов.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ и рисунков, создание мини-музея «Что мы узнали о Египте»

Этапы реализации проекта:

1 этап-Подготовительный

Во время проведения «Детского совета» была выбрана тема недели «Древний Египет»

Использовали метод трёх вопросов для выявления уровня знаний детей по теме.

Подготовка атрибутов для проведения мероприятий:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор настольно – печатных и дидактических игр,

Подбор художественной и познавательной литературы

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций про Египет.

Подбор материалов для создания презентаций о Египте, подбор видеоматериалов.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон,

2 этап- практический

Для планирования дальнейшей работы, использовали с детьми технологию «интеллект-карты»

Каждый из дней недели разбили на микро-темы.

В зависимости от темы дня дети выбирали в центрах активности занятие. Так же готовили дома рассказ или продукт деятельности по теме.

Формы работы:

Просмотр фильмов и презентаций: «Географические открытия», «Страны и

континенты», «Животный мир Африки», «Река Нил», «Красное море и его обитатели», «Как празднуют Новый год в Египте», «Памятники Древнего Египта», «Священные животные Египта», «Мумии»

Рассматривание – изучение глобуса, карты мира (знакомство с географическим положением Египта, природными особенностями)

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по темам: «искусство Древнего Египта», «археологические находки», «современный Египет (государственные символы, достопримечательности, население)».

Беседы: «страны и континенты», «по морям и океанам», «мореплаватели –

первооткрыватели», «что такое туризм путешествия», «наука -археология», «древняя письменность»

Чтение/ слушание: «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками.

Художественно-продуктивная деятельность:

Изготовили макет «Великая река Нил» (краски, манная крупа, цветная бумага)

Работа с родителями:

Объявление о проведении проекта, приглашение к участию. С помощью родителей был

создан мини-музей, подготовлен рассказ-презентация «Обитатели Красного моря»

3 этап-Итоговый

Провели итоговое мероприятие «Путешествие в Древний Египет»

Оформили выставку детских работ

Создали мини-музея «Что мы знаем о Египте»

Просмотров: 217
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Полянская Ольга Валерьевна, Иванова Татьяна Павловна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта «Правнуки победы»
  • Немце-Петровская Ирина Михайловна, Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Подбор стихотворений для детей от 1г. до 3 лет
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Захаренко Наталья Михайловна, Егорова Светлана Алексеевна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта Поэтический фестиваль «Поклонимся великим тем годам»
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь