Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».

Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».

Развитие речи и обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя.
  • Продолжать знакомить детей с частями рассказа, учить детей начинать и заканчивать повествование вводными словами.
  • Упражнять детей в подборе определений к существительному.
  • Упражнять детей в делении слов на слоги, в определении первого звука в слове.
  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, слова-антонимы, название детенышей животных.

Материал:

  • Предметные картинки (на 2 шт. больше чем детей)
  • Иллюстрации снегирей на деревьях (в электронном или печатном виде)
  • Счетные палочки, квадрат и круг (из математического набора) на каждого ребенка

Обстановка:

 

Стулья стоят полукругом на ковре.

Ход занятия.

Дети стоят или сидят на ковре.

Воспитатель. Сейчас на стульчики сядет тот, кто правильно подберет слово. Кому кину мячик, тот и называет слово.

Задания:

  • Назови ласково. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • Скажи наоборот. Образование антонимов.
  • Назови детенышей животных
  • Один – много. Образование существительного во множ. числе, родительном падеже.

Сегодня мы будем придумывать рассказ по известному нам стихотворению. Но сначала, давайте сделаем «словесную разминку».

Воспитатель раскладывает карточки на полу обратной стороной вверх.

Как на утренней зарядке несколько упражнений, так и в нашей разминке будет несколько заданий.

Дети выходят, выбирают карточку. Выполняют задание.

  • Подбери слова. Нужно взять карточку и назвать на ней предмет, подобрав к нему два определения (например: пушистая зимняя шапка, красный резиновый мячик).
  • Назови первый звук в слове. Нужно взять карточку, назвать предмет на ней и определить первый звук в этом слове (например: ваза – первый звук В, яблоко – первый звук — Й).
  • Сосчитай слоги. Нужно взять карточку, назвать слово. С помощью хлопков или другого удобного действия разделить слово на слоги, посчитать их и назвать их количество (например: яблоко – я-бло-ко — три слога, мишка – миш-ка – два слога).

«Разминку для ума» мы сделали, можно приступать к придумыванию рассказа. А придумывать рассказ мы будем по хорошо вам известному стихотворению Татьяны Шорыгиной «Снегири».

На экране появляется иллюстрация снегирей на дереве.

Воспитатель читает стих:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо! — на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

  • Напомните мне, пожалуйста, откуда взялись лапы у деревьев (дети объясняют понятие «лапы»).
  • С чем сравнивают снегирей в стихотворении?
  • Почему именно с яблоками? (объяснения детей)
  • В чем было чудо? (объяснения детей)

А теперь, давайте представим такую картинку: Морозный денек, а может быть утро, в лесу. Мама с сыном или дочкой вышли погулять по зимнему лесу. И вдруг мальчик или девочка видит березу с алыми комочками на ней.

  • Что он или она скажет маме?
  • А что мама ответит?
  • Как они узнают, что за «яблоки» выросли на березе?
  • Как закончится эта история?
  • Какими словами можно закончить рассказ?

Варианты ответов детей

Ну что же, мы почти собрали наш рассказ по кусочкам. Но мы не вспомнили, как можно начать рассказ, какими словами?

Варианты ответов детей

Воспитатель уточняет. Всё верно, рассказ можно начать со слов: однажды, как-то раз, дело было зимой, одним зимним утром.

Теперь у нас всё есть. Осталось уточнить план рассказа.

  • Надо начать рассказ
  • Сказать куда пошли герои
  • Что увидел ребенок, и как он об этом сообщил маме
  • Что сказала мама
  • Как они это проверили
  • И чем всё закончилось

Выслушиваются 2-3 рассказа. Обращается внимание детей на все части плана. Выделяются оригинальные части в рассказе.

Физкультминутка: А теперь из морозной зимы перенесемся в жаркую Африку, где зимую цапли. Ходит цапля по водоёму, ищет себе лягушку (воспитатель с детьми ходит по группе, высоко поднимая колени, и хлопая руками). А лягушкам то не хочется попасть к цапле на обед. Они подпрыгнут и спрячутся за листом какого-нибудь растения (несколько раз подпрыгнуть и присесть на корточки). А цапля встанет на одну ногу, крылья вытянет и стоит, будто каменная (дети стоят в статической позе на одной ноге, пока читается стишок). А лягушки дразнятся:

Очень трудно так стоять

Ногу на пол не ронять

И не прыгать, не качаться

За соседа не держаться (повторяется 2-3 раза).

Согрелись. А теперь возвращаемся к снегирям в зиму.

Работа с предложением.

Давайте посмотрим на снегирей еще раз и придумаем предложение по картинке. Дети предлагают варианты. Выбирается самый удачный. А теперь давайте каждый построит схему этого предложения. Помните, первое слово в предложении начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Дети выкладывают схему предложения из счетных палочек, квадратиком помечают первое слово, выкладывают кружок вместо точки.

  • Какое было предложение?
  • Сколько слов получилось в предложении?
  • Назовите первое слово (второе – любое из слов)
  • Почему в конце предложения стоит точка?
  • Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?
  • Как я должна произнести это предложение, чтобы вы могли поставить знак вопроса (восклицательный знак).

Подведение итогов. Мы сегодня придумали рассказ по знакомому стихотворению, поработали (поиграли) со словами и предложением. Молодцы!

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Авдеенко Кирилл. Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Беличенко Неля Анатольевна. Рассказ - «Как мы с внуком к Пасхе готовились»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Никифоров Евгений Владимирович. «Мамаша утят» - рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. Спасение Сохатого - рассказ для детей
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Никифоров Евгений Владимирович. Маленькая целительница - рассказ для детей
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Ночной гость — дачный рассказ для детей
  • Примаков Юрий Витальевич. ОКТОПИЙ ИВАНОВИЧ (рассказ для детей про спрута)
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь