Жерновая Марина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила: Воспитатель Жерновая Марина Сергеевна 2020 г

Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о временных изменениях в природе.
  2. Закрепить знания детей о природном явлении – дождь.
  3. Научить изображать дождь, нетрадиционной техникой рисования.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
  5. Повторение русской народной заклички «Дождик, дождик, полно лить…».

Материалы:

  • Тучка, вырезанная из картона с прикрепленным к ней дождиком.
  • Презентация по теме осень
  • Шарики Су-Джок (на каждого ребенка)
  • Пальчиковые краски синего цвета
  • Влажные салфетки
  • Прозрачный мольберт
  • Зонт

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы — ребята суперкласс! (Руки к себе, большой палец-вверх)

Дружные и смелые,

А еще умелые! (Руки к себе, большой палец-вверх)

2. Основная часть. Просмотр презентации. Беседа.

Воспитатель: -Наступила осень! Это одно из красивейших времён года. Давайте мы с вами посмотрим какая она.

(Дети сморят видео презентации на экране)

Воспитатель: — Осень называют: золотая, очаровательная, величавая, дивная, разноцветная, ласковая.

Воспитатель: -Давайте мы с вами расскажем стихотворение про осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.

Воспитатель: — Осень красиво украсила деревья.

(Дети сморят видео презентации на экране)

  • Кинезиологическое упражнение «Дерево»

(дети имитируют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: — Давайте мы с вами покажем, какие деревья большие, сильные, могучие. Напрягите свое тело. Наши ручки, это веточки, они тянутся вверх и в стороны. А на веточках листочки. Вдруг подул ветер. Наберем воздух через нос и выдохнем его через рот, вот так. Подуйте, как ветер дует. Закачал ветер ветви наших деревьев, зашелестели листья.

Дует, дует ветер.
Дует задувает.
Желтые листочки,
С дерева срывает.

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: — Листья на деревьях изменили цвет. Они стали золотые, багряные. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг и зашелестят у нас под ногами.

Воспитатель: — Давайте мы свами посмотрим на экран и сделаем гимнастику для глаз.

(Просмотр слайдов презентации)

  • Гимнастика для глаз «Осенние листочки»

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Ветер листья поднимал
И на землю опускал
Листья вправо полетели
Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,

И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять.
Опустились на земь спать.

Глазки закрываем
Глазки отдыхают.

-Открываем глазки, ребята.

Воспитатель: -Осенью солнце светит, но греет слабо. Облака собираются в большую тучу и закрывают солнышко. Небо осенью часто бывает пасмурное, серое, хмурое, унылое.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: — Птицам становится холодно, и они улетают в теплые края.

(Просмотр слайдов презентации)

Воспитатель: — Погода осенью становится ветреная, холодная. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе становится сыро и холодно, кругом лужи.

- Вот, кажется, снова дождик начинается?! Слышите?

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

  • Пальчиковая гимнастика. (Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети выполняют движения по тексту).

Осенний вдруг закапал дождь кап-кап-кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш

(потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап

(дети быстро и ритмично двигают пальцами)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап»

(медленно стучать пальчиком)

И совсем уж перестал. (опустить ладошки)

Воспитатель: — Посмотрите, здесь, на картинке хмурое небо, и тучки, и капельки дождя. Дети укрываются от дождя под зонтиком.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: -Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Воспитатель: — Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?

Дети: — Зонтики.

Воспитатель: — Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?

Дети: — (дети называют) -Резиновые сапожки, дождевик, куртка, шапка, шарф, перчатки, брюки, ботинки.

Воспитатель: — Правильно, ребята! Это очень хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами прогуляемся по саду.

  • Динамическая пауза. Песенка «Тише, тише, тишина

(дети имитируют движения по тексту).

Воспитатель: — Ребята! Вам понравилось песенка? О чем она?

Дети: — О дождике.

Воспитатель: Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Капельки скорей найдите

И себе в ладонь возьмите.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, тучка потеряла капельки. Давайте их возьмем в ладошки и поиграем с капельками. Потренируем наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок. Игра «Капельки» (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Эти капли не простые

Все колючие такие.

Между ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз мы их катаем

Свои ручки развиваем!

(Убирают шарики в корзинку)

Воспитатель: — Ребята, а откуда дождик появляется?

Дети: — Из тучки.

Воспитатель: — Посмотрите, на моей картинке уже нависла туча, а дождя еще нет. Давайте его нарисуем!

Воспитатель: — Сейчас я вам покажу какой дождик получится из «моей» тучки.

(Показ способа и приема рисования пальчиками)

Воспитатель: — Рисовать будем на прозрачном мольберте, нашими пальчиками.

- Опустим указательный пальчик в краску, а потом прислоним его к стеклу. Опускать нужно неглубоко, а только кончик, чтобы пальчик не обиделся на нас. Нарисуем несколько точек, капелек дождя, и еще, и еще… Вот и получились капельки. Если краска на пальчике закончилась, обмакнем снова его в краску.

Воспитатель: — Чем мы рисуем капельки?

Дети: — Пальчиками.

Воспитатель: — А дождик мы каким цветом будем рисовать?

Дети: — Синим.

Воспитатель: -Куда нужно окунуть пальчик?

Дети: — В краску

Воспитатель: -Молодцы правильно.

Воспитатель: — А теперь ребята давай те будем рисовать, подходите к мольбертам.

(Дети рисуют пальчиками на прозрачном мольберте под музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует приемы работы помогает детям, вытирает пальчики салфеткой)

Воспитатель: — «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. -Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь наш рисунок.

Воспитатель: — Вот какой красивый дождик у нас получился. Все ребята очень постарались. Молодцы!

  • Динамическая пауза. Игра «Не намочи» (демонстрируется тучка с «дождинками»)

Воспитатель: -Я тучка синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Вот дождинки у меня

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

(дети прячут руками те части тела, о которых говорится в тексте)

Лей потише, не стучи -

Ручки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Уши нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Щеки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Брови нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Плечи нам не замочи!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним. Дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: -Давайте вместе со мной произнесем закличку дождику, грозя пальчиком. (Произносим вместе с детьми)

  • Дождик-дождик, полно лить

Малых детушек мочить.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте, все вместе, позовем солнышко:

Вместе: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Воспитатель: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания, руки в стороны)

Воспитатель: -Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло. Посмотрите, какое оно доброе, улыбается всем, а его теплые лучики согревают землю.

(Воспитатель привлекает внимание детей, дети хлопают в ладоши и читают стишок «Солнышко»)

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

-Что мы сегодня рисовали?

-А какую закличку мы дождику говорили?

Дети: -Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить.

Воспитатель: -Дождик покапал, и у нас выросли грибочки!

(Воспитатель хвалит детей и сюрпризно находит грибочки)

Всем спасибо!

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь