Каратаева Галина. Конспект занятия на тему: «Кашалот» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему: «Кашалот» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие технических навыков работы детей в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Познакомить детей с морским животным кашалот.
  • Закрепить приёмы скатывания кусочка пластилина в шар, колбаску и раскатывания в овал.

2. Развивающая:

  • Развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, любознательность.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: плотный картон голубого цвета, набор пластилина, картинка кашалота, салфетка для рук, доска для лепки, стек.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Вроде рыба, вроде нет-

Шлёт фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит.

Чудо- юдо рыба… (Кит)

Ход образовательной деятельности

Правильно, отгадали мою загадку. А что вы знаете, про китов? Ответы детей.

Показ иллюстрации кита на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, киты живут в море, это самые большие обитатели нашей планеты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим пластилиновую картину «Кашалот». Для этого нам понадобятся лист голубого картона, это будет море, в котором плавает кит. Но сначала, давайте с вами рассмотрим изображение кашалота, его внешний вид, особенности строения тела.

Дети описывают внешний вид кита, особенности его строения.

А теперь, давайте выполним физкультминутку.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море. (Дети сгибают руки в локтях, пальцы переплетены. Плавные волнообразные покачивания сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)

Через море океан

Плывёт чудо великан.

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Дети изображают овальное туловище кита.)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к изображению кита. Для этого возьмите большой кусочек черного пластина, разомните его в руках, скатайте из него большой шар, а затем прямыми движениями раскатайте его в овал. Расположите овал в центре картонного листа, расплющите, не закрепляя удлинённую часть- хвост кита.

Дети выполняют, педагог помогает.

Теперь возьмите стек, сделайте надрез на хвосте и раздвиньте его в разные стороны, а затем слегка прижмите каждый кончик к картонной основе.

Дети выполняют, педагог помогает.

Воспитатель: Что мы сами нарисовали? А теперь давайте оживим кашалота. Возьмите небольшие кусочки белого пластилина, скатайте из него две горошины, прикрепите их в передней верхней части туловища –головы- это будут глаза кашалота. Рот для кашалота мы с вами вылепим из белого пластилина, раскатав небольшой кусочек в короткую колбаску. Расположите в низу передней части туловища – головы, расплющите. Стекой нанесите вертикальные (сверху вниз) штрихи. Две струйки фонтанчика сделайте из длинной тонкой колбаски пластилина белого цвета, выложите на верхней части головы кашалота. Следующие две струйки выходят из одной точки середины первых двух и расходятся, закругляясь вправо и влево.

Дети выполняют, педагог помогает.

Дополнить композицию можно волнами – короткие колбаски фиолетового и синего цвета, солнцем – шарик жёлтого цвета, лучики колбаски, облака- расплющенные шарики синего цвета.

Рефлексивный компонент

Посмотрите, ребята, какое красивое семейство кашалотов у нас получилось!

Дети любуются пластилиновыми картинами, на которых изображены кашалоты.

Скажите мне, что нового вы узнали на занятии?

Ответы детей.

Молодцы ребята, всё запомнили! Придя домой, расскажите своим родителям про кашалота и научите их, его рисовать пластилином! Наше занятие подошло к концу, убирайте изобразительные материалы на свои места.

Просмотров: 175
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь