Иконникова Александра Анатольевна. Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: формирование интереса детей к творчеству К.И. Чуковского

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского

Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей

Развивать внимание, воображение, мышление, память детей

Способствовать развитию творческих способностей детей посредством театрализации, пения; способствовать развитию коммуникативной функции

Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к творчеству К.И. Чуковского

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям автора, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр (музыкальные эффекты), атрибуты к театрализации сказки «Муха-Цокотуха».

 

Ход ООД:

Воспитатель: Дорогие ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и писал для них сказки. Все его сказки обычно хорошо заканчиваются. (Слайд с картинками сказок). Вы догадались, кто писал эти сказки?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Все верно. Итак, мы с вами отправляемся в сказочную страну К.И. Чуковского. Для этого нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

К дедушке Корнею

В гости мы пойдем,

Много добрых сказок

У него найдем. (слайд1)

(музыкальный эффект, слышен голос Федоры и появляется она сама)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Федора!

Федора: Милые ребятушки, помогите мне вернуть мою посуду! Все меня бросили! Все убежали!

Воспитатель: Ребята, поможем мы Федоре вернуть сбежавшую посуду?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки, которые приготовила для нас сказочная страна. Федора, ты нам поможешь? Ты ведь всех героев сказок Корнея Ивановича знаешь.

Федора: Ой-ой! Милые мои, хорошие мои, конечно, конечно, я вам помогу. Только память меня подводит немножко. А если вспомню чего-ль, то непременно вам, милые, помогу!

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки

1 задание

И никто с ним не дружил.

Стал приятною чистюлей,

Сразу вещи возвратил.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, отгадку мы увидим на экране (слайд 2)

На слайде появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Вот и задание от Мойдодыра. Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Какие предметы нужны, чтобы быть всегда чистыми и опрятными? (слайд 3)

Дети отвечают

Звучит музыка

Федора: Ой-ой! Смотрите, ребята, что это там звенит? Слышите? Да это же мои тарелочки вернулись! Миленькие мои! (слайд 4)

Воспитатель: Вот видишь, Федора, ребята обещали тебе помочь, и возвращается к тебе твоя посуда.

Федора: Помогите, милые, помогите, хорошие! Г де-то еще чашки да ложки запропастились, самовар-то, самовар опять куда-то убежал.

Воспитатель: Конечно, поможем. Только ты тоже загадки слушай и нам помогай.

Воспитатель: Ребята, послушайте новую загадку.

2 задание

Глупая трусость

В той сказке живет,

И жить спокойно

Зверям не дает. (слайд 5)

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем песенку из этой сказки.

Дети поют песню «Ехали медведи на велосипеде» (сопровождение музыкального руководителя)

Федора: До чего же хорошая песенка вышла!

Воспитатель: Ребята, давайте решим еще одну задачку – кто же стал спасителям в сказке «Тараканище»?

2 задание

На слайде изображены животные и птицы. Дети должны выбрать правильный ответ. (слайд 6)

Дети отвечают

Федора: Все верно! Я точно помню!

Воспитатель: Ребята слышите? Что это там шумит? Это же чашки да ложки скачут по дорожке. Федора, вот как ребята постарались и вернулись к тебе твои чашки и ложки! (слайд 7)

Федора: Спасибо, ребята! Как я рада!

Воспитатель: Вот видишь, Федора, как ребята стараются и все загадки отгадывают.

Воспитатель загадывает детям третью загадку о сказке «Айболит»

3 задание

Добрый доктор всех лечил

И животных он любил.

Был бесстрашным и отважным,

На орлах летал однажды.

Ответы детей (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, скажите, вылечил Айболит зверей, когда путешествовал в Африку?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми?

Ответы детей (Заниматься спортом, правильно питаться, гулять, чистить зубы, быть опрятными, следить за чистотой)

Воспитатель: Федора, давай ребята тебя научат стирать и убираться.

Танец «Стирка»

Воспитатель: Что-то громко зашумело. Да это же стол к Федоре пришел (слайд 9).

Федора: Ай да ребята, какие молодцы!

Воспитатель загадывает детям четвертую загадку о сказке «Муха-Цокотуха».

4 задание

Кто-то на базар пошел,

Кто-то денежку нашел,

А потом попался в сети,

Их, наверно, не заметил.

Дети отгадывают (слайд 10).

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно назвать всех насекомых. (слайд 11)

Ответы детей

Воспитатель: Смотри, Федора, самовар твой тоже вернулся! (слайд 12)

Федора благодарит детей.

Воспитатель: Последнее задание самое сложное. Мы видим часть персонажа сказки. Нужно определить, кто изображен.

Игра «Отгадай кто?» (слайды 13-18)

Федора: Какие вы молодцы! Вы мне очень помогли сегодня! Обещаю вам больше не обижать посуду, буду ее мыть, за чистотой в доме следить.

Воспитатель: Федора, ребята хотят тебя порадовать. Сейчас они превратятся в настоящих актеров и покажут тебе сказку «Муха-Цокотуха»

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

Федора: Ой, до чего ж вы хороши! И плясали от души! Вас я хочу подарком отблагодарить.

Федора дарит раскраски по сказкам К.И. Чуковского

Дети с Федорой вспоминают, в каких сказках К.И. Чуковского они побывали, что им больше всего запомнилось.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Федорой. Нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Скажем такие слова: «Вокруг себя три раза обернись и в детском саду очутись!»

Дети возвращаются в группу.

Просмотров: 230
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь