Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».

Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».

Старшая группа. 5-6 лет.

Авторы: воспитатели первой квалификационной категории Преснякова Наталья Павловна. Стегалкина Светлана Александровна.

Тип проекта:

  • информационно
  • познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители..

Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с современными сельскохозяйственными комбайнами.

 

Скачать презентаацию

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике.

Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа.

3. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, способствовать чувству любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

4. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать механизатором. Эта мечта была совсем не актуальна для современных детей, так как жизнь в сельской местности не привлекала людей. Но, благодаря уму и рукам человека, всё изменилось. Все больше людей мечтают жить в экологически чистом районе, есть экологически чистые продукты и дышать свежим воздухом.

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий. Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах овощи и фрукты.. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: инженер, агроном, механизатор, овощевод. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о технике, которая убирает овощи и фрукты. В этом проекте мы постарались показать детям современную технику – расширив тем самым их кругозор.

План проекта:

  1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.
  2. Провести ряд мероприятий по теме проекта.
  3. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Подготовить материал для работы с Лэпбуком
  • Подобрать материалы для игровой деятельности.
  • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.

Основной этап:

  1. Беседа: о сельхозтехнике, которая убирает урожай.
  2. Беседы: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Овощи мы все едим.», «Поговорим о профессии садовод», «Какими знаниями должен обладать механизатор, чтобы успешно управлять комбайном», «Хотел бы ты выбрать профессию механизатор?». «Откуда берутся овощи и фрукты, которые мы покупаем в магазине?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма».
  3. Рассматривание картин из серии «Кем быть?»
  4. Заучивание стихотворений о природе. Отгадывание загадок об орудиях труда, овощах, фруктах, о сельскохозяйственной технике. Пословицы про труд.
  5. Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама»«Хороша деревня наша».
  6. Театрализованная деятельность: Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки». Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал». В. Сутеев «Мешок яблок»
  7. Взаимодействие с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне». Оформление выставки «У бабушки в деревне», с составлением описательного рассказа о своей работе в огороде.
  8. Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника»,» Лепка: «Садовый инвентарь»,.
  9. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Шофер» (везем с/х продукты на рынок).

Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.
  • Лэпбук «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов.»
  • просмотр проекта — итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу).

Работа с родителями:

  • помощь в подготовке иллюстраций и фотографий
  • папка – передвижка «Профессии сельского хозяйства»
  • совместное творчество детей и родителей – рисунки «Ферма»
  • участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
  • изготовление погрузчика – макета родителем.

Ожидаемый результат:

  1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
  3. С удовольствием рисуют, играют.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Итоги проекта:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях — овощевод, механизатор, агроном, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории овощей и фруктов, откуда пришли некоторые из них, какое значение имеют в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Описание слайдов прилагается. Краткое содержание проекта.

За труд, мастера. Полей и садов! Теперь за комбайнами слово!

Вдоволь дадут они нам овощей и плодов! Самых вкусных, сочных и дешёвых!

Недавно, яс родителями, ездил к бабушке в деревню. По дороге увидел поле, где росла капуста. И по этому полю ехала машина. Я спросил у папы, почему едет машина по полю, ведь она помнет капусту! Папа мне сказал, что это не машина, а уборочный комбайн. Мне стало очень интересно, как это происходит и попросил воспитателей рассказать. Вся группа очень заинтересовалась техникой, которая убирает не только овощи, но и фрукты.

Вот что мы узнали.

Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена механизаторам. Ни одной борозды не обходится в поле без участия машин, а значит и без механизатора. Ни одно семя и клубень не кладётся в почву без них, механизаторов. Механизатор, это работник сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество других механизмов.

Комбайны для уборки овощей называют многофункциональными, т.к. они выполняют много разных функций. И сажают, и режут грядки, и прореживают, и опрыскивают от болезней, и собирают урожай. Комбайны бывают зерновые, овощные и фруктовые.

Например, картофелеуборочный комбайн может убрать огромное поле без ручного труда. Он срезает ботву, выкапывает клубни, очищает их от земли, сортирует, отделяя крупные клубни от мелких, и сам грузит в машины. Управляет комбайном один человек. Такие же комбайны могут убирать все овощи, корни которых растут в земле. Это морковь, свёкла, редька, лук.

А вот овощи, плоды у которых растут на земле, убирают другие комбайны. Они тоже многофункциональные, но только они не выкапывают, а захватывают плоды клещами, срезают их и отправляют по конвейеру в машины и ящики. Это помидоры, огурцы, капуста. Комбайн делает работу очень аккуратно и быстро, не повреждая плодов. А комбайн, который убирает зелень – укроп, петрушку, салат, зелёный лук, аккуратно ножами срезает плоды и укладывает их рядами, а затем подбирает и складывает в ящики. Работает на комбайне 2 человека: 1 управляет машиной, 2й – следит за процессом. Ручной труд не используется. А раньше люди эту работу выполняли вручную. Много людей работало на поле, и труд был тяжёлым.

Новинка изобретений — Современный тыквоуборочный комбайн –Моти, убирает тыквы и кукурузу. Он не только размельчает початки, как будто рубит их, но еще и отделяет семечки, сразу их сортирует на крупные и мелкие. Убирают урожай почти без потерь. Затем отправляет по транспортёру в машины, которые увозят плоды на завод. И здесь ручной труд больше не нужен. Нужен только 1 грамотный механизатор.

Заменили и облегчили уборочные современные фруктовые комбайны труд садоводов. Они убирают и фрукты, и ягоды.

Эти комбайны также многофункциональны. Они не только убирают фрукты и ягоды, но и подрезают деревья и кусты, подвязывают их, и сообщают садоводу о болезни дерева.

Комбайн, который убирает яблоки и груши, называют Роботик – Пылесос. Он находит плоды и как пылесос, засасывает их. Двигается машина с большой скоростью. 1 плод снимает меньше, чем за минуту, совершенно не повреждая его. Самостоятельно Роботик переходит от одного дерева к другому, сообщая механизатору о болезни дерева через компьютер, который установлен в кабине комбайна.

Ягодоуборочные комбайны не засасывают плоды, а аккуратно захватывают куст со всех сторон, потому что он похож на букву П. Называется ягодоуборочный комбайн ВИКТОР. Затем сильно его стряхивают и ягоды попадают на ленту – транспортёр. Где они сразу сортируются. А оттуда уже – в ящики. Это такие ягоды, как смородина, малина, крыжовник, шиповник, жимолость. Этим комбайном управляют 4 человека, но они только внимательно следят за работой машины, без ручного труда.

Уборка оливок считается самой сложной, потому что оливки убирает не одна машина, а сразу 3. Одна – растягивает брезент над деревом. 2- сильно его обхватывает со всех сторон и сильно встряхивает.

3я- Сборщик. Все оливки попадают на брезент. Брезент сворачивается. Комбайн за один раз убирает до 300 кг ягод, без потерь.

Похож работой и виноградосборочный комбайн. Но только виноград, который убирает комбайн, идет на переработку. Из него делают сок. Эти машины работают на большой скорости, могут передвигаться не только по ровной поверхности, но и по небольшим горкам.

Современная техника очень помогает людям в сборе урожая почти без потерь. Раньше собирали урожай вручную и приходилось привлекать очень много народа. Труд был тяжёлым и изматывающим. Сегодня на комбайне работает 2 -3 человека и убирает он намного быстрее и качественнее. Уже сейчас на комбайнах стоят компьютеры, которые регулируют процесс уборки.

Но машины все время совершенствуются, и в скором будущем не исключено, что комбайны будут работать на поле без человека. Техника с каждым годом становится сильнее и умнее. И это все благодаря рукам и уму человека!

Мы в группе тоже рисовали технику, конструировали из картона ленту – транспортёр, которая похожа на настоящий. А ещё мы сделали лэпбук, чтобы все гости смогли ознакомиться с сельхозтехникой. Теперь вся группа мечтает стать инженерами и механизаторами!

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь